(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Устройство для крепления на транспортной платформе грузов | 1981 |
|
SU981043A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1238998A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМАМИ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЛОК-ЭЛЕМЕНТОВ ДЕМПФИРУЮЩИХ ПРУЖИН ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 |
|
RU2791065C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2029689C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2007 |
|
RU2337854C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223188C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1997 |
|
RU2126750C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки грузов.
Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее подкатные тележки с устройством для крепления груза, состоящим из подвижных рам с блоками и боковыми захватами 1.
Указанное устройство характеризуется ненадежным закреплением грузов, перевозимых на большие расстояния.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления на платформе транспортного средства грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее установленную на платформе опору и фиксирующие элементы для взаимодействия с крепежными элементами перевозимого груза С.2.
Недостаток указанного устройства за ключается в том, что оно не позволяет закреплять грузы, у которых крепежные элементы не совпадают .с фиксирующими элементами устройства.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленной на опоре через горизонтально
расположенные амортизаторы поперечной балкой, связанной с опорой регулируемыми по длине тягами для перемес щения ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующие элементы закреплены на указанной поперечной балке.
Q Кроме того, регулируемые по длине тяги выполнены упругими.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг.. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - выносной узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2 и на фиг. 3; на фиг. 7 - узел II на фиг. 2.
Устройство для крепления груза 1
20 йа платформе 2 транспортного средства содержит опору 3, представляющую собой ферму, жестко закрепленную на платформе. В верхней части опоры 3 укреплен штырь-4, на котором смонти25рована опорная задняя балка 5 со сферическим подшипником 6, которая соединена с поперечной балкой 7 через горизонтально расположенные амортизаторы 8. Поперечная балка 7 также
30 установлена на упругой тяге 9, предназначенной для регулировки по высот положения фиксирующих элементов 10, а такжедля снятия веса подвижной части устройства с крепежных элементов груза в рабочем и удержания ее в нерабочем положениях. Упругая тяга 9, состоящая из штока 11, муфты 12 с пружиной 13 и винта 14 с маховиком 15, шарнирно соединена с передней балкой 7 и основанием опоры 3. Упругая регулируемая тяга 16 пред назначена для обеспечения возможности поперечного смещения передней бал ки 7, а тяга 17 - для поворота ее во руг продольной оси вагона, что дает возможность совмещения фиксирующих элементов 10 с крепежными элементами груза 1. Упругие регулируемые тяги 16 и 17 состоят из корпуса 18, в котором размещен вал 19 с пружиной 20 в верх ней части, а на средней его части ра положена пружина 21 и на резьбовой части - маховик 22. Фиксирующий элемент 10 размещен в передней балке 7, соединен своими проушинами с крепежным элементом груза 1 посредством пальца 23 и имее возможность продольного перемещения с помощью гайки 24. Устройство .работает следую11Ц1М образом. Груз 1 устанавливается на платфор му 2. Вращением маховика 15 упругой тяги 9 и маховиков 22 тяг 16 и 17 добиваются совмещения фиксирующих элементов 10 устройства и крепежных элементов груза 1, которые затем срединяют пальцем 23 и. подтягиваю гайкой 24. Таким образом, перевозимый груз надежно закреплен на платформе, а вес подвижной части устройства (пере ней балки 7и амортизаторов 8) воспринимается пружиной 13 упругой тяги 9 и не передается на элементы крепления груза 1. Пружины 20 регулируемых тяг 16 и 17 гасят вертикальные и поперечные колебания груза 1. За счет возможности перемещения поперечной балки с закрепленными на ней фиксирующими элементами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости обеспечивается надежное крепление грузов при несовпадении крепежных элементов груза и фиксирующих элементов устройства. Формула изобретения 1.Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, имеющих крепежных элементы, содержащие установленную на платформе опору и фиксирующие элементы для взаимодействия с крепежными элементами перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности крепления, оно снабжено закрепленной на опоре через горизонтально расположенные амортизаторы поперечной балкой, связанной с опорой регулируемыми по длине тягами для перемещения ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом фиксирующие элементы закреплены на указанной поперечной балке. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что регулируемые по длине тяги выполнены упругикш. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР .№ 755640, кл. В 60 Р 7/10, 1978. 2.Авторское свидетельство CCfCP №.457623, кл. В 60 Р 7/06, 1973 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-10—Подача