Саморазгружающийся речной лесовоз Советский патент 1955 года по МПК B63B35/30 

Описание патента на изобретение SU99864A1

Для бесклеточной погрузки, разгрузки и перевозки круглого леса на палубе баржи известны конструкции саморазгружающихся барж с выкидными стойками.:1

Однако они не нашли широкого применения из-за того, что стойки, как правило, находятся под действием значительных усилий,создаваемых распором бревен и поэтому открывание замков, удерживающих бащмаки в закрытом состоянии, весьма затруднительно и требует сложных и громоздких устройств. Быстрому выпадению стойки из башмака после открытия замка препятствует опирающийся в дно башмака торец стойки.

Описываемая конструкция саморазгружающегося речного лесовоза отличается тем, что для облегчения стойки и повышения надежности удержания штабеля леса от преждевременного рассыпания стойка выполнена с цепью, один конец которой закреплен на лесовозе, а другой на оголовке стойки. Цепь принимает на себя нагрузку от штабеля и передает ее на оголовок вдоль оси стойки, для работы стойки на продольный изгиб.

Для увеличения опрокидывающего момента и своевременного откидывания башмаков для освобождения стоек, нижний конец стойки выполпен со скосом во внешнюю сторону башмака для опирания на внешнюю часть ложного дна башмака, прикрепленного к откидной части башмака под острым углом.

На фиг. 1 - общий вид в плане саморазгружающегося лесовоза для бесклеточной перевозки круглого леса; на фиг. 2 - его частичный поперечный разрез; на фиг. 3 - вид запирающего устройства в плане; на фиг. 4 - поперечный разрез башмака.

На палубе лесовоза / по всей ее длине на некотором расстоянии одна от другой установлены фермы 2, имеющие двухсторонний скат под углом 10-13°.

К борту лесовоза около ноги фермы 2 шарнирно прикреплен башмак 3, в который вставляется стойка 4. К оголовку стойки 4 прикреплена одним концом цепь 5. Вторым концом она прикреплена к стойке 6, приваренной к палубе лесовоза.

Башмак 3 удерживается в верхнем вертикальном положении двумя крючками 7, входящими своими загнутыми концами в отверстие боковых щек башмака. Крючки могут

поворачиваться около оси 8 закрепленное на палубе лесовоза.

Свободные концы крючков 7 связаны между собой понарно пластинками Я а каладая пластинка с соседней трубчатой тягой 10, передвигающейся по ролику Л.

Конструкция соединения трубчатых тяг с пластинками 9 позволяет регулировать длину тяг. Крайние пластинки 9 со стороны кормы и носа при помощи цепи соединены с трещетками 12, посредством которых можно одновременно вывести из зацепления все крючки 7 с башмаками 3 и тем самым произвести разгрузку леса с палубы лесовоза в воду.

Коробчатый корпус 13 башмака соединен с бортом лесовоза шарниром J4.

Внутри корпуса башмака укреплено ложное дно 15, на которое упирается срезанная под тем же углом часть торца стойки. При опрокидывании башмака стойка свободно обкатывается своим скошенным торцем по ложному дну 15 и выход стойки из башмака происходит без задержек.

После разгрузки баржи опрокинувшиеся башмаки 3 поднимаются (вручную) и стопорятся стопором 16. Когда все башмаки установлены в рабочее положение, в них вводятся загнутые концы крючков 7 и лесовоз готов к загрузке его лесом.

Предмет изобретения

I. Саморазгружающийся речной лесовоз для самоходной или на буксире бесклеточцой перевозки продольно уложенного круглого леса с удерживающими штабель на палубе от гравитационного скатывания в воду выкидными стойками, устанавливаемыми вдоль боков грузовой площадки в шарнирно прикрепленные откидные башмаки, запираемые в неоткинутом положении поворотными рычагами с крючками и отпираемые для одновременного откидывания и высвобождения всех стоек централизованным приводом, отличающийся тем, что, с целью облегчения стойки и повышения надежности удержания штабеля леса от преждевременного рассыпания, стойка выполнена с цепью, один конец которой закреплен на лесовозе, а другой на оголовке стойки, воспринимающей на себя нагрузку от штабеля и передающей ее на оголовок вдоль оси стойки для работы стойки на продольный изгиб.

2. Форма выполнения лесовоза по и. I, отличающаяся тем, что, с целью увеличения опрокидывающего момента и своевременного откидывания башмаков для освобождения стоек, нижний конец стойки выполнен со скосом во внешнюю сторону башмака для опирания на внешнюю часть ложного дна башмака, прикрепленного к откидной части башмака под острым углом. ajjII .. ,il,L-JlJsga

iriY i-p ртп

MiLjL J J i,M

1Г1Г ГТ 1Г-1Г

Ipi

H-i

С V.

го u

s О

Похожие патенты SU99864A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся баржа для бесклеточной перевозки круглого леса 1952
  • Рязанов В.А.
  • Свиридов А.А.
  • Седов Ф.Г.
SU99438A1
Способ смешанной укладки круглого леса на лесовозах-самосвалах с бортовыми стойками 1954
  • Аляев А.Н.
SU106392A1
Саморазгружающаяся при креновании баржа 1952
  • Луковицкий А.Н.
SU106028A1
Способ разгрузки палубных лесовозов 1957
  • Аляев А.Н.
SU112889A1
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕСА 1995
  • Аляев Алексей Никифорович
  • Милославская Светлана Викторовна
RU2105694C1
Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом 1939
  • Гаттерман Э.Ф.
  • Стогов Б.Н.
  • Хованский Т.В.
SU55568A1
Устройство для закрепления конца деревянной стойки, устанавливаемой на железнодорожных платформах при перевозке леса 1940
  • Климов П.К.
  • Николаев А.А.
SU78502A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Контейнер для засолки шкур 1976
  • Сеитбеков Лесбек
  • Непша Георгий Евсеевич
  • Кипшакбаев Иса
  • Асаев Рафхат Ахметович
  • Гасанов Полад Махмудович
  • Светличный Павел Павлович
  • Хамидбаев Камил Якубович
SU602458A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1

Иллюстрации к изобретению SU 99 864 A1

Реферат патента 1955 года Саморазгружающийся речной лесовоз

Формула изобретения SU 99 864 A1

SU 99 864 A1

Авторы

Аляев А.Н.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-12-24Подача