Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для разборки и сборки прессовых соединений, например кожухов полуосей и картера автомобильного моста, и может быть использовано при ремонте автомобильных мостов.
Известны устройства для разборки и сборки прессовых соединений, содержащие основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками, устройство для установки и базирования корпусной детали, механизм базирования запрессовываемых деталей, надставку-удлинитель.
Недостатком известных устройств является то, что они не могут быть использованы для разборки и сборки прессовых соединений, таких как, например, кожухов полуосей и картера автомобильного моста, потому что их механизм осевого центрирования не может обеспечить устойчивость картеров раз- личных типоразмеров. Кроме того, их механизм базирования собираемых дета х|
о
Ј со о
лей не обеспечивает точность центрирования.
Известно устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой, содержащее основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками, устройство для установки и базирования корпусной детали, механизмы базирования запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом направлении части.
Однако это устройство обладает ограниченными технологическими возможностями и при выполнении ремонтных работ не может быть использовано для последовательной разборки и сборки прессовых соединений, например, кожухов с картерами автомобильного моста и имеет большую металлоемкость конструкции.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение металлоемкости конструкции, что позволяет разбирать и собирать картера автомобильных мостов различных типоразмеров, а также исключить металлоемкие стойки и траверсу.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разборки и сборки прессовых соединений, содержащем основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоком, устройство установки и базирования корпусной детали, механизмы базирования запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом направлении части, надставку-удлинитель, силовые приводы соединены общими соединительными элементами, устройство установки и базирования корпусной детали выполнено в виде ступенчатой опоры, причем ступень наименьшего диаметра расположена в верхней ее части, жестко закрепленной на основании между силовыми приводами и снабжено комплектом сменных базирующих колец, механизмы базирования запрессовываемых деталей выполнены в виде приводов с выступающими с обеих сторон корпуса штоками, оси которых перпендикулярны общей оси силовых приводов, при этом на нижнем выступающем конце каждого штока жестко закреплен механизм фиксации его от проворота, выполненный в виде жестко закрепленной на штоке планки со скалкой.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - устройство, вид сверху;
на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5- разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.7- устройство в положении, предназначенном для разборки (распрессовки); на фиг.З-устройство в положении, предназначенном для сборки (запрессовки).
Устройство для разборки и сборки прессовых соединений содержит неподвижное
0 основание 1, на котором жестко закреплены оппозитно установленные силовые приводы 2, подвижные штоки 3, которых расположены в непосредственной близости от съемных оправок 4.
5 В корпусах обеих оппозитно установленных силовых приводов 2 выполнены со- осно сквозные отверстия 5, в которые установлены и жестко закреплены соединительные элементы 6. Они выполнены общи0 ми для этих силовых приводов 2.
Также на неподвижном основании 1 жестко закреплено между оппозитно установленными силовыми приводами 2 устройство 7 установки и базирования изделий 8.
5 Изделие 8 состоит из картера 9 и кожуха 10. Устройство 7 установки и базирования выполнено в виде ступенчатой цилиндрической опоры со ступенями 11 для сменных базирующих колец 12, для установки на них
0 картеров 9. Причем ступень 11 наименьшего диаметра расположена в верхней части опоры. В неподвижном основании 1 установлен механизм базирования 13 запрессовываемых деталей (кожухов 10, который выполнен
5 в виде силовых приводов 14, установленные в неподвижном основании 1 таким образом что их оси перпендикулярны общей оси оппозитно установленных силовых приводов 2. Шток 15 каждого силового привода 1
0 выполнен выступающим с обеих противопо ложных сторон корпуса, на верхнем конце каждого штока 15 жестко закреплен приз матический базирующий элемент 16, состо ящий из неподвижной части 17 и подвижно
5 части 18, подпружиненной пружиной 19 Е осевом направлении, нижний конец каждо го штока 15 снабжен механизмом фиксац штока 15 от осевого проворота, выполнен ный в виде подвижной планки 20 с регули
0 руемым упором 21, жестко закрепленной нг штоке 15 и соединенной с корпусом силово го привода 14 посредством скалки 22. Уст ройствотакжеснабжен
надставкой-удлинителем 23 и упорной пят
5 кой 24.
Устройство для разборки и сборки прес совых соединений работает следующим об разом.
При разборке (распрессовке) издели 8, включающее картер 9 и кожух 10, npi
помощи грузоподъемного устройства (на чертеже не показано) подается в зону для установки и базирования на элемент 7.
Перед тем, как изделие 8 устанавливается и базируется на устройстве 7, с одной его стороны, через окно в картере 9 до упора в кожух 10, устанавливают упорную пятку 24. После этого изделие 8 устанавливают и базируют на ступени 11 устройства 7 установки и базирования. В зависимости от типоразмера картера 9 используют сменные базирующие кольца 12, которые устанавливают .на ступени 11.
Выполнив установку и базирование изделия 8, его поворачивают на устройстве 7 таким образом, чтобы через кожу1 картер 9 можно было пропустить надставку-удлинитель 23. Надставка-удлинитель 23 пропускается через указанные выше элементы до упора в упорную пятку 24. Затем изделие 8 базируется на устройстве 7 установки и базирования таким образом, чтобы его ось совпадала с осью подвижных штоков 3 силовых приводов 2 и осью надставки-удлинителя 23. После этого срабатывает силовой привод 2, его подвижный шток 3 начинает давить на надставку-удлинитель 23, которая своим противоположным концом начинает воздействовать на упорную пятку 24. Упорная пятка 24, воздействуя на противополож- ный кожух 10, выпрессовывает его из отверстия в картере 9. Противоположный кожух 10 выпрессовывается подобным образом.
При запрессовке кожухов 10 в картере 9 картер 9 устанавливается и базируется на устройстве 7 так же, как и при распрессов- ке.
После установки и базирования картера 9 на устройство 7 съемные оправки 4 одевают с одной стороны на кожухи 10. После этого срабатывают силовые приводы 14 механизма базирования 13, установленные в неподвижном основании 1, их штоки 15 с призматическими базирующими элементами 16 поднимаются вверх. Поднимаются- также вверх до упора в корпус привода 14 подвижная планка 20 с регулируемым упором 21 и скалкой 22.
Затем съемные оправки 4 с кожухами 10 устанавливаются и базируются на неподвижной части 17 и подвижной части 18 призматических базирующих элементов 16 таким образом, чтобы оси подвижных штоков 3 силовых приводов 2 совпали с осями кожухов 10, а оси кожухов 10 совпали с осями отверстий в картерах 9.
Запрессовка кожухов 10 может производиться как с двух сторон, так и с одной стороны.
После включения силовых приводов 2
их подвижные штоки 3 начинают воздействовать на съемные оправки 4 с кожухами 10. Кожухи 10 постепенно запрессовываются в отверстие в картере 9. В момент запрессовки неподвижная 17 и подвижная 18 части
призматических базирующих элементов 16 некоторое время поддерживают съемные правки 4 с кожухами 10, а затем опускаются вниз на штоках 15 силовых приводов 14. В исходное положение возвращается и фиксирующий механизм, включающий подвижную планку 20 и скалку 21.
После запрессовки (по мере отвода подвижных штоков 3 от изделия 8) снимаются съемные оправки 4, а затем, после возвращения подвижных штоков 3 силовых приводов 2 в исходное положение, изделие 8 снимается с устройства 7 установки и базирования. Цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для разборки и сборки прессовых соединений, содержащее основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками, устройство установки и базирования корпусной детали, механизмы базирования запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом
направлении части, надставку-удлинитель, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения металлоемкости конструкции, силовые приводы соединены общими
соединительными элементами, устройство установки и базирования корпусной детали выполнено в виде ступенчатой опоры, причем ступень наименьшего диаметра расположена в верхней ее части, жестко
закрепленной на основании между силовыми приводами, и снабжено комплектом сменных базирующих колец, механизмы базирования запрессовываемых деталей выполнены в виде приводов с выступающими
с обеих сторон корпуса штоками, оси которых перпендикулярны общей оси силовых приводов, при этом на нижнем выступающем конце каждого штока жестко закреплен механизм фиксации его от проворота, выполненный в виде жестко закрепленной на штоке планки со скалкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ | 1994 |
|
RU2071898C1 |
Устройство для ориентации и зажима корпусных деталей | 1988 |
|
SU1648720A1 |
Устройство для сборки запрессовкой | 1986 |
|
SU1355436A1 |
Устройство для одновременной выпрессовки изношенной и запрессовки новой втулки в корпусную деталь | 1988 |
|
SU1687418A1 |
Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой | 1989 |
|
SU1699756A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2036768C1 |
Автомат для подачи и сборки деталей | 1980 |
|
SU959982A1 |
Устройство для сборки корпусных деталей с комплектующими | 1988 |
|
SU1511042A1 |
Устройство для сборки узла деталей запрессовкой | 1980 |
|
SU946878A1 |
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1754403A1 |
Использование: в области механосборочного производства, а именно в устройствах для разборки и сборки прессовых соединений, например кожухов полуосей и картера автомобильного моста, и может быть использовано при ремонте автомобильных мостов. Сущность изобретения; устройство для разборки и сборки прессовых соединений содержит основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками, устройство установки и базирования корпусной детали, механизм базирования запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом направлении части, надставку-удлинитель. Силовые приводы соединены общими соединительными элементами, устройство установки и базирования корпусной детали выполнено в виде ступенчатой опоры, причем ступень наименьшего диаметра расположена в верхней ее части, жестко закрепленной на основании между силовыми приводами и снабжено комплектом сменных базирующих колец, механизмы базирования запрессованных деталей выполнены в виде силовых приводов с вступающими с обеих сторон корпуса штоками, оси которых перпендикулярны общей оси силовых приводов, при этом на нижнем выступающем конце каждого штока жестко закреплен механизм фиксации его от прово- рота, выполненный в виде жестко закрепленной на штоке планки со скалкой. 8 ил. со с
А-А
фиг.З
Фиг.1
Фиг. 2
71
Фиг.Ч
21
фиг. 5
А-А
Фиг. 6
Устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой | 1989 |
|
SU1699756A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-05-07—Подача