СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОЙ ЕМКОСТИ К КОНТРОЛЮ ГЕРМЕТИЧНОСТИ | 2014 |
|
RU2545373C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ | 2009 |
|
RU2386937C1 |
Способ испытания изделий на герметичность | 1980 |
|
SU905680A1 |
Способ испытания изделий на герметичность | 1988 |
|
SU1566245A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ИЗДЕЛИЙ К ИСПЫТАНИЯМ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2014 |
|
RU2555041C1 |
СПОСОБ СУШКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГИДРОСИСТЕМЫ | 2000 |
|
RU2182691C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2013 |
|
RU2523053C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2012 |
|
RU2515218C1 |
Способ испытания изделий на герметичность | 1988 |
|
SU1677548A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ | 2011 |
|
RU2451916C1 |
Изобретение относится к способам жидкостного контроля герметичности изделий сложной конфигурации. Целью изобретения является повышение производительности испытаний за счет более эффективного удаления газа. Воздух в изделии замещают предварительно нагретым технологическим газом, хорошо растворимым в контрольной жидкости. Подают в изделие контрольную жидкость под давлением, растворяют газ в жидкости, а о герметичности судят по проникновению контрольной жидкости через неплотности изделия. Нагрев технологического газа интенсифицирует диффузное замещение воздуха в тупиковых полостях изделия, а также уменьшает массу технологического газа, остающегося в изделии для последующего растворения в жидкости.
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле герметичности гидравлической и топливной систем различных изделий, при контроле отдельных агрегатов, а также при заправке гидросистем изделий рабочей жидкостью.
Известен способ испытания изделий на герметичность, по которому в изделие подают контрольную жидкость, удаляют воздух из изделия прокачкой жидкости, создают избыточное давление и о герметичности судят по проникновению контрольной жидкости через неплотности изделия (1). Гидравлические системы изделий типа летательных аппаратов имеют большое количество тупиковых застойных зон и непроточных агрегатов, поэтому не представляется возможным прокачкой удалить весь воздух из системы. А даже малое количество
воздуха существенно ухудшает достоверность контроля герметичности, особенно если контроль ведется по падению давления.
Наиболее близок к предлагаемому способу испытания изделий на герметичность, по которому воздух в изделии замещают технологическим газом, растворимым в контрольной жидкости, заполняют изделие контрольной жидкостью под давлением, а о герметичности судят по проникновению контрольной жидкости через неплотности изделия (2). Этот способ принят за прототип.
При наличии значительных остаточных объемов газа в изделии, на растворение требуется довольно длительное время. В результате удлиняется технологический процесс испытаний. Особенно это существенно для изделий, в которых по конструк 1
О GJ О
ю о
тивным особенностям нельзя создавать высокое избыточное давление (например баки гидравлической и топливной системы).
Целью изобретения является повышение производительности за счет уменьшения времени, необходимого на полное растворение газа в жидкости.
Указанная цель достигается при использовании способа испытания изделий на герметичность путем замещения воздуха в изделии технологическим газом, растворимым в контрольной жидкости, заполнения изделия контрольной жидкостью под давлением и регистрации проникновения контрольной жидкости через неплотности изделия, по которому судят о его герметичности, - при этом перед замещением воздуха в изделии технологический газ нагревают.
Газ при нагревании расширяется. Поэтому при одном и том же занимаемом объеме, масса остаточного газа при заполнении системы жидкостью будет уменьшаться. Согласно уравнению Клапейрона-Менделеева, можно определить, что нагрев газа до 170...180°С уменьшает его массу в определенном объеме в 1,5 раза. Соответственно, уменьшается и время, потребное для его полного растворения. Теплоемкость газа существенно меньше, чем теплоемкость жидкости и материала конструкции. Поэтому температура жидкости, контактирующей с газом, повысится незначительно. Это значит, что и растворимость газа в жидкости в процессе растворения практически не изменится. Сокращение времени растворения газа в жидкости уменьшает цикл испытаний и их трудоемкость.
Способ реализуется следующим образом.
Рассмотрим испытание на герметичность топливной системы летательного аппарата на этапе изготовления. Собранную гидросистему продувают углекислым газом, нагретым до 170...180°С. Заместив воздух, находящийся в системе, на углекислый газ, в систему подают керосин под давлением 80 кгс/см2. Выдерживают до полного растворения газа в жидкости. Контроль - по изменению жидкости системы (например, подачей мерных порций жидкости), По окончании растворения газа, отключают контролируемую систему от источника давления и выдерживают в течение заданного времени. О герметичности судят по изменению давления в системе.
Нагретый углекислый газ - за счет более интенсивной диффузии, обеспечивает более полное замещение воздуха в тупиковых полостях и каналах изделия. При заполнении изделия жидкостью углекислый газ быстро охлаждается вследствие теплообмена с ней (особенно влияет частичное испарение легкокипящих компонентов жидкости на первоначальном этапе) и переходит в растворенное состояние. Так как количество остаточного газа в системе при нагреве в 1,5 раза меньше, соответственно уменьшается и время, потребное для его полного растворения.
Температуру подаваемого технологического газа следует назначать исходя их ограничений, существующих для данной пары
газ - жидкость (например, химическая стойкость).
Описанный в предложенном способе прием может быть полезным и без применения технологического газа. В отсутствие последнего, можно контролируемую систему продувать нагретым воздухом. Это обеспечит определенный выигрыш по сравнению с обычным заполнением, когда система вначале содержит воздух при температуре,
близкой к нормальной.
Формула изобретения Способ испытания изделий на герметичность путем замещения воздуха в изделии технологическим газом, растворимым в
контрольной жидкости, заполнения изделия контрольной жидкостью под давлением и регистрации проникновения контрольной жидкости через неплотности изделия, по которому судят о его герметичности, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности, перед замещением воздуха в изделии технологический газ нагревают.
Производство гидрогазовых и топливных систем | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Часть II, Монтаж, контроль и испытание гидрогазовых и топливных систем | |||
М.: НИАТ, 1981, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Способ испытания изделий на герметичность | 1980 |
|
SU905680A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-08-14—Подача