(21)4839429/07
(22)15.06.90
(46) 15.09.92. Бюл. Ms 34
(71)Липецкий политехнический институт
(72)В.Н.Мещеряков
(56)Авторское свидетельство СССР № 1202003, кл. Н 02 Р 3/24, 1983.
Заявка Великобритании Me 1487557, кл. 1977.
(54)ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
(57)Использование: в двухдвигательных электроприводах различных производственных механизмов с общей нагрузкой на валу. Повышается точность выравнивания токов статоров и моментов электродвигателей. Сущность изобретения: концы статор- ных обмоток 3, 4, 5, 7, 8, 9 каждого из электродвигателей 1, 2 соединены через то- коограничивающие элементы 11-16, которые соединены последовательно и образуют кольцевую цепь 17, благодаря чему по обмоткам с 3-5, 7-9 протекают одни и те же токи, в результате чего происходит выравнивание моментов электродвигателей 12. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2014723C1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1226601A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2013 |
|
RU2547042C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2479916C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2152124C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
/ 3 4 5
СО
с
7 V J 2
VI Os Ю СО
3
Изобретение относится к электротехники v. меже г быть использовано з двухдвпгз т а л ь и о ivi з л е к т р о п р и в о д е различи ы х производственных механизмов, где эле,т- рогзягатепи работают на общую нагрузку.
Целью изобретения является повыше- нмс. годности выравнивания токов статороа и моизнтоз дБигатепей.
Не чертеже представлена электрическая схема двухдвигательного электропои- aoaii.
Двухдвигательный электропривод содержат два трехфазных асинхронных двига- lefis 1 и 2, асинхронный двигатель 1 имеет обмотки 3, 4 5 статора и обмотку б ротора, асинхронный двигатель 2 имеет обмотки 7 3, 9 статора ч обмотку 10 ротора, шесть | ; олроводящчх элементов 11, 12, 13, 14, 15 ID соединены последовательно и образуют кольцо 17, начала обметок 3 и 7 статоров Багателей 1 и 2 подключена к первой фазе читающей сети, начала обмоток 4 и 8 статоров двигателей 1 и 2 подключены ко второй оззе питающей сети, начала обмоток 5 и 9 сгатороа двигателей 1 и 2 подключены к третьей фазе питающей сети, конец статорной обмотки двигателя 1 подключен к общей точке соединения токопдоводящих элементов 11 и 16, конец статорной обмотки 4 двигателя 1 подключен к общей точке соединения токопроводящих элементов 14 и
15,конец статорной обмотки 5 двигателя 1 подключен к общей точке соединения токо- подводящих элементов 13 и 14, конец статорной обмотки 8 двигателя 2 подключен к общей точке соединения токоподводящих элементов 11 и 12, конец статорной обмотки 9 двигателя 2 подключен к общей точке соединения токопроводящих элементов 15 и
Двухдвигательный электропривод работает следующим образом.
Будем полагать, что токопроводящими элементами 11-16 являются резисторы.
Под действием напряжения сети через обмотки 3-5 и 7-9 статоров двигателей 1 и 2 протекают токи, причем ток, протекающий через фазную обмотку одного двигателя, протекает через токопроводящий элемент, и далее идет через обмотку статора другой фазы другого двигателя. Например, ток фазы А, питающей сети проходит через обмотку 3 статора двигателя 1, далее он идет по двум цепям: первая цепь - резистор 11, обмотка 8 статора фазы В двигателя 2, фаза В питающей сети; вторая цепь - резистор 16, обмотка 9 статора фазы С двигателя 2, фаза С питающей сети. Одновременно ток
лз фазы А питающей сети проходит через обмотку 7 статора двигателя 2, далее идет он по двум целям: первая цепь - резистор М, обмотка -/ статора фазы В двигателя 1,
соаза В питающей сети; вторая цепь - резистор 13. обмотка 5 статора фазы С двигателя 1, фазе С питающей сети. В результате по обмоткам статоров первого и второго двигателей протекают одни и те же токи, что по0 о в о л г. е т в ы р а в н и т ь моменты этих л.г- м. ателей.
Гаким образом, в данном двухдвига- гельком электроприводе выравниваются токи статоров и моменты двигателей, т.к. по
э обмоткам статоров обоих двигателей протекают одни и те же токи, что позволяет улуч- шить работу механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку. Кроме того, ограничение токоогра0 ничивающими элементами вредных токов замыкания через обмотки одного и того же двигателя является дополнительным преимуществом привода.
Для уменьшения потерь активной энер5 гии в качестве токопроводящих элементов 11-16 могут использоваться не резисторы, а реакторы.
Для уменьшения потерь энергии в качестве токопроводящих элементов 11-16 мо0 гут использоваться семисторы или каждый элемент может быть выполнен в виде двух встречно-параллельно включенных тиристоров.
Формула изобретения
содержащий два трехфазных асинхронных двигателя, начала статорных обмоток которых подсоединены к клеммам для подключения к трехфазной питающей сети, о т л и
0 чающийся тем, что с целью повышения точности выравнивания токов статоров и моментов двигателей, конец статорной обмотки одной фазы каждого из двигателей соединен с концом статорной обмотки дру5 гой фазы другого двигателя через один токопроводящий элемент и соединен с концом статорной обмотки третьей фазы другого двигателя через другой токопроводящий элемент, при этом токопроводящие
0 элементы по числу обмоток статоров двигателей соединены последовательно и образуют кольцевую сеть,
5 потерь активной энергии, токопроводящие элементы выполнены в виде реакторов.
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-06-15—Подача