Известны саморазгружающиеся суда для перевозки сыпучих и навалочных грузов, на верхней палубе которых установлены поворотные грузовые лотки. Борт палубы, с которого идет разгрузка, имеет скос, обеспечивающий увеличение угла опрокидывания лотков при разгрузке.
В предложенном саморазгружающемся судне грузовые лотки могут перемещаться по направляющим путям, установленным поперек верхней палубы, которая имеет со стороны борта без скоса замки рычажного типа, удерживающие лотки в исходном положении.
Перед разгрузкой лотки освобождаются от замков и под действием крена судна скатываются к скошенному борту для разгрузки. Необходимый угол наклона создают с помощью балластной цистерны, расположенной внутри корпуса судна у скошенного борта. После разгрузки тросо-блочная система, связанная с лебедками, автоматически возвращает лоток в исходное положение под действием силы тяжести соседнего лотка с грузом. Рычажный замок фиксирует положение вернувшегося лотка.
На чертеже схематически изображено предложенное судно, вид сверху и сбоку.
На верхней палубе поперек судна установлень направляющие пути 1, по которым посредством двух катков 2, смонтированных на швеллере 3, перемещаются грузовые лотки 4. На неподвижной оси 5 на палубе судна со стороны борта, имеющего скос, служащий для увеличения угла опрокидывания лотков, установлены катки 6 (по два на каждый лоток). К днищу лотка жестко прикреплены захваты 7, в которые лоток упирается при разгрузке, и ролик 8. Посредством троса 9, проходящего через ролик 8 и систему роликов 10 к
лебедкам 11, лоток возвращается в исходное положение после разгрузки. Замки 12 рычажного типа, расположенные па борту без скоса, фиксируют исходное положение лотков. Внутри корпуса судна установлена балластная цистерна 13 с клинкетами 14. Для разгрузки наполненных лотков посредством одной из лебедок создают слабину троса, открывают клинкеты, и вода поступает в балластную цистерну, создавая необходимый крен
судна. Затем клинкеты закрывают и открывают замок первого лотка. Этот лоток по направляющим путям / и каткам 6 подъезжает к борту со скосом, упирается своим захватом в неподвижную ось о, поворачивается на угол
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся при креновании баржа | 1952 |
|
SU106028A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Саморазгружающийся речной лесовоз | 1953 |
|
SU99864A1 |
Саморазгружающаяся баржа для бесклеточной перевозки круглого леса | 1952 |
|
SU99438A1 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
Саморазгружающееся судно | 1979 |
|
SU927638A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2043251C1 |
Судно для перевозки сыпучих материалов | 1936 |
|
SU54201A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
Транспортное составное судно | 1983 |
|
SU1127798A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация