Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве стержней статорной обмотки электрических машин, в том числе турбо- и гидрогенераторов с термореактивной изоляцией типа Монолит
Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату - прототипом - являе«ся способ изготовления стержней статорной обмотки электрических Машин, включающий наложение корпусной изоляции из нескольких слоев сухой слюдинитовой ленты со стыковкой ее концов внахлест при обрывах или окончаниях роликов ленты, вакуумировку и пропитку изоляции термореактивным компаундом 1,
Недостатком данного способа изготовления стержней статорной обмотки электрических машин является пониженное качество изоляции, объясняющееся следующими обстоятельствами
При наложении корпусной изоляции неизбежны стыковки ленты, которые выполняют при обрывах ленты, смене роликов после сматывания с них ленты, в случаях, когда лент;: в ролике нецельная, а состоит из отдельных частей. В связи с ограниченными размерами роликов ленты, большим числом слоев корпусной изоляции, значительными размерами стержней вероятность совпадения двух-трех стыков ленты в данном сечении пазовой части стержня достаточно высока, что приводит к местному чрезмерному уплотнению изоляции и как следствие, к местным недопропиткам корпусной изоляции.
Целью изобретения является повышение качества изоляции стержней путем улучшения пропитки изоляции из-за отсутствия местных утолщений
Поставленная цель достигается тем, что, в способе изготовления стержней статорной обмотки электрических машин, согласно которому на стержни накладывают корпусную изоляцию путем намотки нескольких слоев слюдинитовой ленты, стыкуют внахлест ее концы при обрывах и окончаниях ленты, вак/умируюти пропитывают изоляцию термореактивным компаундом, при намотке каждого слоя отмечают места стыков ленты, при этом располагают каждый из них по отношению к любому сосл
с
VJ а о о :о
|СЛ
седнему с ним стыку, имеющемуся в любом из ранее образованных слоев, на расстоянии не меньшем, чем четыре ширины ленты. Разнесение стыков ленты при наложении корпусной изоляции позволяет улучшить качество изоляции. Разнесение стыков ленты при наложении корпусной изоляции таким образом, чтобы в данном сечении пазовой части стержня располагалось не более одного стыка, а расстояние между соседними стыками было не менее 4-х ширин слюдинитовой ленты исключает совпадение в данном сечении пазовой части стержня двух и более стыков, приводящих к чрезмерному переуплотнению в этих местах корпусной изоляции и, как следствие, - появлению местных недопропиток корпусной изоляции.
Способ реализуют следующим образом.
После выполнения первого прох ода на изолировочном станке при наложении корпусной изоляции в момент стыковки ленты делают меловую отметку на станине изолировочного станка или записывают цифру мерной линейки, против которой остановилась каретка изолировочного станка. При выполнении очередного прохода при наложении корпусной изоляции стыковку ленты
производят таким образом, чтобы очередная меловая отметка (или разница показаний мерной линейки) отстояла от предыдущей не менее 4-х ширин слюдинитовой ленты. При меньшем расстоянии между метками (или их совпадении)производят размотку части ленты для обеспечения необходимого расстояния. Аналогично выполняют остальные проходы при наложении
корпусной изоляции.
Формула изобретения Способ изготовления стержней статор- ной обмотки электрических машин, согласно которому на стержни накладывают
корпусную изоляцию путем намотки нескольких слоев слюдинитовой ленты, стыкуют внахлест ее концы при обрывах и окончаниях ленты, вакуумируют и пропитывают изоляцию термореактивным компаундом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества стержней, путем улучшения пропитки изоляции из-за отсутствия местны утолщений, при намотке каждого слоя отмечают места стыков ленты, при этом
располагают каждый из них по отношению к любому соседнему с ним стыку, имеющемуся в любом из ранее образованных слоев, на расстоянии не меньшем чем четыре ширины ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления стержней статорной обмотки электрических машин | 1990 |
|
SU1734169A1 |
Способ изготовления стержней обмотки статора электрической машины | 1989 |
|
SU1760604A1 |
Способ изготовления изолированных стержней статорной обмотки электрических машин | 1991 |
|
SU1802904A3 |
Способ изготовления изоляции статорных обмоток электрических машин | 1987 |
|
SU1515269A1 |
Обмотка статора электрической машины и способ ее изготовления | 1982 |
|
SU1080239A1 |
Способ изготовления слюдосодержащих лент | 1977 |
|
SU741325A1 |
ТРАНСФОРМАТОР СТРОЧНОЙ РАЗВЕРТКИ | 1993 |
|
RU2054721C1 |
Способ изготовления обмотанных статоров | 1980 |
|
SU955387A1 |
Способ изготовления электрической изоляции стержней обмоток электрических машин и аппаратов | 1961 |
|
SU145273A1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции лобовых частей обмотки статора высоковольтной электрической машины | 1979 |
|
SU788287A1 |
Использование: электротехника Сущность изобретения, при наложении на стержень корпусной изоляции из слюдинитовых лент фиксируют стыки лент в каждом слое, а в последующих слоях стыки разносят на расстояние, не меньшее, чем четыре ширины ленты.
Автоматическое устройство для укладывания досок с торфинами, поступающими с торфяного пресса на канатный транспортер | 1923 |
|
SU919A1 |
Завод Сибэлектротяжмаш, 1975 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-11-01—Подача