Регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги Советский патент 1986 года по МПК B61B7/02 

Описание патента на изобретение SU1088974A1

Ут ж ..:..

- . - . . - - t -

(Л Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подвесным канатным дорогам маятникового типа. Известен регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущим шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тор мозом. Недостатком такого регулятора скорости перемещения является невоз можность регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорос ти тягового каната. Цель изобретения - регулирование скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната. Поставленная цель достигается тем, что регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги, содержащий корпус с зак репленным на нем канатоведущим шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив сна жен ребордами и фрикционньм тормозом, дополнительно снабжен канатове дущим шкивом с ребордами и фрикцион ным тормозом и дополнительной ветвь тягового каната, причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната. На фиг.1 показан регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1. На корпусе 1 транспортного средства закреплены опирающиеся на несущий канат 2 опорные катки 3 и сто порные тормоза 4. На одной геометрической оси уста новлены с возможностью свободного вращения два одинаковых канатоведущих шкива 5 И 6, охваченные разными ветвями замкнутого в кольцо тяговог каната 7. На ребордах 8 и 9 канатоведущих шкивов 5 и б установлены фуикционные тормоза 10 и It. Регулятор скорости работает следующим образом. Затормаживают один из канатове- дущих шкивов 5 или 6 при помощи одного из тормозов 10 или 11, наприме 42 путем взаимодействия тормоза 10 с ребордой 8. При этом шкив 5, а следовательно, и корпус 1 неподвижно замыкаются с тяговым канатом 7. При этом транспортное средство перемещается в заданный участок трассы в направлении движения ветйи тягового каната 7, охватывающей шкив 5. В это время канатоведущий шкив 6 с ребордой 9 свободно вращается, перематывая (пропуская через себя) поступательно движзпцийся тяговый канат 7. При остановкетранспортного средства без остановки привода тягового каната оба канатоведущих шкива 5 и 6 свободно вращаются в противоположных направлениях. Для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, особенно на наклонных участках канатной дороги, предусмотрен стопорный тормоз 4, замыкающий корпус 1 с несущим канатом 2. Необходимое направление движения транспортного средства осуществляется путем затормаживания посредством тормозов 10 и 11 реборд того из канатоведущих шкивов 5 или 6, который охвачен витками трения ветви тягового каната 7, которая движется в выбранном направлении. Реборды другого шкива в это время не заторможены. Таким образом осуществляется реверсирование движения транспортного средства при неизменном направлении движения каната 7. Регулирование скорости, плавный пуск и остановка обеспечивается регулированием усиЛИЯ прижатия тормозных элементов тормозов 10 и 11. Противоположное направление намотки каната на канатоведущие шкивы позволяет расположить симметрично относительно корпуса 1 набегающие и сбегающие ветви каната. Это обеспечивает компенсаций, поворотных моментов, возникающих на каждом шкиве вследствие имеющегося расстояния между набегающей и сбегающей ветвями тягового каната 7. Предлагаемый регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги позволит регулировать скорость транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната.

.2

Похожие патенты SU1088974A1

название год авторы номер документа
Канатоведущий шкив 1985
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Ивасышин Мирон Васильевич
  • Малый Виктор Семенович
SU1323523A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Самоходная система подвесной канатной дороги 1980
  • Орджоникидзе Шота Маркианович
  • Заридзе Тамаз Вахтангович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU1058815A1
Привод канатной дороги (его варианты) 1983
  • Смирнов Михаил Иванович
SU1214514A1
Конечная станция подвесной канатной дороги 1990
  • Смагер Игорь Владимирович
  • Карпенко Анатолий Иванович
SU1794726A1
Привод канатной дороги 1985
  • Смирнов Михаил Иванович
  • Соколов Павел Александрович
SU1324899A1
Канатоведущий барабан 1977
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU936583A1
Канатоведущее устройство 1989
  • Заикин Валентин Павлович
  • Заикин Евгений Валентинович
SU1753124A1
Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах 1958
  • Компаниец А.А.
SU118365A1
Самоходная лебедка 1987
  • Федорняк Дмитрий Юрьевич
SU1532535A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 974 A1

Реферат патента 1986 года Регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТЙГпЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущим шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тормозом, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната, он дополнительно снабжен канатоведущим шкивом с ребордами и фрикционным тормозом и дополнительной ветвью тягового каНата, причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1088974A1

Каретка подвесной канатной установки 1972
  • Давыденко Валентин Александрович
  • Питеев Виктор Григорьевич
  • Спирин Виктор Иванович
SU451556A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 088 974 A1

Авторы

Иванов В.А.

Лешак Р.М.

Даты

1986-06-07Публикация

1982-04-23Подача