Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе.
Известен фальшборт судна, содержащий наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна (В. А. Лесюков "Теория и устройство судов внутреннего плавания", М. "Транспорт", 1982 г. с. 160, рис.66).
Однако такой фальшборт обладает недостаточной прочностью.
Изобретение направлено на повышение прочности фальшборта судна.
Это достигается тем, что фальшборт судна содержит наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна, фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов.
Кроме того, наружная стенка фальшборта наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна.
На чертеже изображен поперечный разрез фальшборта в плоскости.
Фальшборт включает наружную стенку 1, внутреннюю стенку 2, планширь 3, палубный стрингер 4 и контрфорсы 5, установленные внутри объемной конфигурации фальшборта для увеличения его местной прочности, которую образуют стенки 1 и 2 совместно с планширем 3 и палубным стрингером 4. Наружная и внутренняя стенка фальшборта устанавливаются друг от друга на расстоянии не менее чем необходимо для обеспечения доступа человека внутрь его в любое время по длине с целью выполнения работ при его изготовлении, ремонте и эксплуатации, а также при возможности размещения и проводки в нем трубопроводов судовых систем, линий связи и энергоснабжения.
Объемный фальшборт выполняется водонепроницаемым, чтобы при больших углах крена судна при входе его в воду он за счет собственной плавучести создавал дополнительный восстанавливающий момент для повышения безопасности таких судов от опрокидывания. Для доступа во внутреннее пространство фальшборт в его внутренней стенке и устраиваются горловины, заделываемые водонепроницаемыми крышками (не показано).
Контрфорсы 5 фальшборта располагаются в плоскости бортовых шпангоутов 6 и бимсов 7 верхней палубы корпуса. Концы бимсов присоединяются к боковой полке стрингера 4, а концы шпангоутов к его нижней полке. Прочность соединения бимсов и бортовых шпангоутов с фальшбортом увеличивается за счет применения книц 8.
С целью защиты фальшборта от повреждений при швартовках судна, а также улучшения условий соединения его с обшивкой борта наружная стенка 1 фальшборта наклонена под некоторым углом к внутренней стенке 2 фальшборта, которая устанавливается вертикально. При этом верхняя часть наружной стенки 1 фальшборта может быть наклонена к нижней ее части к середине ширины судна, нижняя кромка наружной стенки 1 фальшборта присоединена к отогнутой полке верхней части ширстрека 9 на некотором расстоянии от наружной поверхности бортовой обшивки внутрь судна. Настил верхней палубы 10 и боковая полка палубного стрингера 4 соединены с нижней частью внутренней стенки 2, которая с целью уменьшения коррозии отогнута по радиусу.
Для повышения прочности узла соединения бортовых шпангоутов судна с бимсами верхней палубы монтаж объемного фальшборта выполняется таким образом, чтобы палубный стрингер внизу фальшборта располагался ниже настила верхней палубы так, чтобы в его боковой полке можно было присоединить стенки бимсов с кницами.
Для обеспечения стока воды с верхней палубы, попадающей на нее в штормовую погоду, в объемном фальшборте выполнены сквозные отверстия поры (не показаны), площадь которых должна быть достаточной для осуществления быстрого слива воды за борт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
Фальшборт | 2017 |
|
RU2678145C1 |
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом | 1986 |
|
SU1397361A1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
ФАЛЬШБОРТ | 2015 |
|
RU2595094C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
КОРПУС СУДНА | 2008 |
|
RU2366585C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе. Сущность заключается в том, что фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов. Кроме того, наружная стенка фальшборта наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
В.А.Лесюков | |||
Теория и устройство судов внутреннего плавания.- М., Транспорт, 1982, с | |||
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-05-10—Публикация
1994-06-21—Подача