К авторскому свидетельству В. В. Иванзнко, заявленному 1 апреле 1933 года (спр. о перв. № 126451).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года.
Предлагаемое приспособление, относящееся к транспортировке на поверхности полезных ископаемых в шахтных вагонетках и их нагрузке на эстакадах, имеет в виду автоматизировать откатку и разгрузку вагонеток в обычно применяющихся тележках с опрокидывателями и тем самым упразднить ручной труд на откатке и разгрузке вагонеток; благодаря автоматическому сцеплению и расцеплению тележки с движущим бесконечным канатом отпадает необходимость иметь машиниста на лебедке, а также лиц, сопровождающих тележку; с другой стороны получается возможность разгрузки вагонов в любом месте эстакады.
На чертеже фиг. 1 изображает вид тележки сбоку с торцевым опрокидывателем и предлагаемым приспособлением; фиг. 2-вид тележки сверху; фиг. 3-рычаг, служащий для опрокидывания опрокидывателя; фиг. 4-отбойник.
Предлагаемое приспособление (фиг. 1 и 2) состоит из двух пар роликов /, свободно вращающихся на цапфах, укрепленных в боковой раме 9; из пары средних роликов, 2, укрепленных неподвижно на оси W из дуги 8, имеющей на концах выступы /2 и /5 и соединенной неподвижно с осью 6 при помощи
планки 7, согнутой под углом и выступающей под дугой в виде круглого стержня /Я С осью б неподвижно соединено коромысло 5 с нажимными роликами 5 на концах, предназначенное для автоматического сцепления и расцепления тележки с бесконечным канатом 2/, 22. К одному плечу коромысла 3 прикреплена педаль 4, при нажиме на которую ногой дуги 6 и коромысло 5вращаются с осью 5 и выступ /2 на конце дуги 9 зацепляется, за рычажок //, согнутый в нижней части под углом, и удерживаются в наклонном положении спиральной пружиной или помощью некоторого изгиба в верхней части рычажка (фиг. 1). Нижняя часть рычажка Н сделана составной, согнута под углом и может несколько отклоняться при встрече низкого препятствия. Ось W с парой средних роликов 2 вращается на двух подшипниках, из которых один укреплен на скобе 15, а другой-на раме 9 тележки. Конец оси,, выступающий наружу, имеет винтовую нарезку, на которую навинчивается гай ка J6 Для предупреждения вращения гайки с осью 10 к скобе /5 прикреплены бруски 77. На одном из брусков /7 укрепляется на нужном расстоянии упор,, препятствующий полному сворачиваник гайки 16 с осью Ю. Тележка приводится
s движение бесконечным канатом 21,22, причем обе ветви каната движутся по роликам /, свободно вращающимся на -цапфах в направлениях движения вегвай «аната при горизонтальном положении «оромысла 3. Последнее изогнуто (фиг 2), так, чтобы каждая ветвь каната могла прижиматься одним из роликов 5 к средним роликам 2 при наклонном положе8ЧИН коромысла 3. С противоположной стороны рамы 9 укреплен рычаг 18 фиг. 3), удерживающий опрокидыватель 23 в горизонтальном положении до момента разгрузки груженого вагона.
Пуск в ход тележки с приспособле1нием производится следующим образом. Зогой нажимается педаль 4, коромысло 3 выводится из горизонтального положения м роликом 5 прижимает движущуюся ветвь каната 2/, 22 к средним роли«кам 2; одновременно выступ 72 на дуге зацепляется за рычажок //, оставляя «оромысло 3 в наклонном положении с прижатыми к канату роликами 5. Средние ролики 2, сидящие на оси W, ачачинают вращаться движущейся ветвью ;каната, гайка 16 свертывается с оси 10 до тех пор, пока иг встретит упора, укрепленного на бруске 17.
С момента прекращения свертывания сайки 16 ось 7( со средними роликами 2 жшрестает вращаться, и движущая ветзь маната, .будучи прижата к роликам 2, Начинает двигать тележку по рельсам, ; ложенным по эстакаде.
В месте, предназначенном для разтруз.чи вагонов, укладь1вается рядом с рельсами отбойник 20 (фиг. 4), г(редстазляющий собою изогнутый дугообраз;ный рельс.
Изогнутая часть рычажка //, встречая сопротивление со стороны отбойника 20., .вызывает отклонение рычажка, что влечет освобождение дуги 8 и ролика 2, тгак что коромысло 3 принимает горизонтальное положение; аналогичный отбойник, уложенный с другой стороны рельсового пути, отклоняет рычаг /с, в связи с чем груженый вагон в торцевом опрокидывателе 23 разгружается, и последний, благодаря перемещению центра тяжести, занимает первоначальное положение.
Тележка, двигаясь по инерции вперед и задевая стержнем 79 отбойник 20, выводит коромысло 3 и дугу 8 из горизонтального положения и роликом 5 прижимает ветвь каната, движущуюся в обратном направлении, к средним роликам, а выступ 13 дуги 8 зацепляет за рычажок 14.
Во время вращения средних роликов 2 гайка 16 навинчивается на ось JO до отказа, после чаго вращение роликов прекращается, и тележка начинает двигаться в обратном направлении. У места выкатывания порожних вагоноз из опрокидывателя 23 тележка подходит к упору, который, нажимая на нижнюю часть рычажка 14, освобождает дугу 8, вследствие чего коро чысло 3 принимает горизонтальное положение, и тележка останавливается.
Предмет изобретения.
Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канагной откатке, с дугообразными отбойниками и отклоняющимися рычагами, отл;1чающееся тем, что для автоматического расцепления и сцепления тележки с бесконечным канатом 27, 22 (фиг. 1 и 2) применено коромысло 3 с нажимными роликами 5, 5, совместно с цепляющим и расцепляющим механизмом, состоящим из деталей б-19 и из отклоняющего отбойника 20 (фиг. 4), а для опрокидывания опрокидывателя 23 (фиг. 1, 2 и 3) служит рычаг 18, отклоняющийся от отбойника, подобного отбойнику 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Строительные леса | 1933 |
|
SU41148A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU399419A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU478774A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1933 |
|
SU39676A1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
Опрокибыватель | 1975 |
|
SU611840A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-04-01—Подача