Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств, оборудованных дифференциалом.
Цель изобретения - повышение эффективности испытаний за счет повышения ка- честа воспроизведения эксплуатационных режимов, точного определения ресурса ведущего моста и сокращения времени испытаний.
На чертеже представлена блок-схема для испытания ведущих мостов транспортных средств.
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит приводной двигатель 1 и нагружатель, выполненный в виде двух обратных электрических машин 2 и 3, соединенных соответственно с выходными валами испытуемого ведущего моста
4 транспортного средства. Стенд содержит также систему управления, состоящую из блока 5 задания режимов испытания, первого и второго сумматоров 6 и 7, первого компаратора 8, переключателя 9, измерителей 10 и 11 частоты вращения выходных валов ведущего моста, третьего сумматора 12, второго компаратора 13, второго переключателя 14, делителя 15, четвертого и пятого сумматоров 16 17, измерителей 18 и 19 моментов выходных валов ведущего моста, шестого сумматора 20, вентиля 21
При этом выходы 1-5 блока 5 задания режимов испытания я вляются соответственно входами приводного двигателя 1, первого и второго сумматоров 6 и 7, первого и второго компараторов 8 и 13, первого переключателя 9, подключенного к другим входам первого и второго сумматоров 6 и 7 Выходы сумматоров 6 и 7 связаны с обратиVI
ся
ск сл
мыми электрическими машинами 2 и 3 Измерители 10 и 11 частоты вращения соединены со входами третьего сумматора 12, своим выходом подключенного к одному из входов второго компаратора 13, выход которого соединен со входом второго переключателя 14 Измерители 18 и 19 моментов выходных валов подключены соответственно к четвертому и пятому сумматорам 16 и 17 и каждый из них к шестому сумматору 20, выход которого через вентиль 21 подключен к другим входам четвертого и пятого сумматоров 16, 17. Выходы сумматоров 16 и 17 являются входом первого компаратора 8, выход которого подключен к другому входу второго переключателя 14, выход которого соединен со входом блока 5 задания режимов испытания.
Стенд работает следующим образом. На блоке 5 задания режимов испытания устанавливаются необходимые значения следующих исходных данных испытания: частота вращения ni приводного электродвигателя 1; частоты вращения па, пз электрических машин 2 и 3 нагружателя (одно значение на две машины), приращение частоты вращения Дгъад обуславливающего поворот с требуемым радиусом; длительностей прямолинейного движения и поворотов; предельное значение коэффициента блокировки дифференциала, при достижении которого ресурс дифференциала считается выработанным и испытания законченными.
Выбор этих значений проводится на основании паспортных данных на дифференциал и информации об эксплуатационных режимах.
Блок 5 обеспечивает: выдачу сигналов, характеризующих щ; П2,з: Дтыд.; КЈМин на соответствующие устройства системы управления; выдачу сигнала, определяющего необходимость переключения на поворот правый, левый и прямолинейное движение; отсчет заданных длительностей поворотов и прямолинейного движения
Первоначальное движение прямолинейное. При этом переключатель 9 находится в нейтральном положении, а сигналы с выходов 1-5 блока 5 поступают на приводной двигатель 1, первые входы сумматоров 6 и 7, вторые входы компараторов 8 и 13, первый и второй входы переключателя 9. При этом приводной двигатель 1 начинает вращать входной вал испытываемого моста с частотой, обусловленной заданием гм, а электрические машины 2 и 3 нагружатеяя - выходные валы моста с равными частотами па пз П2,з, обеспечивая начальную загрузку дифференциала моментом По истечении времени прямолинейного движения блок 5 организует выполнение поворота вправо в течение заданного времени. Для выполнения поворота вправо блок 5 выдает сигнал на переключатель 9, соединяя его вход с выходом 1. При этом сигнал приращения частоты вращения, пропорциональный величине поворота, поступает на второй вход
сумматора 6, изменяя тем самым величину исходной частоты вращения на входе электрической машины 2 до значения пз,з + +Дпзад. Для выполнения поворота влево блок 5 переводит переключатель 9 в положение 2. При этом сигнал приращения частоты вращения, пропорциональный величине поворота, поступает на вход сумматора 7, изменяя тем самым величину исходной частоты вращения электрической
машины 3 до значения П2,з + Ап3ад. При имитации любого характера движения (прямолинейное, правый и левый поворот) выходные сигналы П2, пз, пропорциональные частотам вращения выходных валов моста,
с измерителей 10 и 11 частоты вращения поступают на сумматор 12, обеспечивающий определение фактической разницы частот вращения выходных валов по формуле Дпф (п2 - пз),
которая поступает на вход компаратора 13 Компаратор 13 при выполнении условия. Апф Дпзад, что означает фактическое выполнение правого или левого поворота, включает переключатель 14. Аналогично,
при любом повороте или прямолинейном движении выходные сигналы М2, Мз, пропорциональные нагрузкам на выходных валах моста, с измерителей 18 и 19 моментов поступают соответственно на второй и первый входы сумматоров 16 и 17 и одновременно на входы сумматоров 20. Сумматор 20 формирует разницу моментов ДМ Мз - М2, выявляя тем самым, на каком из выходных валов моста нагрузка большая. Сигнал
ДМ проходит через вентиль 21 при условии, что ДМ 0, и не проходит через него, если ДМ 0. Отрицательная величина ДМ поступает соответственно на первый и второй входы сумматоров 16 и 17, которые соответственно выполняют следующие операции М М2 + ДМ (сумматор 16); M Мз - ДМ (сумматор 17).
Сигналы, пропорциональные M , M с выходов сумматоров 16, 17, поступают на
входы делителя 15, определяющего величину К Ј по формуле
К,
М М7
Величина Kg поступает на другой вход компаратора 8, который при выполнении условия KЈ KgMMH, означающего одно из двух:или ресурс дифференциала выраббтан, или K рассчитан при прямолинейном движении, формирует сигнал переключателю 14. На основании этого сигнала и указанного выше управляющего сигнала от компаратора 13, означающего, что происходит поворот, переключатель 14 формирует сигнал блоку 5 на прекращение испытания, так как совокупность указанных фактов означает, что ресурс дифференциала выработан.
Использование предлагаемого стенда для испытания ведущих мостов транспорт- ных средств позволит повысить эффективность испытаний за счет обеспечения достоверности воспроизведения эксплуатационных режимов, повышения диагностических качеств стенда благодаря непрерывному контролю за ходом испытаний. Кроме того, сокращается время испытаний за счет осуществления непрерывного процесса испытаний путем повторения циклов, что позволяет прекращать испытания в момент фактической выработки ресурса.
Использование в качестве нагружателя двух обратимых электрических машин позволяет также рекуперировать электроэнергию.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, соединяемый с входным валом ведущего моста, нагружатель и смете- му управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний за счет повышения качества воспроисведения эксплуатационных режимов точности определения ресурса ведущего моста и сокращения времени испытания нагружатель выполнен в виде двух обратимых электрических машин, каждая из которых соединена с соответствующим выходным валом ведущего моста и подключена к системе управления, а система управления содержит блок задания режимов испытания, сумматоры, компараторы, переключатели, делитель, измерители частоты вращения и моментов выходных валов, вентиль, при этом выходы блока задания режимов испытания являются соответственно входами приводного двигателя, первога и второго сумматоров, первого и второго компараторов и первого переключателя, подключенного к входам первого и второго сумматоров, выходами связанных соответственно с первой и второй обратимыми электрическими машинами, измерители частоты вращения выходных валов-ведущего моста подключены к входам третьего сумматора, выход которого подключен к другому входу второго компаратора, к выходу которого подключен второй переключатель, измерители моментов выходных валов ведущего моста подключены соответственно к четвертому и пятому сумматорам и каждый из них к шестому сумматору, выход которого через вентиль подключен к другим входам четвертого и пятого сумматоров, выходы которых подключены к делителю, выход которого яв лйется входом первого компаратора, а его выход подключен к другому входу второго переключателя, который подключен к входу блока задания режимов испытания.
Щ
2 3
Ж
45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1557468A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1980 |
|
SU890102A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU977981A1 |
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2221949C1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU981839A1 |
Способ определения первичных параметров режима работы машины циклического действия и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1760399A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1753328A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1112254A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов траьспортных средств, оборудованных дифференциалом. Стенд содержит приводной двигатель, соединенный с входным валом ведущего моста, нагружатель и систему управления. Цель изобретения - повышение эффективности испытаний за счет повышения качества воспроизведения эксплуатационных режимов, точного определения ресурса ведущего моста и сокращения времени испытаний. Согласно изобретению нагружатель выполнен в виде двух обратимых электрических машин, каждая из которых соединена с соответствующим выходным валом ведущего моста и подключена к системе управления, которая содержит блок задания режимов испытания, сумматоры, компараторы, переключатели, делитель, измерители частоты вращения и моментов выходных валов, вентиль. 1 ил. сл с
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1980 |
|
SU890102A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-10-08—Подача