Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовому соединению деталей со сквозным стягивающим элементом, преимущественно с беззазорной посадкой тела крепежного элемента в отверстии сопрягаемых деталей
Известен способ затяжки резьбового соединения, заключающийся в том, что крутящий момент прикладывают к головке крепежного элемента.
Недостатками данного способа является то, что для обеспечения плотного прилегания деталей требуется прикладывать к головке крепежного элемента значительный крутящий момент, что вызывает повышенные напряжения в резьбе и теле крепежного элемента.
Наиболее близким к предлагаемому по своей технической сущности является способ затяжки резьбового соединения, в котором к одному из концов крепежного элемента прикладывают импульсную на- групку.
Недостатком известного способа является то, что импульсная нагрузка приводит
к остаточным деформациям крепежного элемента, что снижает качество затяжки.
Целью изобретения является повышение качества затяжки соединения Предлагаемый способ позволяет обеспечить более плотное прилегание соединяемых деталей и снизить напряжения в крепежном элементе.
Указанная цель достигается тем, что. в способе, в котором к одному из концов крепежного элемента прикладывают импульсную осевую нагрузку, ее прикладывают к головке крепежного элемента и осуществляют это одновременно с затяжкой, а величину прикладываемой нагрузки берут больше суммы усилия обжатия соединяемых деталей и силы трения крепежного элемента о стенки отверстия в соединяемых деталях, но не более величины, при которой возникают напряжения, соответствующие пределу упругости материала.
На чертеже изображено резьбовое соединение со сквозным крепежным элементом.
(Л
С
ел
Ј
Способ осуществляют следующим образом.
Резьбовое соединение содержит детали 1 и 2, крепежный элемент 3 и гайку 4. Крепежный элемент 3 пропускают через от- верстие соединяемых деталей 1, и 2, затягивают соединение предельным крутящим моме нтомгприклвдывэемым к гайке 4. Затем одновременно с затяжкой гайки 4 прикладывают осевую импульсную нагрузку к головке крепежного элемента 3, прижимающую соединяемые детали 1 и 2 и помогающую перемещению крепежного элемента в отверстии соединяемых деталей. При этом величина прикладываемой осевой нагрузки должна превышать сумму усилия обжатия соединяемых деталей, с целью более плотного их сопряжения, и силы крепежного элемента о стенки отверстия в соединяемых деталях, но меньше усилия вызывающего напряжения, способствующие пределу упругости материала крепежного элемента. При необходимости повторяют данные операции до обеспечения надежного соединения деталей, выражающийся в том, что предельный (тарированный) момент затяжки, прикладываемый к гайке, перестает ее вращать.
Осевая импульсная нагрузка при своем действии вызывает сжимающие напряжения в теле крепежного элемента, обеспечивая более плотное соединение сопрягаемых деталей, в то время как крутящий момент, затягивающий соединение, вызывает растягивающие напряжения. Тем самым обеспечивается снижение суммарного напряжения в теле крепежного элемента при обеспечении высокого качества затяжки соединения.
Формула изобретения Способ затяжки резьбового соединения со сквозным крепежным элементом, в котором к одному из концов крепежного элемента прикладывают импульсную осевую нагрузку, отличающийся тем. что, с целью повышения качества затяжки, импульсную осевую нагрузку прикладывают к головке крепежного элемента «осуществляют это одновременно с затяжкой, а величину прикладываемой нагрузки берут больше суммы усилия обжатия соединяемых деталей и силы трения крепежного элемента о стенки отверстия в соединяемых деталях, но не более величины, при которой возникают напряжения, соответствующие пределу упругости материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
СТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2155886C2 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
КРЕПЕЖНАЯ СИСТЕМА С ГАЙКОЙ СО СВОБОДНЫМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ЗАКРУЧИВАЮЩЕГО МОМЕНТА ХОДОМ | 1998 |
|
RU2215914C2 |
Способ затяжки резьбового соединения | 1982 |
|
SU1149069A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ ШПИЛЕК (БОЛТОВ) | 2014 |
|
RU2579175C1 |
СПОСОБ СБОРКИ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СИЛОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2635304C1 |
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2530014C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 2024 |
|
RU2818012C1 |
Использование: для соединений, работающих в зонах знакопеременных нагрузок. Сущность изобретения при затяжке резьбовогр соединения со сквозным крепежным элементом к головке крепежного элемента прикладывают импульсную осевую нагрузку и осуществляют это одновременно с затяжкой, а величину прикладываемой нагрузки берут больше суммы усилия обжатия соединяемых деталей, но не более величины,при которой возникают напряжения, соответствующие пределу упругости материала. Ис- пользование данного изобретения позволяет повысить качество затяжки 1 ил.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВОГОСОЕДИНЕНИЯ | 0 |
|
SU257228A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-12-04—Подача