XI 00
о о о
Изобретение отнбсится к тракторостроению в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных к зимней эксплуатации
Цель изобретения - улучшение приспо- собляемости к запуску в зимних условиях.
Нафиг.1 изображена схема гидравлической системы трактора, содержащей насос 1 связанный всасывающей гидролинией 2 с баком 3 и подключенный через распредели- тель 4 к исполнительным органам (не показаны) и к сливной гидролинии 5, связанной с баком 3 и с всасывающей гидролинией 2 через Термозависимые сопротивления 6 и 7, последнее из которых выполнено в виде подпорного клапана с проводимостью в сторону всасывающей гидролинии.
На фиг.2 в осевом разрезе изображено термозависимое гидравлическое сопротивление 6, выполненное в виде управляемого дросселя, име- ющего размещенную в своей полости со стороны распределителя 4 биметаллическую спираль 8 и со стороны бака 3 - два перфорированных диска 9 и 10, установленных сопряженно друг с другом и с возмож- ностью поворота друг относительно Друга до полного nepekpbiTMa проходных отверстий 11 диска 10, причем последний жестко соединен с корпусом 12 дросселя, а диск 9 (фиг 3) - с биметаллической спиралью 8. На фиг,4 - в осевом разрезе дополнительно изображено термозависимое гидравлическое сопротивление 7 в виде подпорного клапана, запорный элемент 13 которого, установленный с упором в пружину 14, взаи- модействует с толкателем 15, причем толкатель снабжен жестко прикрепленной к нему со стороны, противоположной запорному элементу, биметаллической спиралью 16 и соединен с корпусом 17 клапана по типу винтовой пары.
Гидравлическая система трактора в зимних условиях работает следующим образом
Насос 1, приводимый во вращение при нейтральном положении распределителя 4, направляет масло в сливную гидролинию 5, откуда оно через подпорный клапан 7 поступает во всасывающую гидролинию 2 и на вход насоса 1. При этом диск 9 управляемо- го дросселя, повернутый холодной биметаллической спиралью 8 относительно диска 10, неподвижного по отношению к кортгусу 12 дросселя, перекрывает проходные отверстия 11 диска 10 и, тем самым, доступ масла в бак 3
По мере разогрева масла, циркулирующего через подпорный клапан 7 (вследствие механических потерь в насосе 1 и гидравлических потерь в контуре циркуляции) биметаллическая спираль 8 закручивается, что приводит к открытию и последующему плавному увеличению проходного сечения отверстий 11 диска 10. При этом часть разогретого масла, расход которого также плавно увеличивается, начинает циркулировать через бак 3, что приводит к росту температуры в баке. После выхода гидросистемы на требуемый тепловой режим биметаллическая спираль 8 обеспечивает полное открытие проходных отверстий 11, а подпорный клапан 7 закрывается, восстанавливая, таким образом, штатную разомкнутую схему гидравлической системы.
Повышенную плавность регулирования расхода через бак 3 обеспечивает подпорный клапан 7, в котором температурное закручивание биметаллической спирали 16 за счет наличия винтовой пары между корпусом клапана и толкателем 15 приводит к осевому смещению последнего относительно корпуса. При низких температурах толкатель 15, преодолевая усилие пружины 14, отжимает запорный элемент 13 от его седла и открывает маслу проход в сторону всасывающей гидролинии, По мере разогрева масла размер проходной щели между запорным элементом и его седлом уменьшается, обеспечивая этим повышение плавности регулирования расхода через бак 3. После выхода гидросистемы на требуемый тепловой режим пружина 14 прижимает запорный элемент 13 к седлу, перекрывая тем самым контур циркуляции в обход бака, а толкатель 15 выходит из контакта с запорным элементом.
Гидравлическая система трактора может быть выполнена также с объединением биметаллических спиралей 10 и 15.
Формула изобретения
1 Гидравлическая система трактора, содержащая насос, связанный всасывающей гидролинией с баком, распределитель и сливную гидролинию, связанную со всасывающей гидролинией и с баком через термозависимые гидравлические сопротивления, (Отличающаяся тем, что, с целью улучшения приспособляемости к запуску в зимних условиях, термозависимое гидравлическое сопротивление, соединяющее сливную гидролинию с баком, выполнено в виде управляемого дросселя, имеющего размещенную в своей полости со стороны распределителя биметаллическую спираль и со стороны гидробака два установленных сопряженно друг с другом и с возможностью поворота относительно друг друга до полного перекрытия проходных отверстий
перфорированных диска, один из которых жестко соединен с корпусом дросселя, а другой - с биметаллической спиралью
2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что термозависимое гидравлическое сопротивление,4 соединяющее сливную гидролинию со всасывающей, выполнено в виде подпорного клапана с проводимостью в
сторону последней , имеющего подпружинен- но установленный запорный элемент, взаимодействующий с толкателем, причем толкатель снабжен жестко прикрепленной к нему со стороны, противоположной запорному элементу, биметаллической спиралью и соединен с корпусом клапана по типу винтовой пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1763772A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1989 |
|
SU1696325A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
Гидравлическая система | 1985 |
|
SU1267073A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1976 |
|
SU639739A1 |
Стенд для динамических испытаний рукавов | 1990 |
|
SU1828959A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1993 |
|
RU2061914C1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU502164A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2064610C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2418203C1 |
Использование: тракторостроение, в частности гидроприводы промышленных и лесных тракторов, предназначенных к зимней эксплуатации. Сущность изобретения, гидравлическая система трактора содержит насос 1, связанный всасывающей гидролинией 2 с баком 3 и подключенный через направляющий распределитель 4 к исполнительным органам и к сливной гидролинии 5, связанной с баком 3 и с всасывающей гидролинией 2 через термозависимые гидравлические сопротивления 6 и 7. первое из которых выполнено в виде контактирующих неподвижного и поворотного перфорированных дисков с управлением поворотом последнего от биметаллической спирали, установленной в потоке жидкости, и с возможностью полного перекрытия проходных окон диска при повороте. Изобретение позволяет повысить приспособленность гидравлической системы трактора к запуску в зимних условиях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
//
А фиа 2
/I - А
8
//
Фс/гЗ
16 12
/J
fit/г 4
Гидравлическая система трактора | 1974 |
|
SU511888A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-05-12—Подача