Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колесных пар подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана колесная пара, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, первый вариант; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, второй вариант.
Колесная пара содержит колеса 1, закрепленные на полуосях 2. На одной полуоси 2 жестко закреплен фланец 3 с коническим выступом 4 и цилиндрической втулкой 5. На другой полуоси жестко закреплена коническая втулка 6. Между конической втулкой 5 и выступом 4 расположен упругий элемент 7. Фланец 3 и втулка 6 соединен болтами 8.
Во втором варианте (фиг. 3) к торцам полуосей 2 жестко прикреплены плоские фланцы 9, а цилиндрическая втулка 10 снабжена поперечной перегородкой 11 с осевыми отверстиями для болтов 8. Между фланцами 9 и перегородкой 11 расположены упругие элементы 12.
Колесная пара работает следующим образом. При прохождении вагонеткой участков рельсовых путей с нарушениями в виде
сужения колеи под действием рельсов на реборды колес 1 полуоси 2 сближаются благодаря деформации упругих элементов (на фиг. 2 упругие элементы 7 сжимаются и сдвигаются, а на фиг. 3 упругие элементы 12 сжимаются), что приводит к повышению надежности вагонетки, так как предотвращается въезд реборды колес 1 на головки рельса и забуривание вагонетки.
При прохождении закруглений рельсовых путей с малыми радиусами исключается вероятность заклинивания колесных пар в результате податливости оси, снижается износ реборды колес, так как, благодаря податливости оси уменьшаются усилия, действующие на реборду со стороны рельсов.
Формула изобретения 1. Колесная пара, содержащая две полуоси с торцовыми фланцами, установленную с возможностью схватывания последних цилиндрическую втулку и болтовые крепежные элементы, размещенные в осевых отверстиях, выполненных в указанных торцевых фланцах, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности она снабжена упругими элементами, связанными с упомянутыми фланцами, которые установ
4V
Ё
vj
СП XI Ю Ю
лены с возможностью осевого перемещения друг относительно друга.
2. Колесная пэра по п. 1, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что одна полуось снабжена соосной с ее осью конической втулкой, а другая - ответным конической втулке выступом, между которым и конической втулкой расположены упругие элементыТгУр и этом цилиндрическая втулка жестко связана с ТОРЦОВЫМ
/
фланцем второй полуоси, а коническая - с торцовым фланцем первой полуоси.
3. Колесная пара по п. 1. о т ли ч а ю щ а- я с я тем, что цилиндрическая втулка снабжена поперечной перегородкой с осевыми отверстиями, через которые пропущены указанные болтовые крепежные элементы, а упругие элементы расположены между упомянутой перегородкой и торцевыми фланцами полуосей.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500511A1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1789354A1 |
Раздвижная колесная пара | 1989 |
|
SU1815436A1 |
Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом | 1988 |
|
SU1659233A1 |
Узел крепления колесной пары к раме вагонетки | 1990 |
|
SU1761569A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА РАЗДВИЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1989 |
|
RU2068343C1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2359852C2 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1789349A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА | 1989 |
|
RU2090407C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2093397C1 |
Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность изобретения: колесная пара содержит колеса, закрепленные на полуосях 2. На одной полуоси 2 жестко закреплен фланец 3 с коническим выступом 4 и цилиндрической втулкой 5. На другой полуоси 3 жестко закреплена коническая втулка 6. Между втулкой 5 и выступом 4 расположен упругий элемент 7. Фланец 3 и втулка 6 соединены болтами 8. 2 з.п. ф-лы, Зил.
Фие.2
ffjtA
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1614925A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1988-12-08—Подача