Уже известны устройства для последовательпого открывания крышек люков полувагона, в которых для открывания последующей крышки используется сила веса, открываюшейся нредыдуш,ей крышки. Эти устройства состоят из привода, расположенного па торповой стене кузова полувагона и установленных на стойках боковых стен кузова вертикальных двуплечих рычагов с откидным кулачком на нижнем плече, который выступает в сторону привода под соседнюю крышку. Привод и рычаги соединены механизмами соответственно с запорами крышек, находящихся рядом в стороне, противоположной от нривода.
Механизм включает в себя две тяги. Первая одним концом соединена с верхним плечом рычага или нрнвода, а вторая-с возможностью ограниченного продольного перемещения - с закидкой, расположенной ближе к рычагу или приводу.
Однако такое устройство имеет достаточно сложный механизм соединения запоров с вертикальными рычагами и приводом.
Отличительным признаком описываемого изобретения является то, что в вышеуказанпом механизме первая тяга соединена вторым концом с удаленной от рычага закидкой, а вторая - с хвостовиком этой же закидки, расположенным выше точки ее закрепления яа кузове.
Такое исполнение механизма является более простым, а, следовательно и более надежным в эксплуатации но сравпению с известными ранее.
На фиг. 1 изображен узел устройства, обеспечивающий открывание крайней крыщки люка; па фиг. 2 - узел устройства, обеспечивающий открывание промежуточной крышки люка.
На торцовой стене / кузова полувагона установлен нривод 2 устройства. Привод тягой 3 соединен с закидкой 4 запора крыщки 5 крайнего люка.
Закидка 4 имеет расположенный выше точкн 6 ее поворота хвостовик 7, который тягой соединен с закидкой 9 этого же запора. Тяга 5 имеет возможность ограниченного продольного перемещения по закидке 9 благодаря тому, что отверстие 10 выполнено овальным. Это позволяет несколько сдвигать во времени начало поворота закидок 4 и 5 при открывании люка.
На стойке // продольной стены кузова полувагона смонтирован вертикальный двунлечий рычаг 12 с откидным кулачком 13 на нижнем плече, который выступает в сторону привода 2 под крышку 5 крайнего люка. Верхнее плечо рычага 12 тягой 14 соединено с закидкой (на чертеже не показана) запора крышки 15, который имеет такое же выполнение, как и запор крайней крышки.
Последовательное открывание крышек люков одной стороны нолувагона с помощью данного устройства происходит следующим образом. Предварительно отбрасывают все секторы 16 запоров. Затем приводом 2 перемещают тягу 3, при этом закидка 4 отклоняется, а ее хвостовик 7 переместит тягу 8, которая отклонит закидку 9. Отклонившись, закидки 4 и 9 освобождают угольники 17 крышки 5 и она под действием веса груза открывается. Открываясь, крышка ударяет но кулачку 13 и отклоняет вертикальный двуплечий рычаг 12, который перемещает тягу 14. При этом закидки запора первой промежуточной крыщки перемещаются так же как и закидки крайней крышки.
В дальнейшем открывание первой промежуточной крышки автоматически вызывает открывание последующих промежуточных и второй крайней крышек.
В случае необходимости открыть только часть крышек отклоняют кулачок, расположенный под крышкой, которая быть открыта последней.
Предмет изобретения
Устройство для последовательного открывания крышек люков полувагона, с запорами в виде закидок и секторов, состоящее из расположенного на торцовой стене кузова полувагона привода и смонтированных на стойках боковых стен кузова вертикальных двуплечих рычагов с откидным кулачком, выступающим в сторону привода под соседнюю крышку, причем рычаги и привод соединены с запорами крышек, расположенных рядом с ними в противоположную сторону от нривода, механизмами, включающими тяги, первая из которых соединена с верхним плечом рычага или приводом, а вторая - с возможностью ограниченного продольного перемещения - г ближайшей к рычагу или приводу закидкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, первая тяга соединена с закидкой, удаленной от рычага или привода, а вторая тяга соединена с хвостовиком этой же закидки, расположенным выще точки ее закрепления на кузове.
/7
f| 6 7,,.f , 8
15
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация