Изобретение относится к машиностроению, в частности к многорядным соединениям деталей, подверженных действию знакопеременных нагрузок.
Известно соединение деталей, состоящее из размещенных внахлест пластин с несколькими рядами отверстий, в которых установлены силовые элементы, а отверстия пластин в крайних рядах снабжены со стороны стыка конусными выемками глубиной (0,3-0,5) мм. Эти выемки обеспечивают разнесение зоны концентрации напряжений на кромке отверстия первого ряда и зоны интенсивной контактной коррозии трения (фреттинг-коррозии), что повышает надежность соединения.
Недостаток известного устройства состоит в том, что податливость силового элемента и взаимодействующего с ним отверстия с конусной выемкой у пластин толщиной более 1,5 мм будет незначительной, что предопределяет довольно высокие напряжения на кромке отверстия первого ряда.
Целью изобретения является повышение усталостной долговечности соединения за счет увеличения податливости системы: силовой элемент - стенка отверстия с конусной выемкой, что снижает уровень напряжений на кромке отверстия первого ряда.
Цель изобретения достигается за счет того, что глубина выемок определяется в зависимости от толщины пластин по формуле:
h(0,3-0,5) д , где h - глубина выемок; д - толщина пластин.
На фиг. 1 изображена конструкция мио- горядного болтового соединения; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.
Х|
сл
4 Ю
ю со
Соединение деталей состоит из размещенных внахлест пластин 1, 2 и 3 с несколькими рядами отверстий, в которых установлены силовые элементы 4, а отверстия пластин в крайних рядах снабжены со стороны стыка конусными выемками 5. Разрушение данного соединения происходит, как правило, по первому (относительно приложенной нагрузки) ряду отверстий: пластина 1 разрушается по сечению А-А, а пластины 2 и 3 - по сечению В-В. Ряд отверстий по сечению А-А является первым для пластины 1 и крайним для пластин 2 и 3, а в сечении В -Ъ наоборот.
В процессе эксплуатации в изобретении происходит перераспределение усилий между рядами отверстий за счет уменьшения усилий в первом, наиболее нагруженном ряду, что повышает надежность соединения.
При выборе геометрических парамет- ров выемки следует руководствоваться следующим: при выполнении выемки путем зенковки технологически целесообразно выполнять угол конусной выемки а равным 90-120°; диаметр выемки d должен нахо- диться в интервале (1,5-1.8)d6.
где - диаметр силового элемента.
Целесообразно использование пониженной (0,3-0,6 от нормируемой) величины усилия затяжки силовых элементов, установленных в отверстиях с конусными выемками.
Формула изобретения
1.Соединение деталей, состоящее из размещенных внахлест пластин с несколькими рядами отверстий, в которых установлены силовые элементы, а отверстия пластин в крайних рядах снабжены со стороны стыка конусными выемками, отличающееся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности соединения, глубина выемок определяется в зависимости от толщины пластины, причем разность между толщиной пластины и глубиной выемок должна быть не менее 1 мм.
2.Соединение поп. 1,отличающее- с я тем, что глубина выемок определяется по следующей формуле:
h(0.3-0,5) д , где h - глубина выемок; д - толщина пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения многорядного срезного соединения листовых деталей | 1990 |
|
SU1767244A1 |
Многорядное срезное соединение деталей | 1987 |
|
SU1490327A1 |
Соединение деталей | 1987 |
|
SU1479734A1 |
Соединение деталей | 1987 |
|
SU1418524A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1739082A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1753077A1 |
Соединение деталей и способ сборки деталей | 1986 |
|
SU1444566A1 |
Способ получения заклепочного соединения | 1989 |
|
SU1732022A1 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1409788A1 |
Болтовое соединение деталей | 1990 |
|
SU1754925A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к многорядным соединениям деталей, подверженным действию знакопеременных нагрузок. Целью изобретения является повышение усталостной долговечности соединения за счет того, что в соединении деталей, состоящем из размещенных внахлест пластин с несколькими рядами отверстий с установленными в них силовыми элементами, где отверстия пластины в крайних рядах имеют со стороны стыка конусные выемки, глубина выемок определяется в зависимости от толщины пластины по формуле h (0,3-0.5) д . где h - глубина выемок, д - толщина пластины. За счет повышения податливости этих рядов происходит уменьшение действующих в них усилий и более благоприятное перераспределение усилий между другими рядами, что повышает усталостную долговечность, а, следовательно, и надежность соединения. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
ФИГ.2
Соединение деталей | 1974 |
|
SU503054A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1987-05-29—Подача