Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах движения.
Цель изобретения - повышение эффективности гидропередачи путем автоматического регулирования производительности насоса при работе его как в насосном, так и моторном режимах.
На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема передачи при работе насоса в насосном режиме; на фиг. 2 - при работе в моторном режиме.
Гидропередача содержит насое 1 етере° мен ной производительности и гидромотор 2, сообщенные между собой первой 3 и второй 4 силовыми гидролиниями, управляющий распределитель 5 и исполнительный цилиндр 6, полость 7 которого сообщена с первой силовой гидролинией 3, а поршень 8 кинематически связан с элементом 9, регулирующим производительность насоса 1. Передача снабжена двумя противоположно действующими дополнительными цилиндрами 10, 11 и переключателем 12. Первый дополнительный цилиндр 10 соосен цилиндру 6 и снабжен рабочей 13 и дополнительной 14 полостями, а второй-только рабочей полостью 15 и расположен на большем расстоянии от оси насоса t. Поршни 16, 17 цилиндров 10, 11 кинематически связаны с элементом 9, а их рабочие полости 13, 15 сообщены с второй силовой гидролинией 4.
VJ
сл
о (
Ч)
N
Переключатель 12 снабжен четырехпояско- вым подпружиненным золотником 18с торцовыми полостями 19, 20, одна из которых 19, расположенная со стороны пружины, сообщена с дренажом, а противоположная 20 включена между рабочими полостями 13,15 дополнительных цилиндров 10,11 и второй силовой гидролинией 4. В первом (левом) положении переключателя 12 крайние меж- поясковые полости 21, 22 сообщают через управляющий распределитель 5 полость 7 цилиндра 6 с первой силовой гидролинией 3, а средняя 23 - дополнительную полость 14 первого дополнительного цилиндра 10с дренажом. Во втором (правом) положении переключателя 12 полости 20 и 23 через управляющий распределитель 5 сообщают дополнительную полость 14 с второй силовой гидролинией 4, полость 22 - полость 7 цилиндра 6 с дренажом, а полость 21 запирает отвод от первой силовой гидролинии 3. Кроме того, вал насоса 1 через муфту 24 связан с накопителем 25 энергии (маховиком), а вал гидромотора 2 также через муфту 26 - с движителем 27 (колесами). Первый дополнительный исполнительный цилиндр 10 снабжен последовательно взаимодействующими промежуточными поршнями 28, 29, расположенными между рабочей 13 и дополнительной 14 полостями. Между силовой гидролинией 4 и дренажом установлен переливной клапан 30.
Работа гидропередачи заключается в следующем.
При разгоне транспортного средства насос 1 работает в насосном режиме, передавая энергию, запасенную накопителем 25 при торможении, движителю 27. При торможении насос 1 работает в насосном режиме, передавая энергию, запасенную накопителем 25, при торможении, движителю 27. При торможении насос 1 работает в моторном режиме.
Работа передачи при разгоне (см, фиг. 1) заключается в следующем.
При включении муфты 24 маховик 25, отдавая накопленную энергию, начинает раскручивать вал насоса 1, а рабочая жидкость под большим давлением начинает поступать к гидромотору 2 ло силовой гидролинии 3. Под действием давления рабочей жидкости золотник управляющего распределителя 5 смещается вправо, а рабочая жидкость поступает в полость 7 исполнительного цилиндра 6. Поршень 8 отклоняет шайбу 9 насоса 1 переменной производительности на меньший угол, обеспечивая равенство расходов рабочей жидкости, производимого насосом 1 и потребляемого гидромотором 2, По мере разгона транспортного средства обороты маховика 25 падают, соответственно падают обороты вала насоса 1. давление рабочей жидкости в гидролинии 3 снижается, золотник управляющего распределителя 5 смещается влево, а поршень 8 перемещается вправо, обеспечивая отклонение шайбы 9 на больший угол, что сохраняет равенство расходов производимого насосом 1 и по0 требляемым гидромотором 2,
Работа передачи при торможении (см. фиг. 2) описана ниже.
При торможении гидромотор 2 начинает работать как насос, а насос 1 - как гидро5 мотор, раскручивая через муфту 24 маховик 25; гидролиния 3 становится отводом, а гидролиния 4 - подводом. При включении муфты 26 колеса 27, отдавая энергию при торможении транспортного средства, начи0 нает раскручивать вал гидромотора 2, работающего в насосном режиме. Рабочая жидкост под большим давлением по гидролиниям 4 поступает к насосу 1, работающему в гидромоторном режиме, его вал
5 раскручивается, передавая энергию маховику 25. Одновременно рабочая жидкость под давлением поступает в торцовую полость 20 переключателя 12, рабочую полость 13 и рабочую полость 15
0 дополнительных исполнительных цилиндров 10, 11. В результате поршень 17 через пружину поджимает шайбу 9, поршни 28,29, 16 отклоняют шайбу 9 на рабочий угол, а золотник 18 перемещается вправо, соеди5 няя гидролинию 4 через управляющий распределитель с дополнительной полостью 14 дополнительного цилиндра 10, Поршень 16 отклоняет шайбу 9 насоса 1 на больший угол, обеспечивая равенство расходов про0 изводимого гидромотором 2 и потребляемым насосом 1. При этом небольшая избыточная часть расхода рабочей жидкости перетекает через переливной клапан 30 в дренаж. По мере торможения транспорт5 ного средства обороты вала гидромотора 2 падают, давление в гидроканале 4 уменьшается, поршень 17 посредством пружины уменьшает угол наклона шайбы 9, обеспечивая дальнейшую раскрутку маховика 25. Таким образом, использование гидро0 передачи на транспортном средстве повышает эффективность за счет автоматической регулировки расхода рабочей жидкости как при разгоне, так и при торможении, что позволяет повысить КПД передачи и снизить
5 расход топлива.
Формула изобретения Гидропередача, содержащая насос переменной производительности и гадромо- тор, сообщенные между собой по замкнутой
схеме первой и второй гидролиниями, управляющий распределитель и исполнитель-, ный цилиндр, лопасть которого сообщена с первой силовой гидролинией, а поршень кинематически связан с регулирующим производительность насоса элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности передачи путем автоматического регулирования производительности насоса при работе его как в насосном, так и в моторном режимах, передача снабжена двумя противоположно действующими дополнительными исполнительными цилиндрами и переключателем, при этом первый дополнительный цилиндр соосен основному и включает рабочую и дополнительную полости, а второй - только рабочую и расположен на большем расстоянии от оси насоса, их поршни кинематически связаны с регулирующим производительность насо- са элементом, а рабочие полости сообщены с второй силовой гидролинией, переключатель снабжен четырехпояско- вым подпружиненным золотником с торцовыми полостями, одна из которых.
расположенная со стороны пружины, сообщена с дренажом, а противоположная вклю- чена между рабочими полостями дополнительных исполнительных цилиндров и второй силовой гидролинией, при
этом в первом положении переключателя крайние межпоясковые полости сообщают через управляющий распределитель полость основного исполнительного цилиндра с первой силовой гидролинией, а
0 средняя - дополнительную полость первого дополнительного исполнительного ци- линдра с дренажом, во втором положении переключателя торцовая, противоположная пружине, и средняя межпоясковая по5 лости сообщают через управляющий распределитель дополнительную полость первого дополнительного исполнительного цилиндра с второй силовой гидролинией, соседняя с пружиной межпоясковая по0 лость сообщает полость основного исполни- тельного цилиндра с дренажом, а противоположна пружине крайняя межпоясковая полость запирает отвод от первой силовой гидролинии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативная гидравлическая передача и регулятор подачи гидромашины | 1981 |
|
SU989209A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1987 |
|
SU1416373A2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707355A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1756695A1 |
Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах. Цель изобретения - повышение эффективности передачи путем автоматического регулирования производительности насоса при работе его как в насосном, так и в моторном режимах, достигается введением двух противоположно действующих дополнительных исполнительных цилиндров 10, 11 и переключателя 12, выполненного в виде распределителя с четы- рехпоясковым подпружиненным золотником 18, образующим две торцовые полости 19,20 и три 21-23- межпоясовые. Цилиндр 10 соосен основному исполнительному цилиндру 6 и включает рабочую 13 и дополнительную 14 полости, а также основной 16 и промежуточные поршни 28, 9. Цилиндр 11 расположен дальше от оси насоса 1, чем цилиндр 10. Переключатель 12 сообщает гидролинии 3 или 4 (наборные в данный момент) с полостями 7 или 13-15. 2 ил. ё
25
&
&
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-02-22—Подача