Изобретение относится к предохранительным устройствам кранов и предназначено для использования в качестве ограничителя грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена подвеска с ограничителем грузоподъемности; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - датчик усилия: на фиг. 4 - блок-схема электронного устройства.
Устройство содержит корпус, выполненный из двух щек 1 с закрепленными между ними цилиндрическими концами при помощи крышек 2 и крепежных элементов 3 тремя траверсами - средней 4 и нижней 5, а также верхней траверсы 6, на цилиндрических концах которой, поджатые крышкой 2 к торцу, установлены подшипники с посаженными на них блоками 8. Нижняя половина блока 8 закрыта кожухом 9, боковая стенка которого отверстием насажена на цилиндрический конец верхней траверсы 6. Между блоками 8 расположены по две втулки 10, которые образованной кольцевой
проточкой, находятся в пазе щеки 1, образуя зазор А, необходимый для нормальной работы ограничителя грузоподъемности. Зазор А обеспечивает свободное перемещение верхней траверсы 6 в пазах 1 при подъеме груза, вследствие деформации упругого элемента 11 датчика усилия 12 и следовательно при перекосе траверсы из-за неизбежного перераспределения натяжения в ветвях троса. Щеки 1 с пазами играют роль предохранительного устройства, т.е. воспринимают нагрузку при случайных повреждениях датчика усилия 12 или элементов его крепления.
В середине верхней траверсы 6 имеется сквозное квадратное окно, в котором на оси 13 шарнирно закреплена вилка 14. Верхняя 6 и средняя 4 траверсы связаны между собой датчиком усилия 12, который одним концом посредством резьбового соединения крепится к вилке 14 верхней траверсы 6, а другим к втулке 15, расположенной в отверстии средней траверсы 4, которая зафиксирована от выпадения из отверстия и проворота планкой 16. Планка 17, закреп(Л
V4 О СЛ
О Ю
ленная на средней траверсе 4, предотвращает проворот датчика усилия 12 после регулировки зазора А.
Датчик усилия 12 состоит из упругого элемента 11 ромбовидной формы со сквоз- ным окном, образующим боковые стенки 18, между которыми расположен электрический датчик 19, взаимодействующий с ними.
Электрический датчик 19 кабелем связан с электронным устройством, установ- ленным в кабине управления, содержащего сравнивающий блок 20, выключатель 21 в цепи управления приводом подъема груза, преобразователя 22 и цифрового табло 23. В отверстии нижней траверсы 5 закреплен крюк 24, установленный на упорном подшипнике 25, находящегося в проточке отверстия траверсы и затянутой специальной гайкой 26, которая планкой 27 фиксируется на конце крюка 24.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза, превышающего номинально допустимый, усилие создаваемое весом груза передается через крюк 24, за- крепленный на нижней траверсе 5, щеки 1 и среднюю траверсу 4 на датчик усилия 12 и далее через верхнюю траверсу 6 и блоки 8 на трос.
По мере наматывания троса на барабан происходит относительное удлинение троса, различное в каждой ветви, что вызывает перекос верхней траверсы б, которая втулками 10 перемещается в пазах щек 1.
Одновременно происходит деформа- ция упругого элемента 11 датчика усилия 12, которая вызывая относительное удлинение упругого элемента 11, вследствие его конструкции, вызывает смещение боковых стенок
18 навстречу друг другу, которые в свою очередь воздействуют на электрический датчик 19. Сигнал выработанный электрическим датчиком 19 по кабелю поступает в электронное устройство. В электронном устройстве сигнал поступает на сравнивающий блок 20, в котором поступающий сигнал сравнивается с заданной величиной (ограничивающей грузоподъемность подъемного устройства) и при повышении последней срабатывает выключатель 21 отключающий цепь управления приводом подъема груза, и одновременно на преобразователь 22, формирующий цифровой код, показывающий на цифровом табло 23 вес поднимаемого груза.
Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий подвешенные в верхней части на траверсе грузовых блоков с возможностью вертикального перемещения щеки, балку, закрепленную в нижней части щек, продольная ось которой параллельна продольной оси траверсы, установленный между траверсой и балкой и закрепленный на них концами силоизмерительный стержень и чувствительный элемент, связанный с блоком сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, траверса выполнена с пазами, а на концахстер- жня установлены втулки, одна из которых размещена в упомянутом пазу и закреплена на горизонтальной оси, установленной перпендикулярно продольной оси траверсы, а нижняя втулка закреплена на балке, причем силоизмерительный стержень выполнен в средней части с уширением и сквозным окном, в котором установлен чувствительный элемент.
25
2ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2406678C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПУСКОПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СКВАЖИНЕ | 1992 |
|
RU2041335C1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2026257C1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2011 |
|
RU2483016C2 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Использование: в качестве ограничителя грузоподъемности. Сущность изобретения: ограничитель содержит корпус, выполненный из двух щек с закрепленными между ними цилиндрическими концами при помощи крышек и крепежных элементов траверсами, подшипники блока, нижняя половина которого закрыта кожухом, втулку, упругий элемент, датчик усилия. В середине верхней траверсы имеется сквозное квадратное окно, в котором на оси шарнирно закреплены вилка, втулка и планки. 4 ил.
Фиг. I
Фиг. 2
11
Фиг.З
Передающий механизм для весового устройства | 1958 |
|
SU123322A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-10-09—Подача