Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии смазки и охлаждения при холодной прокатке листа.
Известен способ эксплуатации технологических смазочных v, моющих средств при производстве проката, включающий нанесение на подкат смазки и очистку прокатанной полосы обезжиривающим раствором.
Данный способ не обеспечивает высокую производительность прокатного стана, так как необходимо производить его периодическую остановку и очистку этих средств после прокатки. Кроме того, постоянное наличие смазки на подкатке приводит к загрязнению оборудования стана, а также полосы, что ухудшает ее качество.
Известен способ прокатки металла, включающий его деформацию прокатными валками, подачу смазочно-охлзждающей жидкости в виде эмульсии масла в воде на валки и технологической смазки на подкат.
Недостатком предлагаемого способа является загрязнение смазкой оборудования стана и полосы, что приводит к ухудшению качества проката, снижение производительности стана холодной прокатки.
Целью изобретения является повышение качества проката и увеличение производительности процесса прокатки.
Согласно способу прокатки металла, включающему его деформацию прокатными валками, подачу смазочно-охлаждающей жидкости в виде эмульсии масла в воде на валки и технологической смззки на подкат, пеоед задачей в валки на подкат направпч- ют часть эмульсии в количестве 2-10 об.%.
Смазку на подкат подают после очистки его от окалины перед смоткой в рулон. Для качественной смотки, а также с целью предотвращения травмирования поверхности подката при смотке в рулон и последующей размотке, количество наносимой смазки составляет 2-4 г/м В процессе прокатки эта смэзка загрязняет поверхность прокатываемой полосы, так как находится на поверхности в избытке. Кроме того, смазка ухудшает захват переднего конца полосы при задаче в стан, что сказывается на снижении производительности прокатного стана.
Целесообразным является удаление смазки с поверхности подката в процессе его прокатки нз стане. Кроме того, повторное использование удаленной с подката
С
ю
смазки для подачи в смеси с охлаждающей эмульсией на валки позволяет улучшить смазочные свойства эмульсии и тем самым повысить производительность стана и качество поверхности прокати.
Способ осуществляют следующим образом,
На подкат наносят смазку и сматывают его в рулон. После этого рулон устанавливают на разматывателе, задают а валки прокатного стана и прокатывают.
Валки охлаждают эмульсией из циркуляционной системы, Часть эмульсии в количестве об.% направляют на уда/.енме смазки с подката. В дальнейшем смазка смешивается с. эмульсией, повышая тем самым ее смазочные свойства,
П р и м е р 1. На подкат из стили толщиной ho - 4,0 м наносят смазку ИС 20 з количестве Д 3 г/м2 Затем под сат сматывают в рулон Рулоп подката ливают на рззматывагеле и задают в валки непрерывного трехклетевого стгкл 1ЛГ50 Прокатку осущестпчяют до толщины hi ,0 мм. При этом для охлаждения валков использ/ют эмульсию концентрацией С - 0,5%, Требуемый расход эмульсии составляет Pi 290 м°/ч. Часть этой эмульсии в количестве i 29 м3/ч (10 об % от ее расход) струями подают нч поп.хаг, обеспечивая тем амым удзпение смазки с его поверхности.
Установлено чю по сравнению с изге- стным способом ь примере 1 загрязненность посерхкостп проката уменьшилась на 30%, а производительность стача возросла на 2 5% (3 - 350 мг/м2; П - 70 i /ч).
Л р и м е р 2. На подкат из стали 20 толщиной ho - 3,5 мм наносят смазку Эмуньсол ОМ в количестве 2,7 г/м2, а за тем сматывают его в рулон Посте этого рулон устанавливают на рачмятыьзтеле, задают в г,алки непрерывно 1 четырехкля- тевого стана 2500 и прокатывают до толщины hi 1,5 мм. Параметры охлаждения С 3,2%; расход эмульсии на охлаждение валков Pi 900 м /ч. Часть этой эмульсии в количестве Ра 18 м3/ч что равно 2 об % от ее расхода, подают струями на ппдкат, обеспечивая тем самым удаление смазки с его поверхности, После этого полученную смесь сливают в циркуляционную систему охлаждения.
В примере 2 загрязненность поверхности проката уменьшитесь на 25%, а производительность стана увеличилась на 1,7%, Положительный эффект достигался при
поддержании расхода змульсити, подаваемой для удаления смазки с подката, на нижнем допустимом пределе,
Пример 3. Способ осуществляли аналогично примеру 2. Параметры смазки
0 и охлаждения: Д 4 г/м2, С 3 5%, PI 950 М3/ч, Р2 - 57 м3/ч (В об.% от PI). При поддерживании PZ на уровне среднего знаменит положительный эффект также достигался. Загрязненноегь снизилась на 32%, а
5 производительность стана увеличилась на 1,8%
Пример 4. Способ осуществляли аналогично примеру 1. Параметры смазки охлаждения: Д - 2,5 г/м2; С - 0,9%; PI
0 - 306 м3/ч, Р2 5,5 м3/ч (1,8 об.% от Pi). Загрязненность поверхности проката составила 3 мг/м2, производительность П - 68 т/ч, что сзотеетствует уровню извест мого способа. При поддерживании расхода
5 0 на уровне ниже нижнего предельного значения положительный эффект не дости- . Эмульсии, подаваемой на подкат, было недостаточно для удаления смазки, П р и м е р 5, Способ осуществлялся
0 энапогично примеру 1. Параметры смазки и охлаждения: Д 3 г/м2; С 0,6%, Pi -310 мл/ч, Р2 - 32 MJ/« (10,3 об.% от PI). Полдержмван е расхода Р2 на уровне выше верхнего предельного значения но обеспе5 мило достижения положитепьного эффекта. Загрязненность поверхности проката осталась на уровне известного способа, а производительность стана снизилась на 2%. Положительный эффект не достигался.
0 Технико-экономическим преимуществом предлагаемого способа по сравнению с известным является повышение качества проката и увеличение производительности процесса прокатки.
5 Формула изобретения
Способ прокатки металла, включающий его деформацию прокатными валками, подачу смазочно-охлаждающей жидкости в виде эмульсии масла в воде на валки и
0 технологической смазки на подкат, отличающийся тем, что, с целью повышения качества проката и увеличения производи телы-iости процесса прокатки, перед задачей подката в вэлки на него подают часть
5 эмульсии в количестве 2-10 об,%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОКАТА | 1992 |
|
RU2030937C1 |
Способ смазки полосы при холодной прокатке | 1988 |
|
SU1565554A1 |
Способ подготовки стальной полосы к прокатке | 1990 |
|
SU1738404A1 |
Способ получения технологического масла для холодной прокатки металлов | 1990 |
|
SU1765173A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛА | 1998 |
|
RU2124406C1 |
Способ приготовления технологической смазки для прокатки | 1991 |
|
SU1784310A1 |
Способ приготовления и эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии при холодной прокатке | 1990 |
|
SU1773517A1 |
Способ производства рулонного проката из низколегированной стали | 2020 |
|
RU2736468C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2236917C1 |
Способ смазки полосы при холодной прокатке | 1990 |
|
SU1764731A1 |
Использование: обработка металлов давлением с применением смазки и охлаждения. Сущность изобретения: металл деформируют прокатными взлкэми, при этом на валки подают смазочно-охлаждаюшую жидкост ь в виде эмульсии масла в воде, а на подкат - технологическую смазку. Перед задачей подката в валки на него направляют часть эмульсии в количестве 2-10 об.%.
Способ эксплуатации технологических смазочных и моющих средств при производстве проката | 1987 |
|
SU1542653A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-06-25—Подача