Установка для наружной мойки транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение SU1785932A1

fe

Похожие патенты SU1785932A1

название год авторы номер документа
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ 2021
  • Семячкова Наталья Тимофеевна
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Жуков Сергей Евгеньевич
RU2753019C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ ТРУБ 1995
  • Кауган В.И.
  • Носов В.П.
  • Лифтман И.Б.
RU2107562C1
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1984
  • Чудновский Михаил Аркадьевич
SU1197888A1
Установка для мойки изделий 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1489858A1
Установка для обработки внутренней поверхности резервуаров 1987
  • Борзенков Виктор Александрович
  • Андреев Сергей Петрович
  • Ефимов Игорь Александрович
  • Костенко Степан Иосифович
  • Воробьев Михаил Александрович
  • Гулимов Виктор Иванович
  • Зулунов Зухридин Турсунбаевич
SU1521509A1
Машина для мойки изделий 1990
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1747209A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хромых Сергей Валентинович
SU1799758A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ МАЛООБЪЕМНЫЙ МОЕЧНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Чегулов Василий Владимирович
  • Степанов Виталий Димитриевич
  • Родионова Анастасия Валерьевна
  • Кудряшов Роман Васильевич
RU2420415C1
Установка для мойки наружнойпОВЕРХНОСТи ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1978
  • Янчос Ташо Лазо
SU806500A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 785 932 A1

Реферат патента 1993 года Установка для наружной мойки транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании транспортных средств. Сущность изобрете-. ния: установка содержит приводы передвижения приводной рамы и коллектора мойки нижней части транспортного средства. Приводы взаимосвязаны посредством трособ- лочных систем. Тросы концами соединены с порталами рамы, а средней частью - с цепной нереверсивной передачей. Нереверсивная передача установлена вне металлоконструкции рамы. Положительный эффект: устройство позволяет осуществлять одновременную мойку всего транспортного средства посредством одного привода без дополнительных рабочих органов, исключить попадание моющей жидкости на электродвигатель привода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 785 932 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании транспортных средств.

.. Известна установка для наружной мойки автомобилей, содержащая перемещающуюся по рельсам на опорных колесах портальную раму, несущую моечные коллекторы.

Недостатками известной установки являются попадание моющей жидкости на электродвигатель привода, снижение скорости и безопасности движения установки за счет явления рыскания (боковых смещений).

Известна установка для наружной мойки транспортных средств, содержащая перемещающиеся по рельсам, соединенные

.между собой два портала, несущие моечные коллекторы.

Недостатком известной уста новки является применение отдельных не взаимосвязанных между собой приводов для мойки наружной и нижней частей транспортного средства.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Цель достигается тем, что в конструкции, содержащей приводную раму, образованную двумя жестко соединенными между собой порталами, установленными на них коллекторами мойки наружной поверхности транспортных средств, коллекторы мойки нижней части транспортных средств и источник водоснабжения, сообщенный с упомянутыми коллекторами, привод передвижения рамы включает в себя замкVI00

ел ю

GJ ГО

нутую нереверсивную цепную передачу с трособлочиой системой, кинематически связанной с цепной передачей, при этом каждый конец троса трособлочной системы закреплен соответственно На первом и вто- ром порталах рамы и установлен на основании вне металлоконструкции рамы, коллектор мойки нижней части транспортного средства выполнен подвижным и кинематически связан с рамой, причем длина цепи цепной передачи равна суммарной длине прямого и обратного хода рамы.

На фиг. 1 изображена установка в плане; на фиг. 2 - вид А на.фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кинемати- ческая схема запасовки троса привода.

Установка для наружной мойки транс- . портных средств содержит два портала 1 и 2, соединенные между собой штангами 3 в приводную раму, перемещающуюся по рельсам 4. На приводной раме смонтированы моечные коллекторы, к которым моющая жидкость подводится по шлангам 14. Коллектор мойки нижней части транспортных средств, передвигающийся по направляю- щим 5, содержит трубопровод 7 с вращающимися гребенками с форсунками 6. Трубопровод 7 с двух сторон соединён с подводящими моющую жидкость шлангами 17, намотанными на барабаны 1.6. Трос 19 соединяется с упорами 18 на порталах 1 и 2, проходит через систему бликов 20, огибает барабаны 16, приводя их во вращение, и крепится к трубопроводу 7 узлом 21 связи. Привод содержит электродвигатель 8, ре- дуктор 9, цепь 10, взаимодействующую со звездочками 11. Трос 13 крепится с цепью 10 узлом 15 связи и, огибая систему блоков 12, соединяется концами с приводной рамой. .. . . ,.

Установка работает следующим образом. . . ; .. .. , Транспортное средство устанавливается в определенном месте и стоит на протяжении всего процесса мойки с выключенным двигателем. Приводная рама по рельсам 4 передвигается вдоль автопоезда впереди назад, при этом узел 15 связи совершает полный оборот вокруг з вездочек 11, При включении электродвигателя 8 ара- щение звездочек 11 через редуктор 9 передается на цепь 10. При движении цепи 10 вправо приводная рама мере трос .13, связанный с цепью 10 узлом 15 связи, переме- щается вперед. Вместе с ними движение вперед через трос 19, связанный с упором 18 портала 1. через систему блоков 20 и узел 21 связи передается трубопроводу 7. Трубопровод 7 перемещается по направляющим 5 синхронно с приводной рамой. Трос 19, огибая барабаны 16. вращает их, при этом шланг 17 с одного барабана 16 разматывается, а другой шланг наматывается на барабан 16 С другой стороны трубопровода 7. Моющая жидкость подается по шлангам 17, трубопроводу 7 к вращающимся гребенкам с форсунками 6. Мойка транспортного средства осуществляется. одновременно, так как один портал моет автомобиль, а другой - прицеп. После прохождения первой половины пути узел 15 связи продолжает движение, а установка начинает движение назад. При этом барабаны 16 начинают вращаться в обратную Сторону тросом 19, связанным с упором 18 портала 2, Полный цикл мойки: транспортного средства происходит за один оборот узла 15 связи, цепи 10 с

ТрОСОМ 13. . :

Такое конструктивное решение позволяет производить одновременную мойку боковых поверхностей и нижней части автомобиля и прицепа, исключить попадание моющей жидкости на электродвигатель привода, повысить скорость и безопасность движения: установки за счет применения опорных колес с независимым вращением путем исключения явления рыскания (боковых смещений).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. УстанЬвка для наружной мойки транспортных средств, содержащая приводную раму, образованную двумя жестко соединенными-между собой порталами, установленные на них коллекторы мойки наружной поверхности транспортных средств, коллекторы мойки нижней части транспортных cpeflctB и источник водоснабжения, сообщенный с упомянутыми коллекторами, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, привод передвижения рамы включает в себя замкнутую нереверсивную цепную передачу и кинематически связанную с ней трособлочную систему, каждый конец троса которой закреплен соответственно на первом и втором порталах рамы, при этом привод установлен вне металлоконструкции рамы, а коллекторы мойки нижней части транспортного средства выполнены подвижными и кинематически связаны с рамой.2. Установка по п. 1,отличаю щая- с я тем, что длина цепи цепной передачи равна суммарной длине прямого и обратного хода рамы.

I

Ч

s

со

н

L

Т

LO

7 5 фигЗ

фигА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785932A1

Установка для наружной мойки и сушки автомобилей 1977
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU630105A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКАЗА ТОВАРА И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО ПОКУПКИ 2014
  • Грачева Евгения Николаевна
RU2574354C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 785 932 A1

Авторы

Мерзон Дмитрий Аркадьевич

Даты

1993-01-07Публикация

1990-10-29Подача