Двухдвигательный электропривод Советский патент 1992 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU1762378A1

(21)4839429/07

(22)15.06.90

(46) 15.09.92. Бюл. Ms 34

(71)Липецкий политехнический институт

(72)В.Н.Мещеряков

(56)Авторское свидетельство СССР № 1202003, кл. Н 02 Р 3/24, 1983.

Заявка Великобритании Me 1487557, кл. 1977.

(54)ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

(57)Использование: в двухдвигательных электроприводах различных производственных механизмов с общей нагрузкой на валу. Повышается точность выравнивания токов статоров и моментов электродвигателей. Сущность изобретения: концы статор- ных обмоток 3, 4, 5, 7, 8, 9 каждого из электродвигателей 1, 2 соединены через то- коограничивающие элементы 11-16, которые соединены последовательно и образуют кольцевую цепь 17, благодаря чему по обмоткам с 3-5, 7-9 протекают одни и те же токи, в результате чего происходит выравнивание моментов электродвигателей 12. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1762378A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный электропривод 1983
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Пономаренко Александр Григорьевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
SU1176436A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Инешин А.П.
RU2014723C1
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Олексенко Иосиф Ефимович
  • Якшин Дмитрий Хрисанович
SU1577045A1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
SU1310986A2
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2002
  • Мамаев А.Н.
  • Мещеряков В.Н.
RU2237345C2
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1984
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1226601A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2013
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2547042C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2011
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2479916C1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Дмитриев В.Н.
RU2152124C1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1

Реферат патента 1992 года Двухдвигательный электропривод

Формула изобретения SU 1 762 378 A1

/ 3 4 5

СО

с

7 V J 2

VI Os Ю СО

3

Изобретение относится к электротехники v. меже г быть использовано з двухдвпгз т а л ь и о ivi з л е к т р о п р и в о д е различи ы х производственных механизмов, где эле,т- рогзягатепи работают на общую нагрузку.

Целью изобретения является повыше- нмс. годности выравнивания токов статороа и моизнтоз дБигатепей.

Не чертеже представлена электрическая схема двухдвигательного электропои- aoaii.

Двухдвигательный электропривод содержат два трехфазных асинхронных двига- lefis 1 и 2, асинхронный двигатель 1 имеет обмотки 3, 4 5 статора и обмотку б ротора, асинхронный двигатель 2 имеет обмотки 7 3, 9 статора ч обмотку 10 ротора, шесть | ; олроводящчх элементов 11, 12, 13, 14, 15 ID соединены последовательно и образуют кольцо 17, начала обметок 3 и 7 статоров Багателей 1 и 2 подключена к первой фазе читающей сети, начала обмоток 4 и 8 статоров двигателей 1 и 2 подключены ко второй оззе питающей сети, начала обмоток 5 и 9 сгатороа двигателей 1 и 2 подключены к третьей фазе питающей сети, конец статорной обмотки двигателя 1 подключен к общей точке соединения токопдоводящих элементов 11 и 16, конец статорной обмотки 4 двигателя 1 подключен к общей точке соединения токопроводящих элементов 14 и

15,конец статорной обмотки 5 двигателя 1 подключен к общей точке соединения токо- подводящих элементов 13 и 14, конец статорной обмотки 8 двигателя 2 подключен к общей точке соединения токоподводящих элементов 11 и 12, конец статорной обмотки 9 двигателя 2 подключен к общей точке соединения токопроводящих элементов 15 и

16.В качестве токопроводящих элементов 11-16 могут использоваться резисторы, реакторы, семисторы.

Двухдвигательный электропривод работает следующим образом.

Будем полагать, что токопроводящими элементами 11-16 являются резисторы.

Под действием напряжения сети через обмотки 3-5 и 7-9 статоров двигателей 1 и 2 протекают токи, причем ток, протекающий через фазную обмотку одного двигателя, протекает через токопроводящий элемент, и далее идет через обмотку статора другой фазы другого двигателя. Например, ток фазы А, питающей сети проходит через обмотку 3 статора двигателя 1, далее он идет по двум цепям: первая цепь - резистор 11, обмотка 8 статора фазы В двигателя 2, фаза В питающей сети; вторая цепь - резистор 16, обмотка 9 статора фазы С двигателя 2, фаза С питающей сети. Одновременно ток

лз фазы А питающей сети проходит через обмотку 7 статора двигателя 2, далее идет он по двум целям: первая цепь - резистор М, обмотка -/ статора фазы В двигателя 1,

соаза В питающей сети; вторая цепь - резистор 13. обмотка 5 статора фазы С двигателя 1, фазе С питающей сети. В результате по обмоткам статоров первого и второго двигателей протекают одни и те же токи, что по0 о в о л г. е т в ы р а в н и т ь моменты этих л.г- м. ателей.

Гаким образом, в данном двухдвига- гельком электроприводе выравниваются токи статоров и моменты двигателей, т.к. по

э обмоткам статоров обоих двигателей протекают одни и те же токи, что позволяет улуч- шить работу механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку. Кроме того, ограничение токоогра0 ничивающими элементами вредных токов замыкания через обмотки одного и того же двигателя является дополнительным преимуществом привода.

Для уменьшения потерь активной энер5 гии в качестве токопроводящих элементов 11-16 могут использоваться не резисторы, а реакторы.

Для уменьшения потерь энергии в качестве токопроводящих элементов 11-16 мо0 гут использоваться семисторы или каждый элемент может быть выполнен в виде двух встречно-параллельно включенных тиристоров.

Формула изобретения

51. Двухдвигательный электропривод,

содержащий два трехфазных асинхронных двигателя, начала статорных обмоток которых подсоединены к клеммам для подключения к трехфазной питающей сети, о т л и

0 чающийся тем, что с целью повышения точности выравнивания токов статоров и моментов двигателей, конец статорной обмотки одной фазы каждого из двигателей соединен с концом статорной обмотки дру5 гой фазы другого двигателя через один токопроводящий элемент и соединен с концом статорной обмотки третьей фазы другого двигателя через другой токопроводящий элемент, при этом токопроводящие

0 элементы по числу обмоток статоров двигателей соединены последовательно и образуют кольцевую сеть,

2. Электропривод поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью уменьшения

5 потерь активной энергии, токопроводящие элементы выполнены в виде реакторов.

3.Электропривод по п.1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, каждый из токопроводящих элементов выполнен в виде симистора.

SU 1 762 378 A1

Авторы

Мещеряков Виктор Николаевич

Даты

1992-09-15Публикация

1990-06-15Подача