ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2111875C1 |
Установка для мойки автомобиля | 1976 |
|
SU593955A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU434040A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1773758A1 |
Установка для наружной мойки транспортных средств | 1990 |
|
SU1785932A1 |
Установка Молева для мойки транспортных средств | 1982 |
|
SU1079501A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2127677C1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Использование: установка предназначена для станций технического обслуживания автомобилей и может быть использована на любом автопредприятии. Сущность изобретения: установка включает основание, закрепленный к основанию моечный коллектор с форсунками, опорные ба- рабаны, установленные на основании с возможностью вращения вокруг своих осей. Установка содержит установленные параллельно опорным барабанам рабочие барабаны для взаимодействия с ведущими колесами автомобиля и механизм возвратно- поступательного перемещения моечного коллектора вдоль автомобиля, кинематически связанный с рабочими барабанами. Форсунки выполнены качающимися в плоскости, перпендикулярной основанию. Установка снабжена контактирующим с волнообразным копиром рычагом с тягой, а форсунки закреплены на тяге. 2 з,п, ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для наружной мойки автомобилей и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является установка для очистки колес транспортных средств, содержащая моечный коллектор с форсунками, соединенный трубопроводом с напор- ным насосом, и опорные барабаны, установленные на основании с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, что интенсифицирует процесс очистки.
Недостатком этой установки являются большие энергозатраты и неудобстео обслуживания из-за наличия нескольких приводов.
Цель изобретения -снижение энергетических затрат и улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что установка для мойки автомобилей, включающая основание, установленный на направляющих, закрепленных к основанию, моечный коллектор с форсунками, соединенный трубопроводом с напорным насосом, опорные барабаны, установленные на основании с возможностью вращения вокруг своих продольных осей-, дополнительно содержит установленные на основании параллельно опорным барабанам рабочие барабаны для взаимодействия с ведущими колесами автомобиля, и механизм возвратно-поступательного перемещения моечного
ч
$
ел
коллектора вдоль обмываемого автомобиля, кинематически связанного с рабочими барабанами, а рабочие барабаны кинематически связаны с напорным насосом. При этом форсунки выполнены качающимися в плоскости перпендикулярной основанию. Кроме того, установка дополнительно содержит контактирующий с волнообразным копиром рычаг с тягой, причем форсунки закреплены на тяге.
Включение в установку дополнительных рабочих барабанов позволяет осуществить передачу механической энергии от вращающихся колес обмываемого автомобиля к напорному наносу и моечному коллектору. За счет этого снижаются энергозатраты и улучшаются условия эксплуатации, т.к. процесс мойки автоматизируется.
На фиг. 1 показана установка , вид сбоку ;
на фиг. 2 - то же , вид сверху ;
на фиг. 3 приведена схема привода насоса и возвратно-поступательного перемещения моечного коллектора; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З.
Установка состоит из основания 1, направляющих трапов 2 и подвижного моечного коллектора 3. В направляющих трапах 2 встроены беговые барабаны, в числе которых поддерживающие 4, холостые 5 и рабочие 6. Последние связаны между собой и через редуктор 7 с насосом 8. Рабочие барабаны б имеют рифленую поверхность для исключения пробуксовки. Моечный коллектор 3 выполнен в виде замкнутого контура и снабжен роликами 9 для перемещения его вдоль автомобиля по направляющим 10. На коллекторе установлены форсунки 11, связанные между собой тягой 12 с рычагом 13, двигающимся по неподвижному волнообразному копиру 14 для приведения в колебательное движение форсунок 11.
Реверсивный механизм обеспечения возвратно-поступательного движения моечного коллектора 3 содержит цепную передачу 15, приводимую в движение от рабочих барабанов 6 через редуктор 7 и коническую передачу 16. На цепи 15 закреплен шип 17, взаимодействующий с вертикальным пазом 18 (или системой упоров) на моечном коллекторе 3.
Холостые барабаны 5 снабжены обгонной муфтой (на рис. не показано) для предотвращения их вращения при съезде автомобиля назад с трапов,
Устройство работает следующим образом. Автомобиль выезжает на трапы 2 установки, ставится колесами на беговые барабаны 4, 5 и рабочие барабаны 6. Вращающиеся колеса автомобиля приводят в
движение рабочие барабаны 6, которые через редуктор 7 при водят в работу насос 8. Вода под напором поступает в моечный коллектор 3 и через форсунки 11 на поверхность автомобиля. Одновременно момент вращения от редуктора 7 передается через коническую передачу 16 на цепную передачу 15. Установленный на цепной передаче 15 шип 17 приводит в движение упором через паз 18 моечный коллектор 3, который на роликах 9 по направляющим 10 перемещается вдоль автомобиля. Рычаг 13 при этом, двигаясь в направляющей волнообразного копира 14, передает колебательное движение через тягу 12 струйным насадкам 11. Переместившись в крайнее положение, моющий коллектор 3 изменяет направление движения за счет перемещения шипа 17 в вертикальном пазе 18 при огибании им натяжной звездочки цепью 15 и движении в обратном направлении. При остановке колес автомобиля прекращается подача воды, и моечный коллектор останавлиоается. Автомобиль выезжает задним ходом, что обеспечивает обгонная муфта или храповое устройство на барабанах 5 холостого хода. Продолжительность мойки определяет водитель автомобиля, который не покидает кабины автомобиля.
Включение в установку рабочих барабанов, взаимодействующих с ведущими колесами обмываемого автомобиля и связанных как описано выше с другими элементами установки, позволяет автоматизировать
процесс с помощью простейших механических систем. Исключение из установки электрического привода и других электрических приборов снижает энергетические затраты, улучшает условия эксплуатации и повышает
безопасность. Кроме того отпадает необходимость в присутствии оператора: вся процедура осуществляется самим водителем автомобиля.
Формула изобретения
она дополнительно содержит установленные на основании параллельно опорным ба- рабанам рабочие барабаны для взаимодействия с ведущими колесами автомобиля и механизм возвратнр-поступатель- ного перемещения моечного коллектора
вдоль обмываемого автомобиля, кинематически связанный с рабочими барабанами, а рабочие барабаны кинематически связаны с напорным насосом.
ся в плоскости, перпендикулярной к основанию.
45 676Ъ
ся в плоскости, перпендикулярной к основанию.
фиг.1
г 1
/ /
Фиг. Z
Xf
Фиг.З
Фиг. 4
Составитель Л. Медведева Редактор Н. Семенова Техред М.МоргенталКорректор Т. Вашкович
Заказ 2856ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Прбйзводственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
9
Установка для очистки колесных транспортных средств | 1984 |
|
SU1237508A1 |
кл, В 60 S 3/04, 1986 г. |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-06-28—Подача