(54) ШИННОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА
Поверхность между резинокордным баллоном 2 и фрикционными колодками 6 выполнена термоизолирующим слоем 12, который может быть нанесен или на баллон, или на . Он может быть выполнен в виде термоизолирующего листа.
Фрикционные колодки 6 при работе муфты контактируют с тормозным шкивом 13. На торцах меньшего диаметра баллона 2 выполнены кольцевые выемки 14, позволяющие фиксировать колодки 6 элементами 11 относительно баллона 2.
Такая конструкция крепления фрикционных колодок к баллону 2 проста, надежна, облегчает сборку и разборку фрикционных колодок с баллоном.
Для улучшения сцепления баллона 2 с колодкой 6 поверхность колодки со стороны баллона может быть выполнена щероховатой, т. е. с небольшими выпуклостями или впадинами.
Муфта работает следующим образом.
Через ниппель 4 в полость 3 подается сжатый воздух. Резинокордный баллон расширяется (внутренний диаметр муфты уменьшается) и прижимает фрикционные колодки 6 к тормозному шкиву 13 в результате чего передается крутящий момент от одного вала к другому. Так производится включение муфты. Передача крутящего момента осуществляется за счет фрикционного сцепления. Благодаря наличию в баллоне 2 пазов 7, в которые вставлены выступами 8 фрикционные колодки 6, последние не проскальзывают относительно баллона 2, имея надежное сцепление между собой. Ввиду того, что концы выступов 7 по длине выходят за торцы баллона 2, то они выполняют роль лопастей вентилятора, улучшая при вращении охлаждение фрикционных колодок и баллона (эффект вентиляции).
Для прекращения передачи крутящего момента муфтой сжатый воздух из полости 3
баллона 2 выпускается через ниппель 4 и далее по трубопроводу (не показано).
Фрикционные колодки 6, удерживаемые в пазах 7 выступами 8 и фиксирующими элементами 11, перемещаются в радиальном направлении от тормозного щкива 13 к ободу 1, обеспечивая гарантированный зазор между трущимися поверхностями.
При достижении износа фрикционных колодок 6, до допустимой величины, последние легко заменяются на новые. Надежность и долговечность муфты обеспечиваются конструкцией фрикционных колодок, резинокордного баллона с улучщенным эффектом охлаждения; улучшение эксплуатационных качеств предлагаемой муфты обеспечена более удобной заменой фрикционных
КОЛОДОК в муфте.
Формула изобретения
1- Шиннопневматическая муфта, содержащая концентрично расположенные обод и резинокордный баллон с пазами на внутренней поверхности и фрикционные колодки с выступами, размещенными в пазах баллона, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, она снабжена фиксирующими элементами, пазы баллона расположены параллельно его оси, а концы выступов колодок выполнены скощенными, и со сквозными отверстиями под фиксиРующие элементы.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что ширина выступов колодок больше ширины пазов баллона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 439641, кл. F 16 D 25/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 327344, кл. F 16 D 25/04, 1970 (прототип).
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU720231A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2244674C2 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182449A1 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2008 |
|
RU2385283C1 |
Пневмокамерная муфта Беганского | 1989 |
|
SU1762023A1 |
Предохранительная пневматическая муфта | 1978 |
|
SU781441A1 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1978-07-12—Подача