Установка для мойки автомобилей Советский патент 1992 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1754518A1

ел С

Похожие патенты SU1754518A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1997
  • Шнайдер А.И.
  • Мишуров Е.Е.
RU2111875C1
Установка для мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская София Хонична
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU593955A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хромых Сергей Валентинович
SU1799758A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1799759A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
SU434040A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская София Хонична
SU1773758A1
Установка для наружной мойки транспортных средств 1990
  • Мерзон Дмитрий Аркадьевич
SU1785932A1
Установка Молева для мойки транспортных средств 1982
  • Молев Юрий Иванович
SU1079501A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Шнайдер А.И.
  • Мишуров Е.Е.
  • Мартынов О.И.
RU2127677C1
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 518 A1

Реферат патента 1992 года Установка для мойки автомобилей

Использование: установка предназначена для станций технического обслуживания автомобилей и может быть использована на любом автопредприятии. Сущность изобретения: установка включает основание, закрепленный к основанию моечный коллектор с форсунками, опорные ба- рабаны, установленные на основании с возможностью вращения вокруг своих осей. Установка содержит установленные параллельно опорным барабанам рабочие барабаны для взаимодействия с ведущими колесами автомобиля и механизм возвратно- поступательного перемещения моечного коллектора вдоль автомобиля, кинематически связанный с рабочими барабанами. Форсунки выполнены качающимися в плоскости, перпендикулярной основанию. Установка снабжена контактирующим с волнообразным копиром рычагом с тягой, а форсунки закреплены на тяге. 2 з,п, ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 754 518 A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для наружной мойки автомобилей и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является установка для очистки колес транспортных средств, содержащая моечный коллектор с форсунками, соединенный трубопроводом с напор- ным насосом, и опорные барабаны, установленные на основании с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, что интенсифицирует процесс очистки.

Недостатком этой установки являются большие энергозатраты и неудобстео обслуживания из-за наличия нескольких приводов.

Цель изобретения -снижение энергетических затрат и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что установка для мойки автомобилей, включающая основание, установленный на направляющих, закрепленных к основанию, моечный коллектор с форсунками, соединенный трубопроводом с напорным насосом, опорные барабаны, установленные на основании с возможностью вращения вокруг своих продольных осей-, дополнительно содержит установленные на основании параллельно опорным барабанам рабочие барабаны для взаимодействия с ведущими колесами автомобиля, и механизм возвратно-поступательного перемещения моечного

ч

$

ел

коллектора вдоль обмываемого автомобиля, кинематически связанного с рабочими барабанами, а рабочие барабаны кинематически связаны с напорным насосом. При этом форсунки выполнены качающимися в плоскости перпендикулярной основанию. Кроме того, установка дополнительно содержит контактирующий с волнообразным копиром рычаг с тягой, причем форсунки закреплены на тяге.

Включение в установку дополнительных рабочих барабанов позволяет осуществить передачу механической энергии от вращающихся колес обмываемого автомобиля к напорному наносу и моечному коллектору. За счет этого снижаются энергозатраты и улучшаются условия эксплуатации, т.к. процесс мойки автоматизируется.

На фиг. 1 показана установка , вид сбоку ;

на фиг. 2 - то же , вид сверху ;

на фиг. 3 приведена схема привода насоса и возвратно-поступательного перемещения моечного коллектора; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З.

Установка состоит из основания 1, направляющих трапов 2 и подвижного моечного коллектора 3. В направляющих трапах 2 встроены беговые барабаны, в числе которых поддерживающие 4, холостые 5 и рабочие 6. Последние связаны между собой и через редуктор 7 с насосом 8. Рабочие барабаны б имеют рифленую поверхность для исключения пробуксовки. Моечный коллектор 3 выполнен в виде замкнутого контура и снабжен роликами 9 для перемещения его вдоль автомобиля по направляющим 10. На коллекторе установлены форсунки 11, связанные между собой тягой 12 с рычагом 13, двигающимся по неподвижному волнообразному копиру 14 для приведения в колебательное движение форсунок 11.

Реверсивный механизм обеспечения возвратно-поступательного движения моечного коллектора 3 содержит цепную передачу 15, приводимую в движение от рабочих барабанов 6 через редуктор 7 и коническую передачу 16. На цепи 15 закреплен шип 17, взаимодействующий с вертикальным пазом 18 (или системой упоров) на моечном коллекторе 3.

Холостые барабаны 5 снабжены обгонной муфтой (на рис. не показано) для предотвращения их вращения при съезде автомобиля назад с трапов,

Устройство работает следующим образом. Автомобиль выезжает на трапы 2 установки, ставится колесами на беговые барабаны 4, 5 и рабочие барабаны 6. Вращающиеся колеса автомобиля приводят в

движение рабочие барабаны 6, которые через редуктор 7 при водят в работу насос 8. Вода под напором поступает в моечный коллектор 3 и через форсунки 11 на поверхность автомобиля. Одновременно момент вращения от редуктора 7 передается через коническую передачу 16 на цепную передачу 15. Установленный на цепной передаче 15 шип 17 приводит в движение упором через паз 18 моечный коллектор 3, который на роликах 9 по направляющим 10 перемещается вдоль автомобиля. Рычаг 13 при этом, двигаясь в направляющей волнообразного копира 14, передает колебательное движение через тягу 12 струйным насадкам 11. Переместившись в крайнее положение, моющий коллектор 3 изменяет направление движения за счет перемещения шипа 17 в вертикальном пазе 18 при огибании им натяжной звездочки цепью 15 и движении в обратном направлении. При остановке колес автомобиля прекращается подача воды, и моечный коллектор останавлиоается. Автомобиль выезжает задним ходом, что обеспечивает обгонная муфта или храповое устройство на барабанах 5 холостого хода. Продолжительность мойки определяет водитель автомобиля, который не покидает кабины автомобиля.

Включение в установку рабочих барабанов, взаимодействующих с ведущими колесами обмываемого автомобиля и связанных как описано выше с другими элементами установки, позволяет автоматизировать

процесс с помощью простейших механических систем. Исключение из установки электрического привода и других электрических приборов снижает энергетические затраты, улучшает условия эксплуатации и повышает

безопасность. Кроме того отпадает необходимость в присутствии оператора: вся процедура осуществляется самим водителем автомобиля.

Формула изобретения

1. Установка для мойки автомобилей, включающая основание, установленный на направляющих, закрепленных к основанию, моечный коллектор с форсунками, соединенный трубопроводом с напорным насосом, опорные барабаны, установленные на основании с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат и улучшения условий эксплуатации,

она дополнительно содержит установленные на основании параллельно опорным ба- рабанам рабочие барабаны для взаимодействия с ведущими колесами автомобиля и механизм возвратнр-поступатель- ного перемещения моечного коллектора

вдоль обмываемого автомобиля, кинематически связанный с рабочими барабанами, а рабочие барабаны кинематически связаны с напорным насосом.

ся в плоскости, перпендикулярной к основанию.

3. Установка поп.1 отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена контак2. Установка по п. 1, отличающаяся 5 тирующим с волнообразным копиром рычагом тем, что форсунки выполнены качающими- с тягой, примем форсунки закреплены натяге.

45 676Ъ

ся в плоскости, перпендикулярной к основанию.

3. Установка поп.1 отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена контактирующим с волнообразным копиром рычагом с тягой, примем форсунки закреплены натяге.

фиг.1

г 1

/ /

Фиг. Z

Xf

Фиг.З

Фиг. 4

Составитель Л. Медведева Редактор Н. Семенова Техред М.МоргенталКорректор Т. Вашкович

Заказ 2856ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прбйзводственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754518A1

Установка для очистки колесных транспортных средств 1984
  • Головин Анатолий Александрович
  • Меркурьев Юрий Николаевич
SU1237508A1
кл, В 60 S 3/04, 1986 г.

SU 1 754 518 A1

Авторы

Саврасов Рем Михайлович

Эпиктетов Юрий Сергеевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-06-28Подача