fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ | 2021 |
|
RU2753019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ ТРУБ | 1995 |
|
RU2107562C1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1984 |
|
SU1197888A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
Установка для обработки внутренней поверхности резервуаров | 1987 |
|
SU1521509A1 |
Машина для мойки изделий | 1990 |
|
SU1747209A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ МАЛООБЪЕМНЫЙ МОЕЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2420415C1 |
Установка для мойки наружнойпОВЕРХНОСТи ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1978 |
|
SU806500A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании транспортных средств. Сущность изобрете-. ния: установка содержит приводы передвижения приводной рамы и коллектора мойки нижней части транспортного средства. Приводы взаимосвязаны посредством трособ- лочных систем. Тросы концами соединены с порталами рамы, а средней частью - с цепной нереверсивной передачей. Нереверсивная передача установлена вне металлоконструкции рамы. Положительный эффект: устройство позволяет осуществлять одновременную мойку всего транспортного средства посредством одного привода без дополнительных рабочих органов, исключить попадание моющей жидкости на электродвигатель привода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании транспортных средств.
.. Известна установка для наружной мойки автомобилей, содержащая перемещающуюся по рельсам на опорных колесах портальную раму, несущую моечные коллекторы.
Недостатками известной установки являются попадание моющей жидкости на электродвигатель привода, снижение скорости и безопасности движения установки за счет явления рыскания (боковых смещений).
Известна установка для наружной мойки транспортных средств, содержащая перемещающиеся по рельсам, соединенные
.между собой два портала, несущие моечные коллекторы.
Недостатком известной уста новки является применение отдельных не взаимосвязанных между собой приводов для мойки наружной и нижней частей транспортного средства.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Цель достигается тем, что в конструкции, содержащей приводную раму, образованную двумя жестко соединенными между собой порталами, установленными на них коллекторами мойки наружной поверхности транспортных средств, коллекторы мойки нижней части транспортных средств и источник водоснабжения, сообщенный с упомянутыми коллекторами, привод передвижения рамы включает в себя замкVI00
ел ю
GJ ГО
нутую нереверсивную цепную передачу с трособлочиой системой, кинематически связанной с цепной передачей, при этом каждый конец троса трособлочной системы закреплен соответственно На первом и вто- ром порталах рамы и установлен на основании вне металлоконструкции рамы, коллектор мойки нижней части транспортного средства выполнен подвижным и кинематически связан с рамой, причем длина цепи цепной передачи равна суммарной длине прямого и обратного хода рамы.
На фиг. 1 изображена установка в плане; на фиг. 2 - вид А на.фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кинемати- ческая схема запасовки троса привода.
Установка для наружной мойки транс- . портных средств содержит два портала 1 и 2, соединенные между собой штангами 3 в приводную раму, перемещающуюся по рельсам 4. На приводной раме смонтированы моечные коллекторы, к которым моющая жидкость подводится по шлангам 14. Коллектор мойки нижней части транспортных средств, передвигающийся по направляю- щим 5, содержит трубопровод 7 с вращающимися гребенками с форсунками 6. Трубопровод 7 с двух сторон соединён с подводящими моющую жидкость шлангами 17, намотанными на барабаны 1.6. Трос 19 соединяется с упорами 18 на порталах 1 и 2, проходит через систему бликов 20, огибает барабаны 16, приводя их во вращение, и крепится к трубопроводу 7 узлом 21 связи. Привод содержит электродвигатель 8, ре- дуктор 9, цепь 10, взаимодействующую со звездочками 11. Трос 13 крепится с цепью 10 узлом 15 связи и, огибая систему блоков 12, соединяется концами с приводной рамой. .. . . ,.
Установка работает следующим образом. . . ; .. .. , Транспортное средство устанавливается в определенном месте и стоит на протяжении всего процесса мойки с выключенным двигателем. Приводная рама по рельсам 4 передвигается вдоль автопоезда впереди назад, при этом узел 15 связи совершает полный оборот вокруг з вездочек 11, При включении электродвигателя 8 ара- щение звездочек 11 через редуктор 9 передается на цепь 10. При движении цепи 10 вправо приводная рама мере трос .13, связанный с цепью 10 узлом 15 связи, переме- щается вперед. Вместе с ними движение вперед через трос 19, связанный с упором 18 портала 1. через систему блоков 20 и узел 21 связи передается трубопроводу 7. Трубопровод 7 перемещается по направляющим 5 синхронно с приводной рамой. Трос 19, огибая барабаны 16. вращает их, при этом шланг 17 с одного барабана 16 разматывается, а другой шланг наматывается на барабан 16 С другой стороны трубопровода 7. Моющая жидкость подается по шлангам 17, трубопроводу 7 к вращающимся гребенкам с форсунками 6. Мойка транспортного средства осуществляется. одновременно, так как один портал моет автомобиль, а другой - прицеп. После прохождения первой половины пути узел 15 связи продолжает движение, а установка начинает движение назад. При этом барабаны 16 начинают вращаться в обратную Сторону тросом 19, связанным с упором 18 портала 2, Полный цикл мойки: транспортного средства происходит за один оборот узла 15 связи, цепи 10 с
ТрОСОМ 13. . :
Такое конструктивное решение позволяет производить одновременную мойку боковых поверхностей и нижней части автомобиля и прицепа, исключить попадание моющей жидкости на электродвигатель привода, повысить скорость и безопасность движения: установки за счет применения опорных колес с независимым вращением путем исключения явления рыскания (боковых смещений).
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
I
Ч
s
со
н
L
Т
LO
7 5 фигЗ
фигА
Установка для наружной мойки и сушки автомобилей | 1977 |
|
SU630105A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКАЗА ТОВАРА И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО ПОКУПКИ | 2014 |
|
RU2574354C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-10-29—Подача