Изобретение относится к устройствам обеспечивающим привод замкнутых (бесконечных) канатов,и может быть использовано на различных канатных транспортных установках (дорогах) в качестве ведущих и ведомых шкивов.
Известны канатоведущие устройства содержащие шкив и роликовую цепь, прижимающую канат к ободу шкива, которая в свою очередь прижимается другой ветвью каната, в котором один конец цепи закреплен на неподвижном основании.
Недостатком этого устройства является сложность и громоздкость конструкции,что позволяет использовать его только в стационарных условиях.
Известно также канатоведущее устройство, в котором звенья прижимной роликовой цепи выполнены в виде равнобедренных треугольников на вершине которых закреплены ролики
Недостатком устройства является сложность конструкции и запасовки в него рабочих канатов.
Известно также канатоведущее устройство, содержащее шкив, охватывающую его незамкнутую роликовую цепь, канат, одна ветвь которой размещена между шкивом и цепью, другая с внешней стороны цепи для охвата петлей обводного ролика, и тягу, связанную с осью последнего. д
Недостатком указанного устройства является наличие двух обводных роликов, на которых канат получает равнозначные перегибы, что способствует повышению износа каната и снижает надежность работы его.
Цель изобретения - повышение надежности за счет улучшения условий работы и сцепления каната со шкивом.
Это позволяет сократить расход канатов в процессе эксплуатации, экономический эффект составляет 500-600 руб. на одну установку в гбд.
гл
со
к
Цель достигается гем, что направляющие ролики установлены вместе с обводным роликом на тяге по длине ее, а размещенная между шкивом и цепью ветвь каната расположена между обводным ро- ликом цепи и направляющим роликом, а другая ветвь - между направляющими роликами.
На чертеже изображено канатоведущее устройство, общий вид.
Канатоведущее устройство содержит шкив (барабан) 6, охватывающую его роликовую цепь 1, состоящую из прижимных роликов 2 с желобами для каната, пластин 3 и осей 5. Один конец роликовой цепи закан- чивается обводним роликом 7. Обводной ролик 7 закреплен на тяге 9, на которой по ее длине установлены два направляющих ролика 8. Канат 10 запасован так, что его набегающая ветвь проходит между направ- ляющими роликами 8, затем поверх прижимных роликов 2 огибает обводной ролик 7, шкив б и выходит между обводным роликом 7 и направляющим роликом 8. Для пред- отвращения спадания каната 10 с прижимных роликов 2 пластины 3 снабжены ограничителями 4, выполненными, например, в виде отогнутых в разные стороны чередующихся выступов.
Канатоведущее устройство работает следующим образом.
Роликовую цепь 1 вместе с канатом 10 надевают на шкив 6 и дают натяжение канату. При вращении шкива 6 по часовой стрелке за счет сил трения между шкивом б и сбегающей ветвью каната, а также прижимными роликами 2 и набегающей ветвью в канате 10 возникает суммарное тяговое усилие, которое обеспечивает движение рабочих органов.
Формула изобретения Канатоведущее устройство, содержащее шкив, охватывающую его незамкнутую роликовую цепь, канат, одна ветвь которого размещена между шкивом и цепью, другая с внешней стороны цепи для охвата петлей обводного ролика, и тягу, связанную с осью последнего, отличающееся тем, что, целью повышения надежности за счет улучшения условий работы и сцепления каната со шкивом, оно снабжено двумя направляющими роликами, установленными по длине тяги, размещенная между шкивом и цепью ветвь каната расположена между обводным роликом цепи и направляющим роликом, а другая ветвь - между направляющими роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОВЕДУЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303465A1 |
ЛЕБЁДКА | 2018 |
|
RU2668880C1 |
Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов | 1929 |
|
SU47259A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГОКОНВЕЙЕРА | 1967 |
|
SU204224A1 |
Канатная трелевочная установка для постепенных рубок | 1975 |
|
SU575253A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги | 1982 |
|
SU1088974A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* | 1973 |
|
SU377291A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Использование: канаговедущее устройство предназначено для работы в качестве элемента привода транспортеров/ подвесных дорог, лебедок. Сущность изобретения: ведущий шкив охвачен незамкнутой роликовой цепью, которая в свою очередь охвачена канатом и прижимает одну из его ветвей к барабану. Концевой ролик цепи связан с тягой, на которой установлены два направляющих ролика и ветвь каната, взаимодействующая со шкивом, прижимается к нему одним из направляющих роликов. Другая ветвь каната проходит между направляющим роликом и прижимается другим направляющим роликом к роликовой цепи. 1 ил.
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГОКОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU204224A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU253648A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-12-20—Подача