Изобретение касается конструкции саморазгружающейся при креновании баржи-лесовоза с бортовыми балластными отсеками, принудительно занолняемыми водой для нолучения крена.
Известные конструкции саморазгружающихся барж-лесовозов имеют один общий недостаток, заключающийся в том, что наличие на грузовой палубе громоздких устройств для удерживания и разгрузки щтабапя леса не позволяет использовать подобные баржи для перевозки других грузов при обратных рейсах.
Описываемая, согласно изобретению, конструкция баржи-самосвала для перевозки леса лищена этого недостатка.
Новым и оригинальным в конструкции предлагаемой саморазгружающейся баржи является устройство и расположение балластных бортовых отсеков и клинкетов (клапанов) , установленных в корпусе баржи между ватерлиниями груженой и порожней баржи, что обеспечивает заполнение водой (самотеком) балластных отсеков в груженом состоянии и осушение этих отсеков самотеком в порожнем состоянии,
На фиг. 1 показан общий вид баржи; на фиг. 2-ее сечения.
Погрузка леса на палубу / баржи 2 производится так, что нижний ряд бревен 3 укладывается вдоль баржи с промежутками между бревнами 500-600 мм и является как бы катком для всего щтабеля леса. На этот ряд бревен на носовой и кормовой частях палубы баржи лес укладывается клетками на всю высоту щтабеля, а на средней части палубы лес укладывается поперек баржи. При этом установка стоек для удерживания на палубе баржи уложенного по такому способу леса не требуется.
Разгрузка леса осуществляется кренованием баржи, которое производится заполнением забортной водой (самотеком) специальных бортовых отсеков (цистерн), расположенных но одному борту в корпусе баржи и имеюншх наклонное дно выще ватерлинии баржи при осадке порожнем. Сообщение отсеков с забортным пространством осуществляется при помощи клинкетов или клапанов, расположенных также вьнпе ватерлннии при осадке порожнем и имеюншх валиковый или иной привод 4 из трюма баржи.
По мере заполнения бортовых отсеков забортной водой создается постепенный крен баржи на борт до 15, что и приводит к разгруз.е (сваливанию) штабеля леса с палубы баржи в воду.
После разгрузки штабеля леса баржа принимает нормальное положение и вода из бортовых отсеков полностью стекает самотеком через клинкеты за борт.
Затем клинкеты закрываются и баржа может быть поставлена под погрззку другого груза, перевозимого в обратном направлении.
Конструкция и расположение бортовых балластных отсеков и клинкетов (клапанов) исключает необходимость установки на барже осушительных насосов и источников энергии для работы этих пасоссв, что выгодно отличает описываемую лесовозную баржу-самосвал от известных.
Пред м е т и 3 о б р с т с и н я
Саморазгружающаяся при кре1ювании баржа с бортовыми балластными отсеками (цистернами), расположенными по одному борту и заполняемыми водой для кренования, отличающаяся тем, что, с целью заполнения и опорожнения бортовых отсеков самотеком, они выполнены сообщающимися с забортным пространством клапанами (клинкетами) и с наклонным в сторону борта днищем, расположенным ниже ватерлинии груженой баржи и выше ватерлинии баржи в порожнем состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разгрузки палубных лесовозов | 1957 |
|
SU112889A1 |
Саморазгружающийся речной лесовоз | 1953 |
|
SU99864A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1971 |
|
SU303266A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА | 1965 |
|
SU175835A1 |
Способ смешанной укладки круглого леса на лесовозах-самосвалах с бортовыми стойками | 1954 |
|
SU106392A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ОПРОКИДЫВАЮЩАЯСЯ ЩАЛАНДА | 1968 |
|
SU212081A1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271299C1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1952-05-08—Подача