Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формирования радиальных покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на поршнях силовых цилиндров конусные кольца и конические диски и шар- нирно смонтированные на фланцах рычаги, взаимодействующие с конусными кольцами, а радиально подвижные сегменты выполнены с конусными боковыми поверхностями для взаимодействия с коническими дисками, причем разжимные эластичные кольца смонтированы на рычагах (авторское свидетельство СССР № 1426838, кл. В 29 D 30/24, 1988).
Недостатком известного барабана является сложность конструкции, наличие большого количества движущегося в вертикальной и горизонтальной плоскостях элементов, сложность герметизации подкэр- касной полости.
Следует также отметить значительную длину барабана, существенно превышающую длину покрышки, и большое количество сальников для обеспечения герметизации полостей барабана.
Известно и другое устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные диски, связанные посредством тяг с подвижными в осевом направлении фланцами с коническими поверхностями, радиально разжимные элементы, образующие рабочую поверхность устройства и взаимодействующие с фланцами, средство для связи элементов между собой в виде упругих элементов и жестко закрепленный на валу привод (авторское свидетельство СССР № 1328228, кл. В 29 D 30/36 , 1986).
(Л
С
j о со ю
(л)
VI
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, наличие большого количества промежуточных и взаимодействующих между собой элементов, движущихся в осевом и радиальном нэправлениях.
Следует также отметить наличие привода вращения ходового винта для выдвижения в радиальном направлении сегментов, что усложняет процесс формования покры- шек.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде электромагнитной катушки, разжимные элементы выполнены в виде магнитопровода, а фланцы выполнены в виде якорей электромагнитной катушки.
На чертеже изображен общий вид уст- ройства, разрез.
Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 аксиально подвижные диски 2, связанные посредством тяг 3 с подвижными вдоль вала 1 в осевом направлении фланцами 4 с коническими поверхностями, радиально разжимные элементы 5, образующие рабочую поверхность устройства и взаимодействующие с фланцами 4. Элементы 5 выполнены в виде магнитопровода, а фланцы 4 выполнены в виде якорей электромагнитной катушки 6, жестко закрепленной на валу 1. Элементы 5 в исходном состоянии опираются на упоры 7, Элементы 5 соединены между собой кольцеобразным упругим элементом 8 с их внут- ренней стороны. На валу 1 и на тягах 3 установлены подвижные крышки 9. Диски 2 и крышки 9 в верхней части имеют кольцевые канавки для крепления бортов каркаса.
Устройство снабжено возвратной пружиной 10 и патрубком 11 для подачи воздуха во внутреннюю полость барабана при формовании.
Устройство работает следующим обра- зом. В исходном состоянии при отсутствии тока в катушке 6 фланцы-якоря 4 занимают крайнее левое и правое положения. Крышки 9 и диски 2 разомкнуты. Каркас покрышки
12 устанавливают бортами 13 на диск 2 и подают напряжение в катушку 6. Возникает магнитный поток, который,пройдя по валу 1 одного из фланцев-якорей.разветвляется на несколько потоков в соответствии с количеством элементов 5 и затем собирается снова в единый поток на втором фланце-якоре с другой стороны катушки 6. Возникает электромагнитное усилие(под действием которого фланцы-якоря 4 втягиваются в катушку б, приводя через тяги 3 в движение крышки 9. Борта покрышки 13 зажимаются по контуру, чем и обеспечивается герметизация подкар- касной полости. Одновременно с движением фланцев-якорей 4 и крышек 9 элементы 5 скользят по коническим поверхностям фланцев и перемещаются ввеох. преодолевая упругость пружины 10 и обеспечивая подпрессовку каркаса 12.
После обеспечения герметизации внутренней полости начинают формование каркаса.
Для формования каркаса через патрубок 11 во внутреннюю его полость подают воздух После окончания формования стравливают воздух из внутренней полости покрышки, а затем отключают напряжение от катушки 6. Возвратные пружины 10 перемещают фланцы-якоря 4 в исходное положение, борта покрышки высвобождаются и каркас снимается, Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные диски, связанные посредством тяг с подвижными в осевом направлении фланцами с коническими поверхностями, радиально разжимные элементы, образующие рабочую поверхность устройства и взаимодействующие с фланцами, средство для связи элементов между собой в виде упругих элементов и жестко закрепленный на валу привод, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде электромагнитной катушки, разжимные элементы выполнены в виде магнитопровода, а фланцы выполнены в виде якорей электромагнитной катушки.
f 87 O 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1426838A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2006 |
|
RU2317206C1 |
Устройство для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU804509A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2247027C2 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU765008A1 |
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927548A1 |
Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1407844A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
Использование: в шинной промышленности для сборки и формования покрышек пневматических шин. Существо изобретения; на приводном валу смонтированы аксиально подвижные диски и фланцы с коническими поверхностями. Диски и фланцы связаны тягами. Фланцы выполнены в виде якорей электромагнитной катушки. С ними взаимодействуют образующие рабочую поверхность устройства радиально разжимные элементы. Последние выполнены в виде магнитопровода. На валу жестко закреплена электромагнитная катушка. Разжимные элементы связаны между собой упругими элементами. 1 ил.
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1426838A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для сборки и формования браслетов покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1328228A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-09-24—Подача