Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в велосипедах со складными рамами.
Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации складного велосипеда за счет снижения трудоемкости при фиксации складной рамы в рабочем и сложенном состоянии.
На фиг.1 изображена часть рамы складного велосипеда с шарниром в рабочем положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг.З - часть рамы складного велосипеда с шарниром в сложенном состоянии.
На нижней и верхней разъемных частях 1 и 2 рамы складного велосипеда закреплены фланцы 3,4. На верхнем фланце 4 жестко закреплены фиксаторы 5,6, На нижнем фланце 3 расположены отверстия 7,8 9 и закреплена резьбовая втулка 10 Стягивание фланцев 3 и 4 производится путем завинчивания резьбового болта 11 с использованием шайбы 12
Для складывания рамы велосипеда необходимо отвинтить на несколько оборотов болт 11 до возможности извлечения фиксаторов 5,6 после чего данные фиксаторы путем приподнимания верхней разъемной части 2 рамы велосипеда выводят из отверстий 7,8. Верхнюю разъемную часть 2 рамы складного велосипеда поворачивают вокруг оси резьбового болта 11 и втулки 10. При проведении операции складывания фиксаторы 5 и 6 скользят по поверхности фланца 3 против часовой стрелки до момента их совпадения соответственно с отверстиями 8 и 9 Резьбовой болт 11 закручивают.
Для того, чтобы разобрать велосипед на две части, вывинчивают полностью болт 11 из втулки 10
Формула изобретения Шарнир рамы складного велосипеда, содержащий верхний и нижний фланцы, закрепленные на соединяемых частях рамы и расположенные в горизонтальной плоскости с возможностью их поворота относительно друг друга причем ось вращения фланцев перпендикулярна плоскости их расположения, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации складного велосипеда за счет снижения трудоемкости при фиксации складной рамы в рабочем и сложенном состоянии,
сл
с
J о
сл
XJ
ю
элемент фиксации размещен на оси вращения, фланцев, при этом ось вращения выполнена полой с резьбой и жестко закреплена на нижнем фланце, на котором
с двух сторон от указанной оси выполнены отверстия, а на верхнем фланце соответственно им закреплены штифты для установки фланцев в двух определенных положениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама складного одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1039792A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
Шарнирный узел складной рамы велосипеда | 1971 |
|
SU505594A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
Замок для фиксации складной рамы велосипеда | 1974 |
|
SU551217A1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Веломобиль | 1988 |
|
SU1773791A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2010 |
|
RU2437796C1 |
Использование, в велостроении, в велосипедах со складными рамами. Сущность: шарнир содержит верхнюю и нижнюю разъемные части 1,2 рамы складного велосипеда, на которых закреплены фланцы 3,4. На верхнем фланце 4 жестко закреплены фиксаторы 5,6. На нижнем фланце 3 расположены отверстия 7,8,9 и закреплена резьбовая втулка 10. Стягивание фланцев 3 4 производится путем завинчивания резьбового болта 11 с использованием шайбы 12 3 ил
//
.
сшгиии
r%vA
фиг 1
Фиг. 2
7
11
5,8
Фиа.З
Замок складной рамы велосипеда | 1987 |
|
SU1527083A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-01-03—Подача