Устройство для остановки плотов в русле реки Советский патент 1992 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1759769A1

у

Ё

Похожие патенты SU1759769A1

название год авторы номер документа
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Дадашев Валерий Мамедович
  • Колесников Юрий Алексеевич
SU1699884A1
Лесовозная тележка 1986
  • Фадеев Анатолий Степанович
  • Милютина Руфина Дмитриевна
  • Ганачевский Евстафий Алексеевич
SU1342849A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПЛОТОВ НА МИНИРЕЙДЕ 2015
  • Посыпанов Сергей Валентинович
  • Кудрявцев Геннадий Владимирович
RU2618560C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА 2000
  • Афонин А.П.
  • Патякин В.И.
RU2172274C1
Подштабельное приспособление 1979
  • Азаренков Венидикт Михайлович
  • Уткин Иннокентий Андреевич
SU901215A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЛОСКИХ СПЛОТОЧНЫХ ЕДИНИЦ С ВОДЫ НА БЕРЕГ 2011
  • Войтко Петр Филиппович
  • Гайсин Ильшат Гилазтинович
RU2476366C2
Плот 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Колесников Юрий Алексеевич
  • Шаталов Сергей Павлович
  • Дадашев Валерий Мамедович
SU1632902A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2011
  • Войтко Петр Филиппович
  • Немцева Мария Михайловна
RU2463238C1
Способ остановки плота на течении 1980
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Щербаков Василий Алексеевич
SU874547A1
ПЛОТ 2013
  • Макаров Дмитрий Александрович
  • Мануковский Андрей Юрьевич
RU2543138C1

Реферат патента 1992 года Устройство для остановки плотов в русле реки

Использование: относится к водному транспорту леса и может применяться на лесосплавных рейдах приплава. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие блоки 1, перед которыми насыпаны брустверы 2 из грунта, обеспечивающие дополнительное тормозное усилие. Блоки Соединены канатом, на котором закреплены упоры 3. Расстояние между направляющими блоками 1 должно составлять не менее 300 м. Расстояние между упорами при одинаковой длине подвижных опор 4 равной L, составляет соответственно L + 2 и L + 20 м. Такие линейные размеры обеспечивают строгую последовательность перемещения подвижных гравитационных опор 4 независимо от направления движения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 759 769 A1

#0лрр#лем/е /лечения

а

Ч) ч О О

Изобретение относится к водному транспорту леса и может применяться на лесосплавных рейдах приплава и других предприятиях лесной промышленности для торможения и остановки плотов.

Известны различные способы и устройства для остановки плотов. Например, при плотовом лесосплаве используются цепи- волокуши, которые прикрепляются к плоту и опускаются на дно. Тормозное усилие, возникающее в процессе волочения цепей по дну, постепенно снижает скорость плота до полной его остановки (Справочник по водному транспорту леса, М.: Лесная промышленность, 1986, с. 233).

Известно также устройство, состоящее из лотов-якорей, размещенных на наклонных плоскостях специальной баржи. Тормозное усилие для остановки плота возникает при последовательной сброске лотов-якорей (Щербакова В.А. Лесосплавные рейды, М.: Лесная промышленность, 1979, с. 237-239).

В качестве прототипа выбрано устройство, состоящее из гравитационных подвижных опор, размещенных на берегу, к недостаткам которого следует отнести обязательный возврат опор в исходное положе- ние после каждого рабочего цикла, осуществляемый, например, мощным трактором 1.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, обеспечение са- мовозврата устройства в исходное положение, увеличение надежности и безопасности его эксплуатации.

Для достижения поставленной цели и повышения эффективности процесса остановки плота в отличие от известного все элементы предла аемого устройства вынесены на берег. Гашение энергии плота осуществляется путем последовательного включения в работу гравитационных тормозных элементов, перемещаемых по берегу и соединенных между собой гибкой связью. Чтобы избежать необходимость возврата устройства в исходное положение и значительно снизить трудоемкость процесса остановки плотов, предлагается использовать две подвижные опоры с пропущенным сквозь них тормозным канатом, на котором закреплены неподвижные упоры. Канат перемещается по двум блокам, что обеспечивает последовательное передвижение опор от одного блока к другому, расположенных на оптимальном рассюпн П fi| V от , которое опреде ляетсч р ;г( t MI HJPM иг обходимым для остаНПРКИ ПЛ ЛО

На чертеже показана схема постановки плота, при которой опора и плот движутся в одном направлении, т.е. по течению. После остановки плота подвижные опоры окажутся в положении, изображенном на чертеже пунктиром. При закреплении конца тормозного каната к плоту, пропущенного через верхний по течению блок (расположен на чертеже слева), опоры начнут перемещаться

0 против течения и, соответственно, в сторону, противоположную движению плота. Конец каната, пропущенный через нижний по течению блок, остается в этом случае свободным. Таким образом, после каждого цик5 ла устройство устанавливается в положение, позволяющее осуществлять новый рабочий цикл. Упоры, закрепленные на тормозном канате, обеспечивают включение в работу подвижных гравитационных

0 опор. Тормозной канат под действием при- ложенно1 нагрузки перемещается сквозь отверстия в торцевых стенках опор. В момент контакта упора, размеры которого пре- вышают диаметр отверстия, и опоры

5 последняя начинает перемещаться, совершая работу по торможению. Очередность включения подвижных опор в работу обусловлена тем, что упоры, ограничивающие перемещение каната через левую опору,

0 расположены на меньшем расстоянии друг от друга, чем упоры, ограничивающие перемещение каната через каждую последующую опору. При этом очередность включения будет сохраняться независимо от того, в какую

5 сторону подвижные опоры будут перемещаться. Для постепенного нарастания тормозного усилия рекомендуется опору, приходящую в движение второй, загружать в 1,5-2 раза больше, чем первую.

0Все приведенное ранее подтверждает соответствие устройства критерию новизна.

Сравнение заявляемого решения с прототипом и аналогами в данной области

5 техники позволяет заключить, что имеют место существенные отличия.

Основываясь на проведенных модельных исследованиях, предлагается следующая схема тормозного устройства.

0 Расстояние между направляющими блоками 1 должно составлять не менее 300 мм. Перед ними насыпаются брустверы 2 из грунта, обеспечивающие дополнительное тормозное усилие. Расстояние между упо5 рамиЗ И и 12, при одинаковой длине подвижных опор, равной L, составляет соответственно 1 + 2ми1 + 20м. Такие линейные размеры обеспечивают строгую последовательность перемещения подвижных гравитационных опор 4 независимо от

направления движения - сначала первая, а затем вторая опора.

В качестве каната, перемещающегося через вторую подвижную опору и заключенного между упорами 3, целесообразно ис- пользовать стандартную 30-метровую борт-вставку, что обеспечит необходимое расстояние для свободного хода первой опоры 4, Расстояние между упорами 3 первой опоры 4 должно составлять около 10м. Тогда канаты длиной 260 - 270 м каждый. присоединенные к внешним 3 первой и второй подвижных гравитационных опор 4, обеспечат нормальный рабочий цикл, при котором их свободные концы бу- дут перемещаться вне тормозной системы, ограниченный блоками 1.

Использование предложенного устройства позволит значительно повысить эффективность проведения остановки плотов. Снижение трудоемкости и себестоимости

достигается за счет возможности челночного использования устройства и изготовления его на местах материалов. Конструктивные особенности позволяют расширить область применения устройства, а также приводят к сокращению обслуживающего персонала и обеспечиванию его безопасности.

Формула изобретения Устройство для остановки плотов в русле реки, содержащее распложенные на берегу подвижные опоры, соединенные с плотом посредством гибкой тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия устройства, оно снабжено установленными на берегу направляющими блоками, а подвижные опоры соединены между собой дополнительной гибкой связью, снабженной упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с подвижными опорами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759769A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лесоэксплуатация и лесосплав, ВНИИ- ЛИЭИЛЕСпром, 1988, вып
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 759 769 A1

Авторы

Семенов Алексей Николаевич

Трунин Леонид Михайлович

Федоров Константин Константинович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-04-16Подача