Ут ж ..:..
- . - . . - - t -
(Л Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подвесным канатным дорогам маятникового типа. Известен регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущим шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тор мозом. Недостатком такого регулятора скорости перемещения является невоз можность регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорос ти тягового каната. Цель изобретения - регулирование скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната. Поставленная цель достигается тем, что регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги, содержащий корпус с зак репленным на нем канатоведущим шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив сна жен ребордами и фрикционньм тормозом, дополнительно снабжен канатове дущим шкивом с ребордами и фрикцион ным тормозом и дополнительной ветвь тягового каната, причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната. На фиг.1 показан регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1. На корпусе 1 транспортного средства закреплены опирающиеся на несущий канат 2 опорные катки 3 и сто порные тормоза 4. На одной геометрической оси уста новлены с возможностью свободного вращения два одинаковых канатоведущих шкива 5 И 6, охваченные разными ветвями замкнутого в кольцо тяговог каната 7. На ребордах 8 и 9 канатоведущих шкивов 5 и б установлены фуикционные тормоза 10 и It. Регулятор скорости работает следующим образом. Затормаживают один из канатове- дущих шкивов 5 или 6 при помощи одного из тормозов 10 или 11, наприме 42 путем взаимодействия тормоза 10 с ребордой 8. При этом шкив 5, а следовательно, и корпус 1 неподвижно замыкаются с тяговым канатом 7. При этом транспортное средство перемещается в заданный участок трассы в направлении движения ветйи тягового каната 7, охватывающей шкив 5. В это время канатоведущий шкив 6 с ребордой 9 свободно вращается, перематывая (пропуская через себя) поступательно движзпцийся тяговый канат 7. При остановкетранспортного средства без остановки привода тягового каната оба канатоведущих шкива 5 и 6 свободно вращаются в противоположных направлениях. Для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, особенно на наклонных участках канатной дороги, предусмотрен стопорный тормоз 4, замыкающий корпус 1 с несущим канатом 2. Необходимое направление движения транспортного средства осуществляется путем затормаживания посредством тормозов 10 и 11 реборд того из канатоведущих шкивов 5 или 6, который охвачен витками трения ветви тягового каната 7, которая движется в выбранном направлении. Реборды другого шкива в это время не заторможены. Таким образом осуществляется реверсирование движения транспортного средства при неизменном направлении движения каната 7. Регулирование скорости, плавный пуск и остановка обеспечивается регулированием усиЛИЯ прижатия тормозных элементов тормозов 10 и 11. Противоположное направление намотки каната на канатоведущие шкивы позволяет расположить симметрично относительно корпуса 1 набегающие и сбегающие ветви каната. Это обеспечивает компенсаций, поворотных моментов, возникающих на каждом шкиве вследствие имеющегося расстояния между набегающей и сбегающей ветвями тягового каната 7. Предлагаемый регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги позволит регулировать скорость транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната.
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоведущий шкив | 1985 |
|
SU1323523A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Самоходная система подвесной канатной дороги | 1980 |
|
SU1058815A1 |
Привод канатной дороги (его варианты) | 1983 |
|
SU1214514A1 |
Конечная станция подвесной канатной дороги | 1990 |
|
SU1794726A1 |
Привод канатной дороги | 1985 |
|
SU1324899A1 |
Канатоведущий барабан | 1977 |
|
SU936583A1 |
Канатоведущее устройство | 1989 |
|
SU1753124A1 |
Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах | 1958 |
|
SU118365A1 |
Самоходная лебедка | 1987 |
|
SU1532535A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТЙГпЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущим шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тормозом, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната, он дополнительно снабжен канатоведущим шкивом с ребордами и фрикционным тормозом и дополнительной ветвью тягового каНата, причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната.
Каретка подвесной канатной установки | 1972 |
|
SU451556A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1982-04-23—Подача