Известны механизмы для прокручивания валов дизелей, состоящие из приводного двигателя и двухступенчатого зубчатого редуктора, на выходном валу которого закреплен червяк, вводимый в зацепление с червячным колесом прокручиваемого вала отдельным винтовым механизмом с ручным приводом.
Для прокручивания коленчатых валов дизелей или других агрегатов на таких механизмах применяется физический труд.
Предлагаемый механизм отличается от известпых тем, что оп снабжен устройствами с дистанционным управлением для введения червяка в зацепление с червячным колесом прокручиваемого вала и фиксации его в рабочем положении в нериод прокручивания вала.
Паличие указанных устройств позволяет авто.матизировать процесс прокручивания валов.
На фиг. 1 изображена схема механизма для прокручивания валов; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В иа фиг. 3.
В корпусе / механизма расположены поворотное устройство, содержащее пневмоцилиндр 2 со штоком; передача, состоян1,ая из шестерен 3, 4, 5; подпружиненный поворотный кронштейн 6, несун;нй червяк 7; фиксирующее устройство, содержащее пневмоцилиидр 8 с подпружиненным штоком 9.
Сжатый воздух из подводящей магистрали 0 одновременно поступает в подъемное устройство (фиг. 3), фиксирующее устройство механизма и частично через неполностью открытое нроходное сеченне по трубе //в пневмоцилиндр 2. В подъемном устройстве воздух, перемещая поршень 12, поворачивает кронштейн 6 с червяком 7, вводя его в зацепление с червячной шестерней 13. При этом шестерня 4,
закрепленная на червяке 7, перекатывается по нриводной шестерне 3. Поскольку в иневмоцилиндр частично поступает воздух, червяк получает дополнительное вращательное движение, которое обеспечивает свободное введение его в зацепление. После того как червяк полностью входит в заценление, ось конического отверстия 14 поворотного кронштейна совпадает с осью штока 9, конусный конец которого под действием сжатого воздуха входит
в это коническое отверстие и тем самым фиксирует червяк во включенном положении.
В результате осевого перемещения штока 9 полностью открывается подвод воздуха к пневмоцилиндру. В результате этого двигатель
развивает полную мощность, которая через шестеренчатую передачу передается червяку. После прекращения подачи воздуха по рабочей магистрали, прекращается работа пневмоцилиндра, ц шток 9 под действием пружижинами 15 выводится из зацепления с червячной шестерней 13 и возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Механизм для прокручивания валов, например, тяжелых дизелей, содержащий пневматический двигатель с двухступенчатым зубчатым редуктором, на выходном валу которого закреплен червяк, вводимый в зацепление с
червячным колесом, связанным с прокручиваемым валом, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса прокручивания валов, он снабжен поворотным устройством, содержащим пневмоцилиндр со штоком и приводимым им подпружиненным поворотным кронщтейном, несущим червяк, и фиксирующим устройством, содержащим пневмоцилиндр с подпружиненным штоком, имеющим конусный конец, взаимодействующий с отверстием на поворотном кронштейне червяка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Устройство для поперечной резки эластичного шнура | 1975 |
|
SU535168A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Устройство для наращивания электродов | 1978 |
|
SU750762A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Карусельный манипулятор | 1980 |
|
SU903050A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Устройство кривовязюка для загрузки листового материала на каретку | 1980 |
|
SU912351A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU269082A1 |
II
иг
5-5
Фиг.З
/5
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация