Колесная пара Советский патент 1992 года по МПК B60B35/10 

Описание патента на изобретение SU1757921A1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колесных пар подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана колесная пара, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, первый вариант; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, второй вариант.

Колесная пара содержит колеса 1, закрепленные на полуосях 2. На одной полуоси 2 жестко закреплен фланец 3 с коническим выступом 4 и цилиндрической втулкой 5. На другой полуоси жестко закреплена коническая втулка 6. Между конической втулкой 5 и выступом 4 расположен упругий элемент 7. Фланец 3 и втулка 6 соединен болтами 8.

Во втором варианте (фиг. 3) к торцам полуосей 2 жестко прикреплены плоские фланцы 9, а цилиндрическая втулка 10 снабжена поперечной перегородкой 11 с осевыми отверстиями для болтов 8. Между фланцами 9 и перегородкой 11 расположены упругие элементы 12.

Колесная пара работает следующим образом. При прохождении вагонеткой участков рельсовых путей с нарушениями в виде

сужения колеи под действием рельсов на реборды колес 1 полуоси 2 сближаются благодаря деформации упругих элементов (на фиг. 2 упругие элементы 7 сжимаются и сдвигаются, а на фиг. 3 упругие элементы 12 сжимаются), что приводит к повышению надежности вагонетки, так как предотвращается въезд реборды колес 1 на головки рельса и забуривание вагонетки.

При прохождении закруглений рельсовых путей с малыми радиусами исключается вероятность заклинивания колесных пар в результате податливости оси, снижается износ реборды колес, так как, благодаря податливости оси уменьшаются усилия, действующие на реборду со стороны рельсов.

Формула изобретения 1. Колесная пара, содержащая две полуоси с торцовыми фланцами, установленную с возможностью схватывания последних цилиндрическую втулку и болтовые крепежные элементы, размещенные в осевых отверстиях, выполненных в указанных торцевых фланцах, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности она снабжена упругими элементами, связанными с упомянутыми фланцами, которые установ

4V

Ё

vj

СП XI Ю Ю

лены с возможностью осевого перемещения друг относительно друга.

2. Колесная пэра по п. 1, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что одна полуось снабжена соосной с ее осью конической втулкой, а другая - ответным конической втулке выступом, между которым и конической втулкой расположены упругие элементыТгУр и этом цилиндрическая втулка жестко связана с ТОРЦОВЫМ

/

фланцем второй полуоси, а коническая - с торцовым фланцем первой полуоси.

3. Колесная пара по п. 1. о т ли ч а ю щ а- я с я тем, что цилиндрическая втулка снабжена поперечной перегородкой с осевыми отверстиями, через которые пропущены указанные болтовые крепежные элементы, а упругие элементы расположены между упомянутой перегородкой и торцевыми фланцами полуосей.

Фиг.1

Похожие патенты SU1757921A1

название год авторы номер документа
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Баттаков Дуантай Баттакович
  • Нигматулин Рашид Романович
SU1500511A1
Колесная пара рельсового транспортного средства 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1789354A1
Раздвижная колесная пара 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1815436A1
Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1659233A1
Узел крепления колесной пары к раме вагонетки 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1761569A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА РАЗДВИЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2068343C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
Колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1789349A1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2090407C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2093397C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 757 921 A1

Реферат патента 1992 года Колесная пара

Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность изобретения: колесная пара содержит колеса, закрепленные на полуосях 2. На одной полуоси 2 жестко закреплен фланец 3 с коническим выступом 4 и цилиндрической втулкой 5. На другой полуоси 3 жестко закреплена коническая втулка 6. Между втулкой 5 и выступом 4 расположен упругий элемент 7. Фланец 3 и втулка 6 соединены болтами 8. 2 з.п. ф-лы, Зил.

Формула изобретения SU 1 757 921 A1

Фие.2

ffjtA

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757921A1

Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1614925A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 757 921 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1992-08-30Публикация

1988-12-08Подача