ФАЛЬШБОРТ СУДНА Российский патент 1997 года по МПК B63B17/04 

Описание патента на изобретение RU2078710C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе.

Известен фальшборт судна, содержащий наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна (В. А. Лесюков "Теория и устройство судов внутреннего плавания", М. "Транспорт", 1982 г. с. 160, рис.66).

Однако такой фальшборт обладает недостаточной прочностью.

Изобретение направлено на повышение прочности фальшборта судна.

Это достигается тем, что фальшборт судна содержит наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна, фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов.

Кроме того, наружная стенка фальшборта наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна.

На чертеже изображен поперечный разрез фальшборта в плоскости.

Фальшборт включает наружную стенку 1, внутреннюю стенку 2, планширь 3, палубный стрингер 4 и контрфорсы 5, установленные внутри объемной конфигурации фальшборта для увеличения его местной прочности, которую образуют стенки 1 и 2 совместно с планширем 3 и палубным стрингером 4. Наружная и внутренняя стенка фальшборта устанавливаются друг от друга на расстоянии не менее чем необходимо для обеспечения доступа человека внутрь его в любое время по длине с целью выполнения работ при его изготовлении, ремонте и эксплуатации, а также при возможности размещения и проводки в нем трубопроводов судовых систем, линий связи и энергоснабжения.

Объемный фальшборт выполняется водонепроницаемым, чтобы при больших углах крена судна при входе его в воду он за счет собственной плавучести создавал дополнительный восстанавливающий момент для повышения безопасности таких судов от опрокидывания. Для доступа во внутреннее пространство фальшборт в его внутренней стенке и устраиваются горловины, заделываемые водонепроницаемыми крышками (не показано).

Контрфорсы 5 фальшборта располагаются в плоскости бортовых шпангоутов 6 и бимсов 7 верхней палубы корпуса. Концы бимсов присоединяются к боковой полке стрингера 4, а концы шпангоутов к его нижней полке. Прочность соединения бимсов и бортовых шпангоутов с фальшбортом увеличивается за счет применения книц 8.

С целью защиты фальшборта от повреждений при швартовках судна, а также улучшения условий соединения его с обшивкой борта наружная стенка 1 фальшборта наклонена под некоторым углом к внутренней стенке 2 фальшборта, которая устанавливается вертикально. При этом верхняя часть наружной стенки 1 фальшборта может быть наклонена к нижней ее части к середине ширины судна, нижняя кромка наружной стенки 1 фальшборта присоединена к отогнутой полке верхней части ширстрека 9 на некотором расстоянии от наружной поверхности бортовой обшивки внутрь судна. Настил верхней палубы 10 и боковая полка палубного стрингера 4 соединены с нижней частью внутренней стенки 2, которая с целью уменьшения коррозии отогнута по радиусу.

Для повышения прочности узла соединения бортовых шпангоутов судна с бимсами верхней палубы монтаж объемного фальшборта выполняется таким образом, чтобы палубный стрингер внизу фальшборта располагался ниже настила верхней палубы так, чтобы в его боковой полке можно было присоединить стенки бимсов с кницами.

Для обеспечения стока воды с верхней палубы, попадающей на нее в штормовую погоду, в объемном фальшборте выполнены сквозные отверстия поры (не показаны), площадь которых должна быть достаточной для осуществления быстрого слива воды за борт.

Похожие патенты RU2078710C1

название год авторы номер документа
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2000
  • Шевелева К.В.
  • Шемендюк Г.П.
RU2180302C2
Фальшборт 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Константинович
  • Хирамагомедов Магомед Магомедович
RU2678145C1
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом 1986
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Фалеева Маргарита Николаевна
SU1397361A1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1
ФАЛЬШБОРТ 2015
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2595094C1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА 2019
  • Сергеев Петр Иванович
RU2709938C1
КОРПУС СУДНА 2008
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Каленчук Сергей Всеволодович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Житников Антон Вадимович
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Подгорнов Александр Владимирович
RU2366585C1

Реферат патента 1997 года ФАЛЬШБОРТ СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе. Сущность заключается в том, что фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов. Кроме того, наружная стенка фальшборта наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 078 710 C1

1. Фальшборт судна, содержащий наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна, отличающийся тем, что фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов. 2. Фальшборт по п.1, отличающийся тем, что его наружная стенка наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078710C1

В.А.Лесюков
Теория и устройство судов внутреннего плавания.- М., Транспорт, 1982, с
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 078 710 C1

Авторы

Никешин К.Н.

Харитонов В.В.

Даты

1997-05-10Публикация

1994-06-21Подача