САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1965 года по МПК B63B35/30 

Описание патента на изобретение SU176501A1

Известны саморазгружающиеся суда для перевозки сыпучих и навалочных грузов, на верхней палубе которых установлены поворотные грузовые лотки. Борт палубы, с которого идет разгрузка, имеет скос, обеспечивающий увеличение угла опрокидывания лотков при разгрузке.

В предложенном саморазгружающемся судне грузовые лотки могут перемещаться по направляющим путям, установленным поперек верхней палубы, которая имеет со стороны борта без скоса замки рычажного типа, удерживающие лотки в исходном положении.

Перед разгрузкой лотки освобождаются от замков и под действием крена судна скатываются к скошенному борту для разгрузки. Необходимый угол наклона создают с помощью балластной цистерны, расположенной внутри корпуса судна у скошенного борта. После разгрузки тросо-блочная система, связанная с лебедками, автоматически возвращает лоток в исходное положение под действием силы тяжести соседнего лотка с грузом. Рычажный замок фиксирует положение вернувшегося лотка.

На чертеже схематически изображено предложенное судно, вид сверху и сбоку.

На верхней палубе поперек судна установлень направляющие пути 1, по которым посредством двух катков 2, смонтированных на швеллере 3, перемещаются грузовые лотки 4. На неподвижной оси 5 на палубе судна со стороны борта, имеющего скос, служащий для увеличения угла опрокидывания лотков, установлены катки 6 (по два на каждый лоток). К днищу лотка жестко прикреплены захваты 7, в которые лоток упирается при разгрузке, и ролик 8. Посредством троса 9, проходящего через ролик 8 и систему роликов 10 к

лебедкам 11, лоток возвращается в исходное положение после разгрузки. Замки 12 рычажного типа, расположенные па борту без скоса, фиксируют исходное положение лотков. Внутри корпуса судна установлена балластная цистерна 13 с клинкетами 14. Для разгрузки наполненных лотков посредством одной из лебедок создают слабину троса, открывают клинкеты, и вода поступает в балластную цистерну, создавая необходимый крен

судна. Затем клинкеты закрывают и открывают замок первого лотка. Этот лоток по направляющим путям / и каткам 6 подъезжает к борту со скосом, упирается своим захватом в неподвижную ось о, поворачивается на угол

Похожие патенты SU176501A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся при креновании баржа 1952
  • Луковицкий А.Н.
SU106028A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
Саморазгружающийся речной лесовоз 1953
  • Аляев А.Н.
SU99864A1
Саморазгружающаяся баржа для бесклеточной перевозки круглого леса 1952
  • Рязанов В.А.
  • Свиридов А.А.
  • Седов Ф.Г.
SU99438A1
Устройство для разгрузки судна 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1785946A1
Саморазгружающееся судно 1979
  • Тиханэ Николай Михайлович
SU927638A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2043251C1
Судно для перевозки сыпучих материалов 1936
  • Калентьев С.А.
SU54201A1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
Транспортное составное судно 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1127798A1

Иллюстрации к изобретению SU 176 501 A1

Реферат патента 1965 года САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 176 501 A1

SU 176 501 A1

Даты

1965-01-01Публикация