Саморазгружающаяся при креновании баржа Советский патент 1957 года по МПК B63B35/30 

Описание патента на изобретение SU106028A1

Изобретение касается конструкции саморазгружающейся при креновании баржи-лесовоза с бортовыми балластными отсеками, принудительно занолняемыми водой для нолучения крена.

Известные конструкции саморазгружающихся барж-лесовозов имеют один общий недостаток, заключающийся в том, что наличие на грузовой палубе громоздких устройств для удерживания и разгрузки щтабапя леса не позволяет использовать подобные баржи для перевозки других грузов при обратных рейсах.

Описываемая, согласно изобретению, конструкция баржи-самосвала для перевозки леса лищена этого недостатка.

Новым и оригинальным в конструкции предлагаемой саморазгружающейся баржи является устройство и расположение балластных бортовых отсеков и клинкетов (клапанов) , установленных в корпусе баржи между ватерлиниями груженой и порожней баржи, что обеспечивает заполнение водой (самотеком) балластных отсеков в груженом состоянии и осушение этих отсеков самотеком в порожнем состоянии,

На фиг. 1 показан общий вид баржи; на фиг. 2-ее сечения.

Погрузка леса на палубу / баржи 2 производится так, что нижний ряд бревен 3 укладывается вдоль баржи с промежутками между бревнами 500-600 мм и является как бы катком для всего щтабеля леса. На этот ряд бревен на носовой и кормовой частях палубы баржи лес укладывается клетками на всю высоту щтабеля, а на средней части палубы лес укладывается поперек баржи. При этом установка стоек для удерживания на палубе баржи уложенного по такому способу леса не требуется.

Разгрузка леса осуществляется кренованием баржи, которое производится заполнением забортной водой (самотеком) специальных бортовых отсеков (цистерн), расположенных но одному борту в корпусе баржи и имеюншх наклонное дно выще ватерлинии баржи при осадке порожнем. Сообщение отсеков с забортным пространством осуществляется при помощи клинкетов или клапанов, расположенных также вьнпе ватерлннии при осадке порожнем и имеюншх валиковый или иной привод 4 из трюма баржи.

По мере заполнения бортовых отсеков забортной водой создается постепенный крен баржи на борт до 15, что и приводит к разгруз.е (сваливанию) штабеля леса с палубы баржи в воду.

После разгрузки штабеля леса баржа принимает нормальное положение и вода из бортовых отсеков полностью стекает самотеком через клинкеты за борт.

Затем клинкеты закрываются и баржа может быть поставлена под погрззку другого груза, перевозимого в обратном направлении.

Конструкция и расположение бортовых балластных отсеков и клинкетов (клапанов) исключает необходимость установки на барже осушительных насосов и источников энергии для работы этих пасоссв, что выгодно отличает описываемую лесовозную баржу-самосвал от известных.

Пред м е т и 3 о б р с т с и н я

Саморазгружающаяся при кре1ювании баржа с бортовыми балластными отсеками (цистернами), расположенными по одному борту и заполняемыми водой для кренования, отличающаяся тем, что, с целью заполнения и опорожнения бортовых отсеков самотеком, они выполнены сообщающимися с забортным пространством клапанами (клинкетами) и с наклонным в сторону борта днищем, расположенным ниже ватерлинии груженой баржи и выше ватерлинии баржи в порожнем состоянии.

Похожие патенты SU106028A1

название год авторы номер документа
Способ разгрузки палубных лесовозов 1957
  • Аляев А.Н.
SU112889A1
Саморазгружающийся речной лесовоз 1953
  • Аляев А.Н.
SU99864A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1971
SU303266A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА 1965
SU175835A1
Способ смешанной укладки круглого леса на лесовозах-самосвалах с бортовыми стойками 1954
  • Аляев А.Н.
SU106392A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ОПРОКИДЫВАЮЩАЯСЯ ЩАЛАНДА 1968
SU212081A1
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2013
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Матвеенко Владимир Андреевич
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бензорук Владимир Акимович
RU2529244C1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 2004
  • Руденко Владимир Васильевич
  • Бензорук Владимир Акимович
  • Шевченко Юрий Иванович
  • Стуканев Александр Игоревич
RU2271299C1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3

Иллюстрации к изобретению SU 106 028 A1

Реферат патента 1957 года Саморазгружающаяся при креновании баржа

Формула изобретения SU 106 028 A1

SU 106 028 A1

Авторы

Луковицкий А.Н.

Даты

1957-01-01Публикация

1952-05-08Подача