Фиг.1
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств. треимущественно гусеничных л.-гсопри- мы шлейных тракторов.
В известных конструкциях гусеничных лесопромышленных тракторов, в частности трелевочных, оснащенных погрузочным щитом и рамой коробчатой формы, между кормовыми участками лонжеронов рамы и погрузочным щитом имеются открытые проемы, в непосредственной близости от которых проходят верхние ветви гусениц 1,2,3.
При движении трактора по переувлажненному грунту, особенно в период выхода из переувлажненного грунта, когда скорость движения трактора обычно увеличивается, верхние ветви гусениц подбрасывают грунт, часть которого через упомянутые проемы попадает в раму, накапливается на ее днище, создает помехи работе управления трактором, увеличивает его массу, Загрязнение рамы через упомянутые проемы происходит также сверху со щита и при контактах с растущими и поваленными деревьями, обломками их ветвей, хвоей и т. п. Зимой в раму забрасывается снег.
Известных технических решений, устраняющих указанный недостаток, неизвестно.
В качестве прототипа принята рама трактора ТТ-4М (4).
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств трактора,
Указанная цель достигается тем, что проемы между лонжеронами рамы трактора и его погрузочным щитом или другим технологическим оборудованием закрываются съемными панелями, прикрепляемыми к передним и задним опорам погрузочного щита или другого технологического оборудования на раме трактора, Для удобства крепление панелей выполнено быстро- съемным в виде прижимов, стягиваемых болтами. Защитные панели своими концами связаны посредством разъемных соединений с одними концами прижимов, другими донцами которые взаимодействуют с передней и задней опорами, причем в средней части каждой защитной панели расположено сквозное отверстие, взаимодействующее с элементами механизма подъема.
Сопоставление с прототипом показывает, что в заявленном техническом решении практически исключается попадание грунта через проемы между лонжеронами рамы и его погрузочным щитом.
Анализ других известных технических решений на выявил признаки, сходные с признаками прототипа.
На фиг, 1 показан гусеничный трактор с погрузочным щитом и защитными панелями, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по узлам крепления съемных панелей; на фиг. 3 вариант крепления панели у передней опоры погрузочного щита,
Гусеничный трактор имеет раму 1 с передними 2 и задними 3 опорами погрузочного щита 4. На раме установлены кронштейны 5
передней рамки щита. Съемная панель 6, имеющая отверстие 7 для прохода цапфы 8 передней рамки щита, размещена на раме между передней 2 и задней 3 опорами щита и зафиксирована на них с помощью наружных
9 и внутренних 10 планок, притягиваемых к панелям болтами 11, Для обеспечения обтекаемости наружные планки размещены в пазах 12 панели, а болты имеют потайные головки.
Возможна иные спсолбы крепления
панелей, например установки переднем части панели между стенкой швеллера 13 и стержнем 14, вваренным между полками 15 этого швеллера. Такое исполнение упрощает конструкцию панели и ее крепления.
При движении трактора по лесу панели б предотвращают попадание грунта, снега, растительных и порубочных остатков через проемы между рамой 1 трактора и погрузочным щитом 4 или другим технологическим оборудованием БС внутреннюю полость рамы. Устраняются помехи в работе управления, уменьшается эксплуатационная масса трактора -л трудоемкость техобслуживания.
Фо р му л а изобрети к к я
1, Гусеничный лесопромышленный трактор, содержащий коробчатой формы раму с передними и задними опорами, зыпол- неннымм с козможностыо взаимодействии с установленным на тракторе ехнолоптче- ским оборудованием, связанным г элементами механизма подъема, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что. с целью повышения эксплуатационных качеств, на раме установлены защитные панели, выполненные с возможностью съема л расположенные между передними и задними о юрами.
2. Трактор по п. 1, о т я и ч а ю щ и и с я
тем. что защитные панели своими концами связаны посредством разъемных соединений с одними концами прижимов, другими концами которые взаимодействуют с передней и задней опорами, причем в среднем части каждой защитной панели расположено сквозное отверстие, взаимодействующее с элементами механизма подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
Остов транспортного средства | 1978 |
|
SU861162A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2415564C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ | 1972 |
|
SU335144A1 |
Погрузочное устройство трелевочного трактора | 1982 |
|
SU1092071A1 |
АГРОМОСТ ДЛЯ УБОРКИ КОМБАЙНАМИ, НАПРИМЕР, ПШЕНИЦЫ | 2003 |
|
RU2242107C1 |
Разборный трактор-трубоукладчик | 1973 |
|
SU524949A1 |
Использование1 изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно гусеничных лесопромышленных тракторов. Сущность изобретения: гусеничный лесопромышленный трактор содержит коробчатой формы раму 1 с передними 2 и задними 3 опорами. Опоры выполнены с возможностью взаимодействия с установленным на тракторе технологическим оборудованием. На раме 1 установлены защитные панели 6. Панели выполнены с возможностью съема и расположены между опорами. Панели крепятся с помощью прижимов к опорам. В защитных панелях выполнены сквозные отверстия, в которых размещены элементы механизма подъема. 1 з п. ф-лы. 3 ил. СП
/J/4/jЈ Фиг. 3
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-11-27—Подача