Тележка для перевозки грузов Советский патент 1992 года по МПК B62B3/00 

Описание патента на изобретение SU1751025A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к тележкам для перевозки средств к объектам, недоступным для транспорта и людей (фонтанирующие пожары на суше и опорах стационарных платформ).

Известна тележка для перевозки грузов, содержащая установленную на ходовых колесах основную раму, размещенную на ней посредством стоек грузонесущую платформу и промежуточную раму. Недостатком этой тележки является сложность конструкции и необходимость применения ручного труда или механического привода для перемещения,

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является тележка для перевозки грузов, содержащая раму, опирающуюся на оси с колесами привод тележки в виде вертикально расположенной зубчатой рейки, зацепленной с шестерней привода колеса тележки и прикрепленной к основанию платформы под груз, установленной на верхней раме посредством вертикальных стоек, пропущенных в отверстия рамы, причем верхняя рама подпружинена. Недостатком такой тележки является сложность конструкции, обусловленная в основном многоэлементностью привода, а также невозможность дистанционного перемещения тележки на большое расстояние, например 100-150 м, ввиду того, что в качестве привода используется потенциальная энергия груза при его перемещении между двумя рамами, и уменьшение силы тяги в процессе перемещения тележки от максимума до нуля при опирании рамы на пружины.

XJ

сл

О

ю

01

Цель изобретения - упрощение конструкции тележки и обеспечение дистанционного перемещения.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке для перевозки грузов, включающей рамы, опертую на оси с колесами, тяговое средство и привод, последний выполнен в виде барабана, закрепленного на одной из осей, и стопора, причем по периметру барабана сделан кольцевой паз с радиальными выточками и в пазу размещено кольцо с радиальным отверстием, При этом стопор выполнен в виде взаимодействующего с соосно размещенными отверстием и выточкой подпружиненного штыря с ограничителем и рымом на свободном конце, а на раме закреплен одним концом канат, другой конец которого взаимодействует с тяговым устройством.

На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2: На фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З.

Тележка 1 имеет раму 2, опирающую на оси 3 и 4 с колесами 5-8. В средней части оси 4 жестко насажен барабан 9 (фит .2) с ребордами 10 и 11 по концам. На барабане 9 по периметру выполнен кольцевой пас 12, в котором расположено жесткое кольцо 13. В радиальном отверстии 14 расположен стопор, включающий рым 15 со штырем 16. На штыре закреплен ограничитель 17 и надета пружина 18. Конец штыря 16 входит в одну из выточек 19 в пазу барабана. К рыму присоединен конец каната 20, другой конец которого под углом а к плоскости качения тележки присоединяется к тяговому механизму (условно не показан).

Тележка 1 эксплуатируется следующим образом.

На рабочей площадке при ослабленном канате 20 штырь 16 входит в выточку 19 При вращении колес и 8 производится намотка каната 20 на барабан 9 так, чтобы свободный конец сходил с нижней поверхности барабана, При дистанционном перемещении тележки к концу каната прилегают усилие Р под углом а к плоскости качения, и

тележка начинает перемещаться в обратном от приложенного усилия направлении. После того, кан весь канат размотается, тележку 1 нужно вернуть обратно. Для этого

прилагают усилие к канату. При этом штырь перемещается и выходит из выточки 19. Ось 4 с барабаном 9 свободно вращается в кольце и тележка возвращается в исходное положение. Таким образом, тележка

подготовлена к повторному использова: нию. Угол а зависит от коэффициентов трения колес о грунт и в опорных подшипниках, а также от массы тележки и перевозимого груза.

Полное сопротивление трению при движении тележки определяется по формуле

.(K + Ki),

где Р - полное сопротивление, кг;

N - общее нормальное давление тележки с грузом на грунт; а диаметр колес;

К и Ki - коэффициенты трения соответственно в подшипниках и колес о грунт.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемой feлeжки является возможность достлвки грузов, например через зону нефтяного пожара или якорей буровых плавучих платформ на необходимое расстояние от объекта:

Формула изобретения Тележка для перевозки грузов, содержащая раму, установленную на колесных осях, и привод, отличающаяся тем,

что, с целью обеспечения дистанционного управления тележкой при одновременном упрощении конструкции, привод представляет собой закрепленный на одной из осей барабан и статор, при этом по периметру

барабана выпслнен кольцевой паз с радиальными выточками, в котором размещено кольцо, выполненное с радиальным отверстием, а стопор представляет собой расположены в радиальном отверстии кольца с

возможностью захода в выточку кольцевого паза подпружиненный штырь с ограничителем и рымом на свободном его конце, причем к рыму прикреплен тяговый канат.

Похожие патенты SU1751025A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ДОННОГО КОНЦА КАНАТА СТАВНОГО ОРУДИЯ ЛОВА 1996
  • Карагойшиев К.К.
RU2115315C1
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве 2021
  • Заводсков Иван Андреевич
RU2781171C1
Барабан для намотки и хранения длинномерного материала 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU895875A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ 1992
  • Майсов Иван Александрович
RU2040875C1
Устройство для перегрузки штучных грузов 1982
  • Тимофеев Евгений Семенович
  • Трофимов Валентин Васильевич
  • Макульский Александр Сигизмундович
SU1063726A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 1997
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Киселев Владимир Николаевич
  • Савчук Орест Макарович
  • Демин Юрий Васильевич
RU2133204C1
Крепеукладчик 1988
  • Корсаков Петр Федорович
  • Балясов Виктор Петрович
SU1645537A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU1151487A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 025 A1

Реферат патента 1992 года Тележка для перевозки грузов

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании и может найти применение в тележках для перевозки средств к объектам, недоступным для транспорта и людей. Сущность изобретения: тележка для перевозки грузов содержит раму, установленную на оси с колесами, тяговое устройство и привод. Привод представляет собой барабан, закрепленный на одной из осей, и стопор. По периметру барабана сделан кольцевой паз с радиальными выточками, и в пазу размещено кольцо с радиальным отверстием. Стопор выполнен в виде взаимодействующего с соосно расположенными отверстием и выточкой подпружиненного штыря с ограничителем и рымом на свободном конце. На раме закреплен одним концом тяговый канат, другой конец которого взаимодействует с тяговым устройством. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 751 025 A1

/7 /// //А ////// ////// //У /////////

//У

А

1

777/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /7/ ///

Фиг.2

И

9

фиг.З

20

/5

Шцг1

te5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751025A1

Ручная тележка 1981
  • Дороженко Анатолий Данилович
  • Полежаев Виктор Иннокентьевич
SU1039779A1
Тележка для перевозки штучных грузов 1972
  • Емельянов Николай Викторович
SU447317A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 751 025 A1

Авторы

Бабаев Давуд Агаджанович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-08-14Подача