УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА Советский патент 1967 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU202988A1

Уже известны устройства для последовательпого открывания крышек люков полувагона, в которых для открывания последующей крышки используется сила веса, открываюшейся нредыдуш,ей крышки. Эти устройства состоят из привода, расположенного па торповой стене кузова полувагона и установленных на стойках боковых стен кузова вертикальных двуплечих рычагов с откидным кулачком на нижнем плече, который выступает в сторону привода под соседнюю крышку. Привод и рычаги соединены механизмами соответственно с запорами крышек, находящихся рядом в стороне, противоположной от нривода.

Механизм включает в себя две тяги. Первая одним концом соединена с верхним плечом рычага или нрнвода, а вторая-с возможностью ограниченного продольного перемещения - с закидкой, расположенной ближе к рычагу или приводу.

Однако такое устройство имеет достаточно сложный механизм соединения запоров с вертикальными рычагами и приводом.

Отличительным признаком описываемого изобретения является то, что в вышеуказанпом механизме первая тяга соединена вторым концом с удаленной от рычага закидкой, а вторая - с хвостовиком этой же закидки, расположенным выше точки ее закрепления яа кузове.

Такое исполнение механизма является более простым, а, следовательно и более надежным в эксплуатации но сравпению с известными ранее.

На фиг. 1 изображен узел устройства, обеспечивающий открывание крайней крыщки люка; па фиг. 2 - узел устройства, обеспечивающий открывание промежуточной крышки люка.

На торцовой стене / кузова полувагона установлен нривод 2 устройства. Привод тягой 3 соединен с закидкой 4 запора крыщки 5 крайнего люка.

Закидка 4 имеет расположенный выше точкн 6 ее поворота хвостовик 7, который тягой соединен с закидкой 9 этого же запора. Тяга 5 имеет возможность ограниченного продольного перемещения по закидке 9 благодаря тому, что отверстие 10 выполнено овальным. Это позволяет несколько сдвигать во времени начало поворота закидок 4 и 5 при открывании люка.

На стойке // продольной стены кузова полувагона смонтирован вертикальный двунлечий рычаг 12 с откидным кулачком 13 на нижнем плече, который выступает в сторону привода 2 под крышку 5 крайнего люка. Верхнее плечо рычага 12 тягой 14 соединено с закидкой (на чертеже не показана) запора крышки 15, который имеет такое же выполнение, как и запор крайней крышки.

Последовательное открывание крышек люков одной стороны нолувагона с помощью данного устройства происходит следующим образом. Предварительно отбрасывают все секторы 16 запоров. Затем приводом 2 перемещают тягу 3, при этом закидка 4 отклоняется, а ее хвостовик 7 переместит тягу 8, которая отклонит закидку 9. Отклонившись, закидки 4 и 9 освобождают угольники 17 крышки 5 и она под действием веса груза открывается. Открываясь, крышка ударяет но кулачку 13 и отклоняет вертикальный двуплечий рычаг 12, который перемещает тягу 14. При этом закидки запора первой промежуточной крыщки перемещаются так же как и закидки крайней крышки.

В дальнейшем открывание первой промежуточной крышки автоматически вызывает открывание последующих промежуточных и второй крайней крышек.

В случае необходимости открыть только часть крышек отклоняют кулачок, расположенный под крышкой, которая быть открыта последней.

Предмет изобретения

Устройство для последовательного открывания крышек люков полувагона, с запорами в виде закидок и секторов, состоящее из расположенного на торцовой стене кузова полувагона привода и смонтированных на стойках боковых стен кузова вертикальных двуплечих рычагов с откидным кулачком, выступающим в сторону привода под соседнюю крышку, причем рычаги и привод соединены с запорами крышек, расположенных рядом с ними в противоположную сторону от нривода, механизмами, включающими тяги, первая из которых соединена с верхним плечом рычага или приводом, а вторая - с возможностью ограниченного продольного перемещения - г ближайшей к рычагу или приводу закидкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, первая тяга соединена с закидкой, удаленной от рычага или привода, а вторая тяга соединена с хвостовиком этой же закидки, расположенным выще точки ее закрепления на кузове.

Похожие патенты SU202988A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1967
SU205063A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1970
SU282394A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА 1971
SU297516A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНЫХ КРЫШЕК ЛЮКОВПОЛУВАГОНА 1965
SU175079A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона 1989
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Крючков Анатолий Викторович
SU1779629A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 1982
  • Поманский Николай Сергеевич
SU1058817A1
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
SU1481121A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
SU1313753A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 988 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА

Формула изобретения SU 202 988 A1

/7

f| 6 7,,.f , 8

15

SU 202 988 A1

Авторы

Н. М. Авраменко, И. Г. Реутов, И. С. Симоненко, В. И. Дровосеков,

А. В. Крючков Е. В. Капуст Нов

Даты

1967-01-01Публикация