Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к средствам механизации, предназначенным для подъема и переноски опор линий электропередач и передвижных контактных сетей
Известно устройство для переноса опор передвижной контактной сети, содержащее самоходное шасси, на котором смонтирована поворотная рама с подхватом для опор и траверсу с захватом
Однако это устройство имеет сложную конструкцию, много приводных элементов и подвижных частей, что резко снижает его надежность.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является самоходное устройство для переноски опор линий электропередач, содержащее смонтированную на самоходном шасси поворотную раму с вилами подхвата и приводом поворота, траверсу с захватом и стопорное приспособление.
У этого устройства из-за прямолинейной конструкции рамы ось ее вращения в вертикальной плоскости отнесена за ось заднего колеса, что резко снижает устойчивость устройства при его движении с опорой, а следовательно, снижает надежность.
Кроме того, наличие подвижной траверсы с захватом усложняет конструкцию устройства и повышает его металлоемкость.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для переноса опор линий электропередач, содержащем раму самоходного шасси, на заднем конце которой смонтирована посредством кронштейна с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости дополнительная рама, на конце нижнего участка которой смонтирован вилочный захват для опоры, причем нижний участок дополнительной рамы расположен перпендикулярно рабочей поверхности вилочного захвата, верхний участок
дополнительной рамы расположен наклонно вверх от кронштейна со стороны противоположной относительно последнего вилам под тупым углом к нижнему участку, причем на конце верхнего участка дополнительной рамы жестко закреплен ограничитель перемещения опоры при ее захвате, выполненный в виде двух стоек, расположенных параллельно друг другу, а внутри стоек шарнирно закреплен с возможностью
поворота приводом в плоскости, параллельной стойкам, крюк захвата
На фиг. 1 изображено устройство для переноса опор линий электропередач, общий вид; на фиг. 2 - то же, момент захвата
опоры; на фиг 3 - повернутый вид А на фиг 1; на фиг 4 - повернутый разрез Б-Б на фиг 1 Устройство для переноса опор линий электропередач содержит раму 1, установленную на самоходное шасси 2, на заднем
конце которой смонтирована дополнительная рама 3, состоящая из нижнего участка 4 с расположенным перпендикулярно его рабочей поверхности вилочным захватом 5, кронштейна 6 и верхнего участка 7, расположенного наклонно вверх от кронштейна 6 со стороны, противоположной относительно последнего вилам 5 под тупым углом к нижнему участку 4 Дополнительная рама 3 крепится при помощи пальца 8, ось 9 которого совпадает с вертикальной осью 10 колеса 11 шасси 2, на опоре 12, жестко связанной с рамой 1.
На конце верхнего участка 7 дополнительной рамы 3 жестко закреплен ограничитель 13 перемещения опоры, выполненный в виде двух стоек 14 и 15, расположенных параллельно друг другу, внутри которых проходит крюк 16, закрепленный на стойках
14 и 15 при помощи оси 17. Привод поворота крюка 16 - гидроцилиидр 18 установлен на верхнем участке 7 дополнительной рамы 3.
Гидроцилиндры 19 подъема дополнительной рамы 3 установлены на раме 1 и соединены с кронштейном 6.
Устройство работает следующим образом.
При помощи шасси 2 устройство подъезжает к опоре 20, подлежащей перестанов- ке таким образом, чтобы вилочный захват опор 5 был подведен под ее подножник до упора в нижний участок 4 дополнительной рамы 3, а стойка опоры 20 была расположена справа от ограничителя 13 перемещения опоры. При выдвижении штока гидроцилиндра 18 крюк 16, проходя внутри стоек 14 и 15, захватывает стойку опоры 20 и прижимает ее к верхнему участку 7 дополнительной рамы 3 и стойкам 14 и 15 ограничителя 13 перемещения опоры.
При втягивании штоков гидроцилиндров 19 кронштейн 6 дополнительной рамы 3 поворачивается на пальце 8 вокруг опоры 12, переводя дополнительную раму 3 с опо- рой 20 в транспортное положение, где она фиксируется, после чего опора 20 транспортируется на новое место ее установки. При установке опоры 20 на новом месте порядок работы устройства происходит в обратной последовательности. Затем вышеописанный порядок работы повторяется с новой опорой.
Выполнение дополнительной рамы устройства в виде жестко связанных между собой участков, образующих тупой угол, закрепление на верхнем участке дополнительной рамы ограничителя перемещения опоры, выполненного в виде двух стоек, рас
положенных параллельно друг к другу, внутри которых шарнирно закреплен с возможностью поворота крюк, позволило по сравнению с известным устройством упростить конструкцию, устранить подвижную траверсу и привод ее перемещения в продольном направлении, переместить ось поворота всего навесного оборудования на ось заднего колеса шасси, что повысило устойчивость устройства при его перемещении с опорой, а следовательно, и надежность в целом.
Формула изобретения Устройство для переноса опор линий электропередач, содержащее раму самоходного шасси, на заднем конце которой смонтирована посредством кронштейна с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости дополнительная рама, на конце нижнего участка которой смонтирован вилочный захват для подхвата основания опоры, а на конце верхнего участка - захват для опоры, причем нижний участок дополнительной рамы расположен перпендикулярно к рабочей поверхности вилочного захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, верхний участок дополнительной рамы расположен наклонно вверх от кронштейна со стороны, противоположной относительно последнего вилам подтупымуглом к нижнему участку, причем на конце верхнего участка дополнительной рамы жестко закреплен ограничитель перемещения опоры при ее захвате, выполненный в виде стоек, расположенных параллельно одна другой, а внутри стоек шарнирно закреплен с возможностью поворота приводом в плоскости, параллельной стойкам, крюк захвата.
l1 W ; ftW V/ NJ V
20
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходное устройство для монтажа и переноса опор линий электропередач | 1982 |
|
SU1031894A1 |
Самоходное устройство для переноски опор линий электропередач | 1977 |
|
SU639808A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1370060A1 |
Вилочный захват | 1984 |
|
SU1261883A2 |
Устройство для транспортирования забойного оборудования | 1977 |
|
SU732551A1 |
Устройство для транспортировки и монтажа длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1461659A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I iATLfiTijO-iU.i;:'" Hri | 1973 |
|
SU365322A1 |
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011762C1 |
Захват для пакетированных грузов на поддонах | 1980 |
|
SU1030295A1 |
Использование: относится к области подъемно-транспортного машиностроения, к средствам, предназначенным для подъема и переноски опор линий электропередач. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1 самоходного шасси 2, на заднем конце которой смонтирована с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости дополнительная рама 3. На конце нижнего участка 4 рамы 3 смонтирован вилочный захват 5 для подхвата опоры 20, а на конце верхнего участка 7 рамы 3 смонтирован захват для опоры. Ниж
/J
18
/5
Фиг.З
/J
Фиг А
Устройство для переноски опор передвижной контактной сети | 1973 |
|
SU515708A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Самоходное устройство для переноски опор линий электропередач | 1977 |
|
SU639808A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-06-22—Подача