у
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 1989 |
|
SU1699884A1 |
Лесовозная тележка | 1986 |
|
SU1342849A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПЛОТОВ НА МИНИРЕЙДЕ | 2015 |
|
RU2618560C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
Подштабельное приспособление | 1979 |
|
SU901215A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЛОСКИХ СПЛОТОЧНЫХ ЕДИНИЦ С ВОДЫ НА БЕРЕГ | 2011 |
|
RU2476366C2 |
Плот | 1989 |
|
SU1632902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2463238C1 |
Способ остановки плота на течении | 1980 |
|
SU874547A1 |
ПЛОТ | 2013 |
|
RU2543138C1 |
Использование: относится к водному транспорту леса и может применяться на лесосплавных рейдах приплава. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие блоки 1, перед которыми насыпаны брустверы 2 из грунта, обеспечивающие дополнительное тормозное усилие. Блоки Соединены канатом, на котором закреплены упоры 3. Расстояние между направляющими блоками 1 должно составлять не менее 300 м. Расстояние между упорами при одинаковой длине подвижных опор 4 равной L, составляет соответственно L + 2 и L + 20 м. Такие линейные размеры обеспечивают строгую последовательность перемещения подвижных гравитационных опор 4 независимо от направления движения. 1 ил.
#0лрр#лем/е /лечения
а
Ч) ч О О
Изобретение относится к водному транспорту леса и может применяться на лесосплавных рейдах приплава и других предприятиях лесной промышленности для торможения и остановки плотов.
Известны различные способы и устройства для остановки плотов. Например, при плотовом лесосплаве используются цепи- волокуши, которые прикрепляются к плоту и опускаются на дно. Тормозное усилие, возникающее в процессе волочения цепей по дну, постепенно снижает скорость плота до полной его остановки (Справочник по водному транспорту леса, М.: Лесная промышленность, 1986, с. 233).
Известно также устройство, состоящее из лотов-якорей, размещенных на наклонных плоскостях специальной баржи. Тормозное усилие для остановки плота возникает при последовательной сброске лотов-якорей (Щербакова В.А. Лесосплавные рейды, М.: Лесная промышленность, 1979, с. 237-239).
В качестве прототипа выбрано устройство, состоящее из гравитационных подвижных опор, размещенных на берегу, к недостаткам которого следует отнести обязательный возврат опор в исходное положе- ние после каждого рабочего цикла, осуществляемый, например, мощным трактором 1.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка, обеспечение са- мовозврата устройства в исходное положение, увеличение надежности и безопасности его эксплуатации.
Для достижения поставленной цели и повышения эффективности процесса остановки плота в отличие от известного все элементы предла аемого устройства вынесены на берег. Гашение энергии плота осуществляется путем последовательного включения в работу гравитационных тормозных элементов, перемещаемых по берегу и соединенных между собой гибкой связью. Чтобы избежать необходимость возврата устройства в исходное положение и значительно снизить трудоемкость процесса остановки плотов, предлагается использовать две подвижные опоры с пропущенным сквозь них тормозным канатом, на котором закреплены неподвижные упоры. Канат перемещается по двум блокам, что обеспечивает последовательное передвижение опор от одного блока к другому, расположенных на оптимальном рассюпн П fi| V от , которое опреде ляетсч р ;г( t MI HJPM иг обходимым для остаНПРКИ ПЛ ЛО
На чертеже показана схема постановки плота, при которой опора и плот движутся в одном направлении, т.е. по течению. После остановки плота подвижные опоры окажутся в положении, изображенном на чертеже пунктиром. При закреплении конца тормозного каната к плоту, пропущенного через верхний по течению блок (расположен на чертеже слева), опоры начнут перемещаться
0 против течения и, соответственно, в сторону, противоположную движению плота. Конец каната, пропущенный через нижний по течению блок, остается в этом случае свободным. Таким образом, после каждого цик5 ла устройство устанавливается в положение, позволяющее осуществлять новый рабочий цикл. Упоры, закрепленные на тормозном канате, обеспечивают включение в работу подвижных гравитационных
0 опор. Тормозной канат под действием при- ложенно1 нагрузки перемещается сквозь отверстия в торцевых стенках опор. В момент контакта упора, размеры которого пре- вышают диаметр отверстия, и опоры
5 последняя начинает перемещаться, совершая работу по торможению. Очередность включения подвижных опор в работу обусловлена тем, что упоры, ограничивающие перемещение каната через левую опору,
0 расположены на меньшем расстоянии друг от друга, чем упоры, ограничивающие перемещение каната через каждую последующую опору. При этом очередность включения будет сохраняться независимо от того, в какую
5 сторону подвижные опоры будут перемещаться. Для постепенного нарастания тормозного усилия рекомендуется опору, приходящую в движение второй, загружать в 1,5-2 раза больше, чем первую.
0Все приведенное ранее подтверждает соответствие устройства критерию новизна.
Сравнение заявляемого решения с прототипом и аналогами в данной области
5 техники позволяет заключить, что имеют место существенные отличия.
Основываясь на проведенных модельных исследованиях, предлагается следующая схема тормозного устройства.
0 Расстояние между направляющими блоками 1 должно составлять не менее 300 мм. Перед ними насыпаются брустверы 2 из грунта, обеспечивающие дополнительное тормозное усилие. Расстояние между упо5 рамиЗ И и 12, при одинаковой длине подвижных опор, равной L, составляет соответственно 1 + 2ми1 + 20м. Такие линейные размеры обеспечивают строгую последовательность перемещения подвижных гравитационных опор 4 независимо от
направления движения - сначала первая, а затем вторая опора.
В качестве каната, перемещающегося через вторую подвижную опору и заключенного между упорами 3, целесообразно ис- пользовать стандартную 30-метровую борт-вставку, что обеспечит необходимое расстояние для свободного хода первой опоры 4, Расстояние между упорами 3 первой опоры 4 должно составлять около 10м. Тогда канаты длиной 260 - 270 м каждый. присоединенные к внешним 3 первой и второй подвижных гравитационных опор 4, обеспечат нормальный рабочий цикл, при котором их свободные концы бу- дут перемещаться вне тормозной системы, ограниченный блоками 1.
Использование предложенного устройства позволит значительно повысить эффективность проведения остановки плотов. Снижение трудоемкости и себестоимости
достигается за счет возможности челночного использования устройства и изготовления его на местах материалов. Конструктивные особенности позволяют расширить область применения устройства, а также приводят к сокращению обслуживающего персонала и обеспечиванию его безопасности.
Формула изобретения Устройство для остановки плотов в русле реки, содержащее распложенные на берегу подвижные опоры, соединенные с плотом посредством гибкой тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия устройства, оно снабжено установленными на берегу направляющими блоками, а подвижные опоры соединены между собой дополнительной гибкой связью, снабженной упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с подвижными опорами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лесоэксплуатация и лесосплав, ВНИИ- ЛИЭИЛЕСпром, 1988, вып | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-04-16—Подача