Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Советский патент 1988 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU1390103A1

со со о

оо

11

Из-обретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов .,

Целью изобретения являетс я повышение надежности и сокращение времени закрывания.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема устройства в исходном по- ложении (крьшка люка полувагона открыта) j на фиг. 2 - кинематическая схема устройства после поджатия крышки люка к нижней обвязке боковой

стены кузова полувагона J на фиг. 3 и 4 - промежуточные положения устройства.

Устройство состоит из основания 1, к которому с помощью шарнира 2 крепится рама 3. К раме 3 с помощью шарниров 4 и 5 крепятся соответствен но дополнительный рычаг 6 и рычаг 7. Рьиаги 6 и 7 с помощью шарниров 8 и 9 связаны соответственно с корпусом и штоком цилиндра 10. Свободньй конец рьгаага 6 выполнен в виде Г-об- разного кронштейна 11. На свободном конце рычага 7 установлен ролик 12, а на другом его конце - регулируемый упор 13. К рычагу 6 с помощью шарнира 14 подвешена дополнительная рама

15с установленным на ней механизмом

16установки закидок и поворота секторов и регулируемым упором 17. На другом конце рамы 15 установлен ро

люкоподъемник, выполненный рычага, один конец которого закреплен на указанной рам гой снабжен роликом, силов шток которого шарнирно соед указанным рычагом, и механ новки закидок и поворота се

с приводом, отл тем, что, с цель

45

лик 18, свободно опирающийся на рычаг ма крышки люка, включающий 7. Ролик 12 нижнего рычага 7 в процессе поджима взаимодействует с крышками 19 кузова 20 полувагона, а Г-об- разньй кронштейн 11 рычага 6 - с : верхней обвязкой 21 боковой стены 22 дд кузова 20,

Устройство работает следующим образом,связанные

Устройство приводится, в исходное щ е е с я положение. При этом шток цилиндра 10 находится в выдвинутом положении, рычаг 6 находится в крайнем поднятом положении, рычаг 7 - в крайнем нижнем положении, регулируемьш упор 13 взаимодействует с рамой 3, предохраняя рычаги 6 и 7 от самопроизвольного опускания, а дополнительная рама 15 отклонена от стены 22 вагона. Ролик 18 постоянно поджат к рычагу 7 под действием силы тяжести самой рамы. Ролик 12 рычага 7 находится ниже плоскости открытых крьш1ек 19. Полувагон устанавливается таким образом, что ось люка совпадает с осью

50

55

ния надежности и сокращения закрывания, оно снабжено до ной вертикально расположенн на которой установлены указ ханизмы установки закидок и секторов, дополнительным ры которьш одним-концом шарнир нен с указанной рамой, на к торого установлен Г-образны штейн для взаимодействия с обвязкой полувагона, причем тельный рыч аг соединен с ко указанного цилиндра, дополн рама верхним концом шарнирн нена с этим рычагом, а на н

устройства. При включении цилиндра 10 рычаг 6,поворачиваясь вокруг шарнира 4, опускается до упора в верхнюю обвязку 21 боковой стены 22.Вместе с рычагом 6 опускается рама 15, а механизм 16 установки закидок и поворота секторов по наклонному рычагу 7 с помощью роликов 18 направляется к боковой стене 22. Затем рычаг 7, поворачиваясь вокруг шарнира 5, роликами 12 поднимает крышку 19 Люка и отклоняет низ рамы 15 до соприкосновения регулируемых упоров 17 с боковой стеной 22. После этого рычаги 6 и 7 начинан Т перемещаться одновременно, отклоняя раму 3 в шарнире. 2 в сторону от вагона.

Отклонение рамы 3 продолжается до упора Г-образного кронштейна 11 во внутреннюю поверхность верхней обвяз- kи 21. За это же время ролик 12 перемещается ближе к свободному краю крьшдки 19 люка. После остановки рамы 3 усилие цилиндра 10 направляется на поджим свободного конца крышки 19 к нижней обвязке боковой стены.

Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее основание с рамой.

на которой смонтирован механизм подъев себя

люкоподъемник, выполненный в виде рычага, один конец которого шарнирно закреплен на указанной раме, а дру-. гой снабжен роликом, силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с указанным рычагом, и механизмы установки закидок и поворота секторов.

ма крышки люка, включающий

связанные

с приводом, отличаю- тем, что, с целью повьш1е

щ е е с я

ния надежности и сокращения времени закрывания, оно снабжено дополнительной вертикально расположенной рамой, на которой установлены указанные механизмы установки закидок и поворота секторов, дополнительным рычагом, которьш одним-концом шарнирно соединен с указанной рамой, на конце которого установлен Г-образный кронштейн для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона, причем дополнительный рыч аг соединен с корпусом указанного цилиндра, дополнительная рама верхним концом шарнирно соединена с этим рычагом, а на нижнем

Похожие патенты SU1390103A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
SU1481121A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1967
SU205063A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА 1971
SU297516A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 103 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов. Целью изобретения является повьшение надежности и сокращение времени закр ьшания. Рама 3 устройства шарнирно крепится к основа ни 1. К раме 3 шарнирно крепятся соответственно рычаги 6 и 7, шарнирно связанные соответственно с корпусом и шток-ом цилиндра. Свободньш конец рычага 6 выполнен в виде Г-образ- ного кронштейна 11. На свободном конце рычага 7 установлен ролик 12, а на другом его конце - регулируемый упор 13. К рьгаагу 6 с помощью шарнира 14 подвешена дополнительная рама 15 с установленным на ней механизмом установки закидок и поворота запорных секторов, регулируемым упором 17. На другом конце рамы 15 установлен ролик, свободно опирающийся на рычаг 7. Ролик 12 рычага 7 в процессе поджима взаимодействует с крышками 19 кузова 20 полувагона, а Г-об- разньй кронштейн 11 рычага 6 - с верхней обвязкой 21 боковой стены кузова 20. 4 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 390 103 A1

Фиг. г

Фиг.З

У/ //// ////////////////////////////////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390103A1

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 390 103 A1

Авторы

Омельянович Валерий Николаевич

Трехбратский Всеволод Михайлович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-12-19Подача