Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к тележкам для перевозки средств к объектам, недоступным для транспорта и людей (фонтанирующие пожары на суше и опорах стационарных платформ).
Известна тележка для перевозки грузов, содержащая установленную на ходовых колесах основную раму, размещенную на ней посредством стоек грузонесущую платформу и промежуточную раму. Недостатком этой тележки является сложность конструкции и необходимость применения ручного труда или механического привода для перемещения,
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является тележка для перевозки грузов, содержащая раму, опирающуюся на оси с колесами привод тележки в виде вертикально расположенной зубчатой рейки, зацепленной с шестерней привода колеса тележки и прикрепленной к основанию платформы под груз, установленной на верхней раме посредством вертикальных стоек, пропущенных в отверстия рамы, причем верхняя рама подпружинена. Недостатком такой тележки является сложность конструкции, обусловленная в основном многоэлементностью привода, а также невозможность дистанционного перемещения тележки на большое расстояние, например 100-150 м, ввиду того, что в качестве привода используется потенциальная энергия груза при его перемещении между двумя рамами, и уменьшение силы тяги в процессе перемещения тележки от максимума до нуля при опирании рамы на пружины.
XJ
сл
О
ю
01
Цель изобретения - упрощение конструкции тележки и обеспечение дистанционного перемещения.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке для перевозки грузов, включающей рамы, опертую на оси с колесами, тяговое средство и привод, последний выполнен в виде барабана, закрепленного на одной из осей, и стопора, причем по периметру барабана сделан кольцевой паз с радиальными выточками и в пазу размещено кольцо с радиальным отверстием, При этом стопор выполнен в виде взаимодействующего с соосно размещенными отверстием и выточкой подпружиненного штыря с ограничителем и рымом на свободном конце, а на раме закреплен одним концом канат, другой конец которого взаимодействует с тяговым устройством.
На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2: На фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З.
Тележка 1 имеет раму 2, опирающую на оси 3 и 4 с колесами 5-8. В средней части оси 4 жестко насажен барабан 9 (фит .2) с ребордами 10 и 11 по концам. На барабане 9 по периметру выполнен кольцевой пас 12, в котором расположено жесткое кольцо 13. В радиальном отверстии 14 расположен стопор, включающий рым 15 со штырем 16. На штыре закреплен ограничитель 17 и надета пружина 18. Конец штыря 16 входит в одну из выточек 19 в пазу барабана. К рыму присоединен конец каната 20, другой конец которого под углом а к плоскости качения тележки присоединяется к тяговому механизму (условно не показан).
Тележка 1 эксплуатируется следующим образом.
На рабочей площадке при ослабленном канате 20 штырь 16 входит в выточку 19 При вращении колес и 8 производится намотка каната 20 на барабан 9 так, чтобы свободный конец сходил с нижней поверхности барабана, При дистанционном перемещении тележки к концу каната прилегают усилие Р под углом а к плоскости качения, и
тележка начинает перемещаться в обратном от приложенного усилия направлении. После того, кан весь канат размотается, тележку 1 нужно вернуть обратно. Для этого
прилагают усилие к канату. При этом штырь перемещается и выходит из выточки 19. Ось 4 с барабаном 9 свободно вращается в кольце и тележка возвращается в исходное положение. Таким образом, тележка
подготовлена к повторному использова: нию. Угол а зависит от коэффициентов трения колес о грунт и в опорных подшипниках, а также от массы тележки и перевозимого груза.
Полное сопротивление трению при движении тележки определяется по формуле
.(K + Ki),
где Р - полное сопротивление, кг;
N - общее нормальное давление тележки с грузом на грунт; а диаметр колес;
К и Ki - коэффициенты трения соответственно в подшипниках и колес о грунт.
Технико-экономическим преимуществом предлагаемой feлeжки является возможность достлвки грузов, например через зону нефтяного пожара или якорей буровых плавучих платформ на необходимое расстояние от объекта:
Формула изобретения Тележка для перевозки грузов, содержащая раму, установленную на колесных осях, и привод, отличающаяся тем,
что, с целью обеспечения дистанционного управления тележкой при одновременном упрощении конструкции, привод представляет собой закрепленный на одной из осей барабан и статор, при этом по периметру
барабана выпслнен кольцевой паз с радиальными выточками, в котором размещено кольцо, выполненное с радиальным отверстием, а стопор представляет собой расположены в радиальном отверстии кольца с
возможностью захода в выточку кольцевого паза подпружиненный штырь с ограничителем и рымом на свободном его конце, причем к рыму прикреплен тяговый канат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ДОННОГО КОНЦА КАНАТА СТАВНОГО ОРУДИЯ ЛОВА | 1996 |
|
RU2115315C1 |
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве | 2021 |
|
RU2781171C1 |
Барабан для намотки и хранения длинномерного материала | 1980 |
|
SU895875A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1992 |
|
RU2040875C1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1982 |
|
SU1063726A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1997 |
|
RU2133204C1 |
Крепеукладчик | 1988 |
|
SU1645537A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1151487A1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании и может найти применение в тележках для перевозки средств к объектам, недоступным для транспорта и людей. Сущность изобретения: тележка для перевозки грузов содержит раму, установленную на оси с колесами, тяговое устройство и привод. Привод представляет собой барабан, закрепленный на одной из осей, и стопор. По периметру барабана сделан кольцевой паз с радиальными выточками, и в пазу размещено кольцо с радиальным отверстием. Стопор выполнен в виде взаимодействующего с соосно расположенными отверстием и выточкой подпружиненного штыря с ограничителем и рымом на свободном конце. На раме закреплен одним концом тяговый канат, другой конец которого взаимодействует с тяговым устройством. 5 ил.
/7 /// //А ////// ////// //У /////////
//У
А
1
777/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /7/ ///
Фиг.2
И
9
фиг.З
20
/5
Шцг1
te5
Ручная тележка | 1981 |
|
SU1039779A1 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1972 |
|
SU447317A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-08-14—Подача