Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для автоматизации операций надевания каркаса и съема собранной покрышки с барабана сборочного станка при второй стадии сборки покрышек типа Р.
Известно устройство для подачи и съема заготовок покрышек, содержащее подвижную каретку и установленные на ней рычаги с захватами 1.
Это устройство позволяет перемещать захваты с покрышкой и каркасы, что облегчает процесс автоматизации трудоемких
процессов снятия покрышек со сборочного барабана, навешивание их на подвески отборочного конвейера и перемещение каркасов радиальных покрышек с подвесок накопителя на сборочный барабан для осуществления второй стадии сборки покрышек. Однако это устройство имеет большие габариты в осевом направлении.
Известно и другое устройство для подачи и съема заготовок покрышек, содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку, установленные на ней переносное кольцо с поворотными рычага sl
о
Qs
1 о
N
ми и смонтированными на рычагах роликами и ложемент с приводом вертикального перемещения с опорными роликами, установленными на осях 2,
Однако это устройство предназначено только для съема сформированной покрышки и не может быть использовано для автоматизации процесса надевания каркаса на сборочно-формующий барабан, так как выступающие над осью ролики, расположенные погширине сформированной покрышки, оставили бы на цилиндрическом каркасе вмятины и не обеспечивали бы центрирование каркаса по оси барабана, что ограничивает технологические возможности устройства. Вместе с тем и собранная покрышка, зажатая при съеме между выступающими коническими роликами, в случае задевания ее бортов за барабан при съеме также может быть повреждена буртиками роликов, что приводит к браку покрышки.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства и устранение повреждений покрышек при их съеме.
Цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно смонтированным на ложементе поворотным фигурным рычагом с закрепленным на его свободном конце роликом, а ось поворота рычага расположена перпендикулярно направлению перемещения каретки, причем привод вертикального перемещения ложемента выполнен в виде жестко связанных с ложементом вертикальных винтов и взаимодействующих с ними гаек, выполненных в виде звездочек, установленных на каретке посредством подшипниковых опор. Поворотные рычаги установлены на переносном кольце посредством осей, расположенных перпендикулярно направлению перемещения каретки, Ролики смонтированы на поворотных рычагах посредством осей, расположенных перпендикулярно рычагам, Устройство снабжено рамой, образованной из труб, направляющие установлены внутри труб, ложемент смонтирован внутри рамы, а подшипниковые узлы закреплены на трубках.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит смонтированную на круглых направляющих 1 и 2 подвижную каретку 3, установленные на ней переносное кольцо 4 с закрепленными на его корпусе посредством кронштейнов 5 и 6 и осей 7,8 поворотными рычагами 9 и 10. На рычаге 9 смонтированы ролики 11 и 12, а
на рычаге 10 смонтирован ролик 13 для взаимодействия с боковой поверхностью покрышки при ее съеме. На каретке 3 смонтирован ложемент 14 с приводом вертикального перемещения, который выполнен в виде жестко связанных с ложементом 14 вертикальных винтов 15 и 16 и взаимодействующих с ними гаек 17 и 18, выполненных в виде звездочек, установленных на
0 каретке 3 посредством подшипниковых опор 19. Поворотные рычаги 9 и 10 установлены на осях 7 и 8, которые расположены перпендикулярно направлению перемещения каретки 3. Оси роликов 11,12 и 13 рас5 положены перпендикулярно рычагам 9 и 10. Устройство снабжено рамой 20 каретки, образованной из труб 21. Направляющие 1 и 2 установлены внутри труб 21. Ложемент 14 смонтирован внутри рамы
0 каретки 3. Подшипниковые опоры 19 закреплены на трубах 21 рамы. Каретка 3 установлена на направляющих 1 и 2 с помощью подшипниковых опор 22 и 23. Направляющие 1 и 2 закреплены в стойках
5 24 на раме 20. Каретка 3 снабжена гайкой 25 для взаимодействия с приводным винтом 26. Трубы 21 соединены поперечинами 27.
На ложементе 14 шарнирно смонти0 рован поворотный фигурный рычаг 28 посредством кронштейна 29 и оси 30, расположенной перпендикулярно направлению перемещения каретки 3. Рычаг 28 шарнирно связан с силовым цилиндром 31,
5 а на его конце закреплен ролик 32 для взаимодействия с боковой поверхностью покрышки при ее съеме. На ложементе 14 установлен вертикально расположенный ролик 33 для взаимодействия с боковой по0 верхностью каркаса при его надевании на барабан.
На раме ложемента 14 установлены два горизонтальных, параллельных оси переносного кольца 4 ролика 34, предназначен5 ных для установки надеваемого каркаса и поддержания собранной покрышки.
Гайки-звездочки 17 и 18 связаны между собой цепной передачей 35, при этом гайка-звездочка 17 выполнена двойной и
0 связана дополнительно цепной передачей 36 со звездочкой 37, которая установлена на валу приводного мотор-редуктора 38 и расположена в промежутке между рамой 20 и направляющими 1,2. Ложемент 14 снабжен
5 направляющими 39, которые установлены с возможностью перемещения в подшипниках продольного перемещения, закрепленных на раме каретки 3.
Поворотные рычаги 9 и 10 шарнирно связаны с силовыми цилиндрами 40.
Подшипниковые опоры 19 расположены в корпусах 41, закрепленных на трубах 21.
Устройство работает следующим образом,
После сборки брекерного или брекер- но-протекторного браслета на барабане
42каретку 3 с переносным кольцом 4 перемещают с помощью приводного винта 26 по направлению к барабану 42 для передачи собранного браслета на переносное кольцо
4. Затем каретку 3 возвращают в исходное положение, а на горизонтальные ролики 34 ложемента 14 укладывают каркас покрышки
43(как показано на фиг. 1 штрихпунктирной линией) до упора боковой поверхности каркаса в вертикальный ролик 33 ложемента 14 так, чтобы ось каркаса располагалась параллельно оси сборочно-формующего барабана 44.
При включении мотора-редуктора 38 цепные передачи 36,35 приводят во вращение гайки-звездочки 37,17,18, а через них - винты 15,16, которые, перемещаясь вертикально вверх, перемещают вверх и ложемент 14 с каркасом до соосного расположения последнего относительно барабана 44, Затем перемещением каретки 3 в направлении к барабану 44 осуществляют надевание каркаса на барабан 44, при этом заплечики барабана, разжимаясь, фиксируют борта каркаса, а ложемент 14 опускается в исходное положение.
Дальнейшим перемещением каретки 3 располагают переносное кольцо 4 концент- рично барабану 44.
Затем в процессе формования каркаса происходит его соединение с браслетом, после чего каретку 3 отводят в исходное положение. Осуществляют прикатку браслета и наложение других деталей покрышки в соответствии со спецификацией.
После окончания сборки каретку 3 перемещают к барабану 44 для съема покрышки, для чего поднимают ложемент 14 описан- ным выше образом до соприкосновения роликов 34 с собранной покрышкой. При повороте рычагов 9,10 сформированная покрышка располагается между роликами 11,12,13, которые предотвращают ее опро- кидывание.
Одновременно фигурный рычаг 28 поворачивают с помощью цилиндра 31 так, что ролик 32 занимает вертикальное положение для контакта с торцом покрышки.
После складывания плечиков барабана
44и удаления воздуха из диафрагмы каретки 3 перемещается в исходное положение,
при этом покрышка, поддерживаемая снизу роликами 34 и сбоку роликами 32,11,12,13, предотвращающими перекос бортов, сни- - мается с барабана, диаметр которого в сложенном состоянии меньше диаметра борта покрышки.
Даже если при этом покрышка заденет за барабан, повреждения ее роликами 32,11,12,13 не произойдет, так как рычаги 28,9,10 могут поворачиваться и отжиматься от покрышки, противодействуя усилию цилиндров 31,40.
После перемещения каретки в исходное положение ложемент с покрышкой 43 опускается в нижнее исходное положение и покрышку снимают со станка.
Работа станка может осуществляться в автоматическом режиме, который обеспечивается блоком автоматического управления. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Устройство для подачи и съема заготовок покрышек, содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку, установленные на ней переносное кольцо с поворотными рычагами и смонтированными на рычагах роликами и ложемент с приводом вертикального перемещения с опорными роликами, установленными на осях, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и устранения повреждений покрышек при их съеме, оно снабжено шар- нирно смонтированным на ложементе поворотным фигурным рычагом с закрепленным на его свободном конце роликом, а ось поворота рычага расположена перпендикулярно направлению перемещения каретки, причем привод вертикального перемещения ложемента выполнен в виде жестко связанных с ложементом вертикальных винтов и взаимодействующих с ними гаек, выполненных в виде звездочек, установленных на каретке посредством подшипниковых опор.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что поворотные рычаги установлены на переносном кольце посредством осей, расположенных перпендикулярно направлению перемещения каретки, а ролики смонтированы на поворотных рычагах посредством осей,расположенных перпендикулярно рычагам.
3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено рамой, образованной из труб, направляющие установлены внутри труб, ложемент смонтирован внутри рамы, а подшипниковые опоры закреплены на трубах.
u
V,
А-А Ы 19™ 15 31 28 и
яЛ WлV i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ГОТОВОЙ ПОКРЫШКИ СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1998 |
|
RU2139193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И СЪЕМА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ЕЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ | 1999 |
|
RU2174913C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И ПЕРЕДАЧИ ПОКРЫШЕК С ЛИНИИ ДЛЯ ИХ СБОРКИ | 1987 |
|
SU1438108A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 2002 |
|
RU2226151C2 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1981 |
|
SU994298A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана | 1984 |
|
SU1209465A1 |
Устройство для съема покрышек с барабана сборочного станка | 1976 |
|
SU650828A1 |
Использование: в шинной промышленности для надевания каркаса и съема собранной покрышки с барабана сборочного станка на второй стадии сборки покрышек типа Р. Сущность изобретения: устройство снабжено шарнирно смонтированным на ложементе поворотным фигурным рычагом. На его свободном конце закреплен ролик. Ось поворота рычага расположена перпендикулярно направлению перемещения каретки. Ложемент имеет привод вертикального перемещения. Привод выполнен в виде вертикальных в интов, связанных с ложементами. С винтами взаимодействуют гайки, выполненные в виде звездочек. Последние установлены на каретке посредством подшипниковых опор. Поворотные рычаги установлены на переносном кольце посредством осей, Эти оси расположены перпендикулярно направлению перемещения каретки. Ролики смонтированы на поворотных рычагах посредством осей, расположенных перпендикулярно рычагам Устройство снабжено рамой, образованной из труб. Направляющие установлены внутри труб. Ложемент смонтирован внутри рамы Подшипниковые опоры закреплены на трубах. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. со
фиг.З
26
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США №4093495, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-11-11—Подача