Известны запорные устройства откидных крышек люков полувагонов. Эти устройства содержат закидки, которые закреплены шпонками на длинном валу, расположенном вдоль кузова полувагона. Своими выступами крышки входят в зацепление с зубьями закидок.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что ширина шпоночных канавок закидок крышек выполнена различной с возрастанием в соответствии с последовательностью открывания крышек. Ширина шпонок, крепящих закидки, одинакова.
Онисываемое устройство позволяет открывать крышки последовательно.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - кузов полувагона с предлагаемым устройством.
Каждая откидная крышка / люка полувагона закреплена в нижней части 2 кузова полувагона и в закрытом положении удерживается, зацепляясь своим выступом А с зубом Б закидки 3. Закидки с помощью шпонок 4 укреплены на полом валу 5 и своими выступами В упираются в шип 6. Вал 5 проходит вдоль кузова полувагона, что позволяет открывать все крышки люков на каждой стороне полувагона.
навок Г. Так, у закидок группы / ширина шпоночной канавки равна ширине шпонки, у закидок группы // шпоночные канавки будут шире первой группы, а у закидок группы /// -
шире шпоночных канавок группы //.
При повороте вала 5 поворачиваются закидки группы / и выступы А крышек этой группы выходят из зацепления с зубьями Б закидок. Крышки под действием веса груза
откидываются. Дальнейший поворот вала 5 осуществляет поворот закидок группы //. Открываются крышки люков этой группы и т. д. Соответствующие конечные положения вершин закидок каждой группы показаны на
фиг. 1 пунктиром.
Подобная последовательность открывания крышек полностью обеспечивает заполнение полосы отвала при уменьшенной высоте гребня разгружаемого материала и сокращает
время простоя состава под разгрузкой при одновременном уменьшении затраты рабочей силы на эту операцию.
Предмет изобретения
25
Запорное устройство откидных крышек люков полувагона, расположенных на продольных стенках кузова, состоящее из закидок, за30 крепленных шпонками на валу, идущему
вдоль кузова, и входящих в зацепление с выступами крышек, отличающееся тем, что, с целью последовательного открывания крышек, ширина шпоночных канавок закидок одной
или группы крышек выполнена различной, возрастающей в соответствии с последовательностью открывания крышек, при одинаковой ширине шпонок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU202988A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282394A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА | 1971 |
|
SU297516A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация