со со о
оо
11
Из-обретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов .,
Целью изобретения являетс я повышение надежности и сокращение времени закрывания.
На фиг, 1 изображена кинематическая схема устройства в исходном по- ложении (крьшка люка полувагона открыта) j на фиг. 2 - кинематическая схема устройства после поджатия крышки люка к нижней обвязке боковой
стены кузова полувагона J на фиг. 3 и 4 - промежуточные положения устройства.
Устройство состоит из основания 1, к которому с помощью шарнира 2 крепится рама 3. К раме 3 с помощью шарниров 4 и 5 крепятся соответствен но дополнительный рычаг 6 и рычаг 7. Рьиаги 6 и 7 с помощью шарниров 8 и 9 связаны соответственно с корпусом и штоком цилиндра 10. Свободньй конец рьгаага 6 выполнен в виде Г-об- разного кронштейна 11. На свободном конце рычага 7 установлен ролик 12, а на другом его конце - регулируемый упор 13. К рычагу 6 с помощью шарнира 14 подвешена дополнительная рама
15с установленным на ней механизмом
16установки закидок и поворота секторов и регулируемым упором 17. На другом конце рамы 15 установлен ро
люкоподъемник, выполненный рычага, один конец которого закреплен на указанной рам гой снабжен роликом, силов шток которого шарнирно соед указанным рычагом, и механ новки закидок и поворота се
с приводом, отл тем, что, с цель
45
лик 18, свободно опирающийся на рычаг ма крышки люка, включающий 7. Ролик 12 нижнего рычага 7 в процессе поджима взаимодействует с крышками 19 кузова 20 полувагона, а Г-об- разньй кронштейн 11 рычага 6 - с : верхней обвязкой 21 боковой стены 22 дд кузова 20,
Устройство работает следующим образом,связанные
Устройство приводится, в исходное щ е е с я положение. При этом шток цилиндра 10 находится в выдвинутом положении, рычаг 6 находится в крайнем поднятом положении, рычаг 7 - в крайнем нижнем положении, регулируемьш упор 13 взаимодействует с рамой 3, предохраняя рычаги 6 и 7 от самопроизвольного опускания, а дополнительная рама 15 отклонена от стены 22 вагона. Ролик 18 постоянно поджат к рычагу 7 под действием силы тяжести самой рамы. Ролик 12 рычага 7 находится ниже плоскости открытых крьш1ек 19. Полувагон устанавливается таким образом, что ось люка совпадает с осью
50
55
ния надежности и сокращения закрывания, оно снабжено до ной вертикально расположенн на которой установлены указ ханизмы установки закидок и секторов, дополнительным ры которьш одним-концом шарнир нен с указанной рамой, на к торого установлен Г-образны штейн для взаимодействия с обвязкой полувагона, причем тельный рыч аг соединен с ко указанного цилиндра, дополн рама верхним концом шарнирн нена с этим рычагом, а на н
устройства. При включении цилиндра 10 рычаг 6,поворачиваясь вокруг шарнира 4, опускается до упора в верхнюю обвязку 21 боковой стены 22.Вместе с рычагом 6 опускается рама 15, а механизм 16 установки закидок и поворота секторов по наклонному рычагу 7 с помощью роликов 18 направляется к боковой стене 22. Затем рычаг 7, поворачиваясь вокруг шарнира 5, роликами 12 поднимает крышку 19 Люка и отклоняет низ рамы 15 до соприкосновения регулируемых упоров 17 с боковой стеной 22. После этого рычаги 6 и 7 начинан Т перемещаться одновременно, отклоняя раму 3 в шарнире. 2 в сторону от вагона.
Отклонение рамы 3 продолжается до упора Г-образного кронштейна 11 во внутреннюю поверхность верхней обвяз- kи 21. За это же время ролик 12 перемещается ближе к свободному краю крьшдки 19 люка. После остановки рамы 3 усилие цилиндра 10 направляется на поджим свободного конца крышки 19 к нижней обвязке боковой стены.
Формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее основание с рамой.
на которой смонтирован механизм подъев себя
люкоподъемник, выполненный в виде рычага, один конец которого шарнирно закреплен на указанной раме, а дру-. гой снабжен роликом, силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с указанным рычагом, и механизмы установки закидок и поворота секторов.
ма крышки люка, включающий
связанные
с приводом, отличаю- тем, что, с целью повьш1е
щ е е с я
ния надежности и сокращения времени закрывания, оно снабжено дополнительной вертикально расположенной рамой, на которой установлены указанные механизмы установки закидок и поворота секторов, дополнительным рычагом, которьш одним-концом шарнирно соединен с указанной рамой, на конце которого установлен Г-образный кронштейн для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона, причем дополнительный рыч аг соединен с корпусом указанного цилиндра, дополнительная рама верхним концом шарнирно соединена с этим рычагом, а на нижнем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА | 1971 |
|
SU297516A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов. Целью изобретения является повьшение надежности и сокращение времени закр ьшания. Рама 3 устройства шарнирно крепится к основа ни 1. К раме 3 шарнирно крепятся соответственно рычаги 6 и 7, шарнирно связанные соответственно с корпусом и шток-ом цилиндра. Свободньш конец рычага 6 выполнен в виде Г-образ- ного кронштейна 11. На свободном конце рычага 7 установлен ролик 12, а на другом его конце - регулируемый упор 13. К рьгаагу 6 с помощью шарнира 14 подвешена дополнительная рама 15 с установленным на ней механизмом установки закидок и поворота запорных секторов, регулируемым упором 17. На другом конце рамы 15 установлен ролик, свободно опирающийся на рычаг 7. Ролик 12 рычага 7 в процессе поджима взаимодействует с крышками 19 кузова 20 полувагона, а Г-об- разньй кронштейн 11 рычага 6 - с верхней обвязкой 21 боковой стены кузова 20. 4 ил. S (Л
Фиг. г
Фиг.З
У/ //// ////////////////////////////////
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-12-19—Подача