1.
Фиг.1
J.
. б
а
ю о
СП
4
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям,
Известен двухполостной плавниковый движитель, состоящий из двух однополост- ных гибких плавников, кинематически свя- занных с общим ручным приводом.
Недостатком этого движителя является низкая его эффективность (отсутствие заднего хода).
Известен плавниковый движитель, со- держащий пару лопастей, концы которых выполнены в виде плосковыпуклых поверхностей, образующих профили крыла.
Недостатком этого движителя также является низкая его эффективность (отсутст- вие заднего хода).
Цель изобретения - повышение эффективности работы движителя.
Эта цель достигается тем, что верхние и нижние торцы лопастей жестко соединены между собой П-образными пластинами, закрепленными на баллере, что позволяет обеспечить судну задний ход.
На фиг.Т изображен движитель в сборе с баллером, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2,
Предложенный движитель содержит лопасти 1, установленные в вертикальной плоскости на некотором расстоянии одна от другой, и пластины 2, соединяющей верх- ние и нижние торцы лопастей 1 одни с другими. При этом горизонтальные сечения
лопастей 1 выполнены в виде профиля авиационного крыла, а пластины 2 соединены с баллером 3 приводом (не показан), обеспечивающим угловые колебания лопостей 1 в горизонтальной плоскости с заданным размахом и частотой.
Движитель работает следующим образом.
При необходимости движения судна с помощью привода (не показан) совершают угловые колебания лопастями 1 в горизонтальной плоскости и сообщают некоторой массе воды ускорение, направленное от вершины угла колебания движителя его дуге, вследствие чего на лопостях 1 возникает сила реакции, передаваемая корпусу судна, как сила тяги движителя, Равнодействующая силы тяги движителя лежит в плоскости биссектрисы угла размахов колебаний диаметральной плоскости движителя и направлена от дуги к вершине угла колебаний движителя.
Формула изобретения
Плавниковый движитель, содержащий две лопасти и баллер, связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя, он снабжен двумя П-образными пластинами, соединяющими между собой соответственно верхний и нижние торцы лопастей, при этом указанные пластины закреплены на баллере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С.М.Устинова | 1984 |
|
SU1245501A1 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
Машущий плавниковый движитель | 1973 |
|
SU484129A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
Активный скуловой стабилизатор качки судна | 2019 |
|
RU2749820C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2127689C1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
Движительно-рулевой комплекс судна | 1990 |
|
SU1775324A1 |
Изобретение относится к судостроению, к конструкциям плавниковых движителей. Сущность изобретения: имеются две лопасти 1, верхние и нижние торцы которых связаны между собой П-образными пластинами 2, закрепленными на боллере3, соединенном с приводом двигателя, 3 ил.
А-А
Щи г, 2
BudS
г
/
уШиг.З
СПОСОБ СБОРКИ ВИКЕЛЯ | 1982 |
|
SU1092877A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1988-04-04—Подача