Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для регулирования тягового усилия электродвигателей подвижного состава.
Цель изобретения - улучшение сцепных свойств колесной пары с рельсом.
На фиг. 1 приведена схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2, 3 - графики режима боксовэния.
Датчик 1 обнаружения боксования подключен к одному из входов ключа 2, к другому входу которого подключен датчик 3 частоты вращения. Выход ключа 2 через дифференциатор 4 и анализатор 5 знака соединен со входом блока 6 регулирования тягового усилия, выход которого соединен с исполнительным элементом 7, питающим электродвигатель 8.
Устройство работает следующим образом.
Срабатывание датчика обнаружения боксования 1 открывает ключ 2, который пропускает сигнал от датчика 3 частоты вращения на дифференциатор 4 Анализатор 5
знака скорости изменения (производной) частоты вращения устанавливают знак производной и при положительном знаке блок 6 регулирования тягового усилия вырабатывает сигнал на изменение во времени напряжения,подводимогок электродвигателю. При смене знака производной частоты вращения срабатывает блок 5 и блок 6 прекращает подачу сигнала на блок 7 для изменения напряжения. Режим боксования иллюстрируется временными зависимостями силы трения, от момента двигателя и скорости скольжения (фиг. 2), а также зависимостями силы от момента двигателя и силы трения от скорости скольжения (фиг. 3). Процесс боксования возникает, когда сила от момента тягового двигателя (тангенциальная нагрузка фрикционной пары колесо-рельс) больше силы трения. Допустим, что в момент возникновения боксовзния значение силы от момента тягового двигателя соответственно точке А. а значение силы трения - точке А Под действием ускоряющей силы Д F - FM - Fip пропс{Л
С
о XJ ы
ходит развитие процесса боксования до момента, когда ускоряющая сила станет равна нулю, что соответствует точке В. При отсутствии внешних воздействий (изменения на- пряжения,подводимогок
электродвигателю или существенное изменение вертикальной нагрузки) режим боксования, соответствующий точке В, будет устойчивым. В результате описанной реализации способа будет происходить изменение режима боксования в соответствии с точками В. С и другими точками пересечения двух зависимостей FM(u) и FTp(u) до момента соответствующей точки Д. Точке Д соответствует максимальная скорость скольжения. В точке Д режим боксования будет неустойчивый и после прекращения боксования значение потенциального коэффициента сцепления будет значительно
больше, чем было до боксования Рост потенциального коэффициента сцепления в процессе боксования происходит за счет изменения фрикционных свойств поверхно- стей бандажей
Формула изобретения Способ регулирования тягового усилия электродвигателя при боксовании, заключающийся в том, что обнаруживают боксова- ние колесной пары и уменьшают тяговое усилие, отличающийся тем. что, с целью улучшения сцепных свойств колесной пары с рельсом, с момента обнаружения боксования непрерывно контролируют скорость изменениячастотывращенияэлектродвигателя и при ее положительном знаке увеличивают тяговое усилие до получения отрицательного знака
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования электрической передачи тепловоза | 2020 |
|
RU2729865C1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1989 |
|
SU1756182A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ | 1995 |
|
RU2105679C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2000 |
|
RU2174919C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2007 |
|
RU2359400C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013232C1 |
Использование: тяговые электродвигатели локомотивов с регулируемым напряжением или возбуждением при боксо- вании. Сущность изобретения: в режиме избыточного скольжения колесной пары непрерывно контролируют скорости изменения частоты вращения электродвигателя и при ее положительном знаке увеличивают тяговое усилие до получения отрицательного знака. При этом воздействуют на напряжение или возбуждение тягового электродвигателя. В результате повышается потенци1- альный коэффициент сцепления колесной пары. 3 ил.
фиг.1
,р
ч
в
Щи г. Z
Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1426869A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-12-29—Подача