Ограничитель грузоподъемности крана Советский патент 1992 года по МПК B66C13/16 

Описание патента на изобретение SU1765102A1

Изобретение относится к предохранительным устройствам кранов и предназначено для использования в качестве ограничителя грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена подвеска с ограничителем грузоподъемности; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - датчик усилия: на фиг. 4 - блок-схема электронного устройства.

Устройство содержит корпус, выполненный из двух щек 1 с закрепленными между ними цилиндрическими концами при помощи крышек 2 и крепежных элементов 3 тремя траверсами - средней 4 и нижней 5, а также верхней траверсы 6, на цилиндрических концах которой, поджатые крышкой 2 к торцу, установлены подшипники с посаженными на них блоками 8. Нижняя половина блока 8 закрыта кожухом 9, боковая стенка которого отверстием насажена на цилиндрический конец верхней траверсы 6. Между блоками 8 расположены по две втулки 10, которые образованной кольцевой

проточкой, находятся в пазе щеки 1, образуя зазор А, необходимый для нормальной работы ограничителя грузоподъемности. Зазор А обеспечивает свободное перемещение верхней траверсы 6 в пазах 1 при подъеме груза, вследствие деформации упругого элемента 11 датчика усилия 12 и следовательно при перекосе траверсы из-за неизбежного перераспределения натяжения в ветвях троса. Щеки 1 с пазами играют роль предохранительного устройства, т.е. воспринимают нагрузку при случайных повреждениях датчика усилия 12 или элементов его крепления.

В середине верхней траверсы 6 имеется сквозное квадратное окно, в котором на оси 13 шарнирно закреплена вилка 14. Верхняя 6 и средняя 4 траверсы связаны между собой датчиком усилия 12, который одним концом посредством резьбового соединения крепится к вилке 14 верхней траверсы 6, а другим к втулке 15, расположенной в отверстии средней траверсы 4, которая зафиксирована от выпадения из отверстия и проворота планкой 16. Планка 17, закреп(Л

V4 О СЛ

О Ю

ленная на средней траверсе 4, предотвращает проворот датчика усилия 12 после регулировки зазора А.

Датчик усилия 12 состоит из упругого элемента 11 ромбовидной формы со сквоз- ным окном, образующим боковые стенки 18, между которыми расположен электрический датчик 19, взаимодействующий с ними.

Электрический датчик 19 кабелем связан с электронным устройством, установ- ленным в кабине управления, содержащего сравнивающий блок 20, выключатель 21 в цепи управления приводом подъема груза, преобразователя 22 и цифрового табло 23. В отверстии нижней траверсы 5 закреплен крюк 24, установленный на упорном подшипнике 25, находящегося в проточке отверстия траверсы и затянутой специальной гайкой 26, которая планкой 27 фиксируется на конце крюка 24.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза, превышающего номинально допустимый, усилие создаваемое весом груза передается через крюк 24, за- крепленный на нижней траверсе 5, щеки 1 и среднюю траверсу 4 на датчик усилия 12 и далее через верхнюю траверсу 6 и блоки 8 на трос.

По мере наматывания троса на барабан происходит относительное удлинение троса, различное в каждой ветви, что вызывает перекос верхней траверсы б, которая втулками 10 перемещается в пазах щек 1.

Одновременно происходит деформа- ция упругого элемента 11 датчика усилия 12, которая вызывая относительное удлинение упругого элемента 11, вследствие его конструкции, вызывает смещение боковых стенок

18 навстречу друг другу, которые в свою очередь воздействуют на электрический датчик 19. Сигнал выработанный электрическим датчиком 19 по кабелю поступает в электронное устройство. В электронном устройстве сигнал поступает на сравнивающий блок 20, в котором поступающий сигнал сравнивается с заданной величиной (ограничивающей грузоподъемность подъемного устройства) и при повышении последней срабатывает выключатель 21 отключающий цепь управления приводом подъема груза, и одновременно на преобразователь 22, формирующий цифровой код, показывающий на цифровом табло 23 вес поднимаемого груза.

Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий подвешенные в верхней части на траверсе грузовых блоков с возможностью вертикального перемещения щеки, балку, закрепленную в нижней части щек, продольная ось которой параллельна продольной оси траверсы, установленный между траверсой и балкой и закрепленный на них концами силоизмерительный стержень и чувствительный элемент, связанный с блоком сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, траверса выполнена с пазами, а на концахстер- жня установлены втулки, одна из которых размещена в упомянутом пазу и закреплена на горизонтальной оси, установленной перпендикулярно продольной оси траверсы, а нижняя втулка закреплена на балке, причем силоизмерительный стержень выполнен в средней части с уширением и сквозным окном, в котором установлен чувствительный элемент.

25

2ft

Похожие патенты SU1765102A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 2009
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
RU2406678C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПУСКОПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СКВАЖИНЕ 1992
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич[By]
  • Макаров Виктор Викторович[By]
  • Титов Виктор Иванович[By]
RU2041335C1
ТРАВЕРСА 1991
  • Евсеев Виктор Александрович
RU2026257C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2011
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2483016C2
ТРАВЕРСА 2017
  • Дятлов Виктор Иванович
  • Куклин Вячеслав Александрович
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Писарев Дмитрий Александрович
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
RU2661671C1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU922025A2
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 102 A1

Реферат патента 1992 года Ограничитель грузоподъемности крана

Использование: в качестве ограничителя грузоподъемности. Сущность изобретения: ограничитель содержит корпус, выполненный из двух щек с закрепленными между ними цилиндрическими концами при помощи крышек и крепежных элементов траверсами, подшипники блока, нижняя половина которого закрыта кожухом, втулку, упругий элемент, датчик усилия. В середине верхней траверсы имеется сквозное квадратное окно, в котором на оси шарнирно закреплены вилка, втулка и планки. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 765 102 A1

Фиг. I

Фиг. 2

11

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765102A1

Передающий механизм для весового устройства 1958
  • Альфред Кестнер
SU123322A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 765 102 A1

Авторы

Каштанов Виктор Николаевич

Филичкин Виктор Иванович

Колотов Николай Александрович

Есырев Николай Сергеевич

Ламин Юрий Аронович

Даты

1992-09-30Публикация

1989-10-09Подача