Надувная лодка Советский патент 1992 года по МПК B63B7/08 

Описание патента на изобретение SU1765053A1

1

(21)4733146/11

(22) 04.07.89

(46)30.09.92. Бюл. №36

(71)Уфимский завод резиновых технических

изделий им. М.В.Фрунзе

(72) Р.Ф.Вакилов

(56)Патент ФРГ № 2655838, кл. В 63 В 7/08, 1980.

(54) НАДУВНАЯ ЛОДКА

(57)Использование: изобретение относится к области мелкого судостроения и касается конструирования надувных лодок. Сущность изобретения - надувная лодка содержит замкнутую по периметру камеру плавучести Ообразной формы в плане, клапаны наполнения, эластичные перегородки, днище и сидение. Сидение выполнено эластичным из прямоугольного резинотканевого полотнища с усиленными отбортовкой продольными кромками,закрепленного торцовыми окончаниями в цилиндрических частях бортов перпендикулярно продольной оси камеры в ее окончании, а места крепления к бортам усилены эластичными предохранительными шайбами с прорезными лепестками и силовыми лентами. 7 ил

Похожие патенты SU1765053A1

название год авторы номер документа
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Вакилов Р.Ф.
RU2046729C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Кривобабко В.Н.
  • Кривобабко О.В.
RU2250176C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Вакилов Р.Ф.
RU2044654C1
Плавсредство 1989
  • Вакилов Рустам Фаизович
SU1799798A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА 2013
  • Елизарьев Александр Николаевич
RU2533848C1
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА 1996
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Шипин А.А.
  • Бурмистрова Л.Н.
RU2116221C1
Жестконадувная моторная лодка 2022
  • Мартинович Виталий Николаевич
RU2805586C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛОТНА МАТЕРИАЛА 1992
  • Вакилов Р.Ф.
RU2041822C1
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР) 2008
  • Северов Алексей Владимирович
RU2385251C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 053 A1

Реферат патента 1992 года Надувная лодка

Формула изобретения SU 1 765 053 A1

Изобретение относится к мелкому судостроению, а именно к производству надувных резиновых лодок.

Известна надувная лодка, содержащая замкнутую камеру плавучести с клапанами ее наполнения и эластичными перегородками, днище и полотнище сиденья, закрепленное на верхней поверхности камеры 1.

Однако эта лодка не обладает достаточной надежностью в эксплуатации.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств надувной лодки.

Указанная цель достигается тем, что полотнище сиденья выполнено с отбортовкой по продольным кромкам и расположено в кормовой оконечности лодки, при этом в местах крепления полотнища сиденья к камере плавучести установлены предохранительные шайбы с прорезными лепестками и силовые ленты.

На фиг. 1 представлен вид сверху одноместной лодки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - элемент 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг 3; на фиг 5, 6 эластичные предохранительные шайбы; на t/I фиг. 7 - схема сборки эластичного сиденья f с предохранительной шайбой.л

Надувная лодка содержит замкнутую в 5 плане камеру плавучести 1, разделенной смонтированными во внутренних полостях ее бортов эластичными перегородками 2 на кормовой 3 и носовой 4 отсеки.

Каждый отсек снабжен клапаном 5 для ,О их автономного наполнения воздухом.|СД1

В нижней части камеры плавучести 1 |Ј смонтировано эластичное днище 6 лодки. (JTJ

Лодка снабжена эластичным сиденьем f.j 7 в виде прямоугольного полотнища из об- резиненного материала, например, проре- s зиненного капронового полотна, как и днище 6 лодки. Продольные кромки а сиде- ния 7 усилены отбортовкой (фиг 2) путем их подгибания вдоль продольных кромок и крепления в этом положении склеиванием или прошивкой. Сидение 7 закреплено (приклеено) торцовыми окончаниями к цилиндрическим частям бортов перпендикулярно продольной оси камеры 1 лодки в ее кормовом окончании 3. Места крепления сидения 7 к бортам усилены наложенными на них сверху предохранительными шайбами 8, а с нижней стороны - силовыми лентами 9. Шайбы 8 выполнены из эластичного рези- нотканевого материала меньшего калибра (толщины) в сравнении с калибром материала сидений 7 и снабжены прорезями Ь, размеры которых выполнены в соответствии с поперечным сечением сидений 7 и с концевыми лепестками с. Силовые ленты 9 также выполнены из эластичного резинотканевого материала с односторонней липкостью (клеевым покрытием) и закреплены в перегнутом пополам вдоль их длины поло- жении к бортам камеры 1 лодки и прилегающим к ним участкам полотнищ 7 эластичных сидений.

При другом варианте исполнения предохранительная шайба 10 выполнена из ре- зйнотканевого материала с одним цельным прорезным с трех сторон лепестком (язычком) d трапециевидной формы, выполняющим функцию силовой ленты 9.

Изготовление лодок производят следу- ющим образом. Монтируют в заготовке камеры плавучести 1 лодки эластичные перегородки 2 и клапаны наполнения 5. Затем соединяют заготовки между собой в оп- ределенной последовательности в цельнозамкнутую по периметру камеру плавучести 1. Наполняют кормовой 3 и носовой 4 отсеки воздухом через клапаны 5 и монтируют эластичные днище и сидение 7.

Для этого накладывают на промазан- ные клеем, по предварительно нанесенной разметке, заготовки камер 1 перегнутые пополам вдоль их длины силовые ленты 9 с односторонней липкостью (клеевым покрытием), обращенной наружу. Торцовые окон- чания собранных эластичных сидений 7 (с отбортованными продольными кромками а) накладывают на соответствующие участки бортов по предварительно нанесенной на заготовках камеры 1 разметке и промазыва- ют клеем торцовые окончания е силовых лент 9, Затем накладывают на торцовые окончания сидений 7 эластичные предохранительные шайбы 8, а их концевые лепестки с отгибают относительно полотнища 7 и прикрепляют к торцовым участкам е силовых лент. При этом эластичное сидение 7 размещается в прорезях b шайб 8.

При другом варианте сборки эластичных сидений 7 лодок сначала к торцовым окончаниям полотнищ 7 с отбортованными продольными кромками а закрепляют по предварительно нанесенной разметке с их нижней стороны перегнутые пополам силовые ленты 9, далее накладывают сверху на

лицевую сторону полотнищ сидений 7 шайбы 8, размещая сидения в прорезях Ь,.а лепестки с шайб 8 прикрепляют к торцовым участкам е силовых лент 9, которые предварительно промазывают клеем. Затем собранное с силовыми лентами 9 и предохранительными шайбами 8 полотнища 7 накладывают на соответствующие подготовительные участки бортов камеры лодки.

По этому же варианту осуществляют сборку эластичных сидений 7 с эластичными предохранительными шайбами 10. Для этого сначала промазывают с изнаночной стороны шайбы 10с прорезными лепестками d и соответствующие торцовые участки полотнищ 7 с их обоих сторон.

Далее укладывают полотнище 7 на консольное основание 11, имеющее вогнутую желобчатую форму в поперечном сечении и вручную одевают шайбу 10, удерживают ее лепесток d в отогнутом положении, на основание 11, закрепляют лепесток о по предварительно нанесенной линии разметки на полотнище 7. снимают полотнище 7 вместе с шайбой 10 с основания 11, соединяют их между собой с обратной лепестку d стороны и накладывают полотнище 7 с шайбами 10 на борта камеры 1 лодки.

Предложенные эластичные сидения просты по конструкции, технологичны в изготовлении и сборке, обеспечивают удобную и мягкую посадку пассажиров без сведения бортов ввиду их достаточной жесткостью в окончаниях камеры, повышает надежность лодок в эксплуатации ввиду одинакового относительного удлинения материала заготовок камеры плавучести и эластичных сидений, трудоемкость изготовления деталей новых сидений ниже известных жестких сидений, также как и их материалоемкость.

Эластичные сидения обеспечивают удобное сворачивание камер лодок пере,с их укладыванием в чехол, вес эластичны сидений в 6 раз меньше веса жестких сидений, в упакованном виде предложенная лод ка имеет меньшие габариты в сравнении с известной,

Формула изобретения

Надувная лодка, содержащая замкну тую в плане камеру плавучести с клапаног ее наполнения и эластичными перегородка ми, днище и полотнище сиденья, закреплен ное на верхней поверхности камерь плавучести, отличающаяся тем, что с целью улучшения эксплуатационных ка честв надувной лодки, полотнище сидены выполнено с отбортовкой по продольныл кромкам и расположено в кормовой оконеч

517650536

ности лодки, при этом в местах крепления тановлены предохранительные шайбы с полотнища сиденья к камере плавучести ус- прорезными лепестками и силовые ленты,

А -Л

а Х7 Шиг2

7

5 .3

.8 ,г

Фм.З

/s

151LJ

./

te.5

с -...,r

Ф/У2.7

5 -5

ФММ

rf /{

.

ffi/aff

SU 1 765 053 A1

Авторы

Вакилов Рустам Фаизович

Даты

1992-09-30Публикация

1989-07-04Подача