1
Изобретение относится к области велостроения, в частности к складным рамам велосипедов, наличие которых повышает удобство транспортировки велосипедов и улучшает условия их хранения.
Известны шарнирные узлы складных рам велосипедов, состоящие из закрепленных на стыкуемых частях рамы фланцев, соединительного элемента, шарнирно связанного с фланцами, и запорного элемента.
Однако в известных шарнирных узлах при складывании рамы ее части располагаюся под углом друг к другу, что повышает габариты, а промежуточный элемент способствует только совпадению плоскостей колес
Цель изобретения - обеспечение компактности рамы в сложенном положении.
Для этого соединительный элемент выголнен в виде плоской пластины, а шарниры его крепления к фланцам расположены на противолежащих концах пластины и состоят из втулок с упорами на ее торцовых сторонах, ааходяшими в пазы, выполненные соответственно в пластине и на каждом фланце.
2
Для фиксации рамы в СоЧОжен«ом положении шарнирный узел снабжен распорной планкой, закрепленной между фланцами параллельно соединительной пластине.
На фиг. 1 изображен велосипед со складной рамой, общий вид; на фиг, 2 - то же, в сложенном положении рамы; на фиг. 3 - шарнирный узел складной рамы в ее рабочем положении и разрез по А-А; на фиг.4шарнирный узел складной рамы в ее сложенном положении и разрез по Б-Б.
Шарнирный узел складной рамы велосипеда состоит из фланцев 1 и 2, которые соответственно закретшены на стыкуемых трубчатых частях рамы 3 и 4. Между фланцами установлен соединительный элемент, выполненный в виде плоской пластины 5. С фланцами пластина связана шарнирно противолежащими концами.
Каждый шарнир имеет вид втулки 6, которая с торцовой стороны снабжена упором 7. Последний заходит в паз, сделанный в пластине. Фланцы также выполнены с отверстиями, в которых установлены втулки, и пазом, в котором размешено кольцо 8.
На фланцах сделаны бонки 9 с нарезным отверстием для винтов 10, которые вращаются при помощи рукояток 11, изогнутых под углом 90°, Каждая рукоятка соединена с винтом щарнирно. Под головкой винта установлена шайба 12, которая удерживается на нем при помощи кольца 13. Для складывания велосипеда выворачивают винты 10 из бонок фланцев. Затем поворачивают трубчатые части рамы относительно щарниров,
Для фиксации рамы в сложенном положении устанавливают распорную планку 14 параллельно соединительной пластине и закреп«ляют ее относительно фланцев винтами 10.
Устанавливают раму в транспортное положение в обратном порядке. Формула изобретения
1. Шарнирный узел складной рамы велосипеда, состоящий из закрепленных на
стыкуемых частях рамы фланцев, соедини-- тельного элемента, щарнирно связанного с фланцами, и запорного элемента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности рамы в сложенном положении, соединительный элемент выполнен в виде плоской пластины, а щарниры его крепления к фланцам расположены на противолежащих концах пластины и состоят из втулок с упорами на ее торцовых сторонах, заходящими в пазы, выполненные соответственно в пластине и на каждом из фланцев.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации рамы в сложенном положении, он снабжен распорной планкой, закрепленной между фланцами параллельно соединительной пластине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок рамы складного велосипеда | 1976 |
|
SU595196A1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1982 |
|
SU1104046A1 |
Замок складной рамы велосипеда | 1972 |
|
SU553152A1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
Складной контейнер для транспортировки велосипедов | 1981 |
|
SU1008092A1 |
Замок складной рамы велосипеда | 1974 |
|
SU580138A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
Рама складного одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1039792A1 |
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
Фив.1
Фиъ.г 1 .J А
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1971-12-17—Подача