Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для съема покрышек со сборочного барабана.
Известно устройство для съема покрышек с барабана сборочного станка, содержаш,ее смонтированную на направляюпдей с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленными на ней профильными шарнирно связанными между собой ложементами, взаимодействуюш,ими с наружной поверхностью покрышки, и пнсвмоцилиндр для перемещения каретки 1.
На установлены гайки-звездочки, соединенные между собой пенью. В гайкахзвездочках установлены гильзы пнев.моцилиндров. Гайка-звездочка одного из пневмоцилиндров червячной передачей связана с поворотной рукояткой. На штоках пневмо-цилиндра установлены ложементы.
Однако ввиду наличия нескольких пневмоцилиндров и неодновременности срабатывания их штоков поворотные ложементы подвержены перекосам, что вызывает их заклинивание. Из-за перекоса ложементов при малой их посадочной базе покрышка способна опрокидываться, что небезопасно.
Известно и другое устройство для съема покрышек с барабана сборочного станка, содержаш,ее смонтированную на направляюш,ей с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленными на ней профильными шарнирно связанными между собой ложемента.ми, взаимодействующими с наружной поверхностью покрышки, привод для ложементов в виде силового цилиндра и пневмоцилиндр для перемещения каретки 2.
Недостатком этого устройства является его громоздкость и ненадежность в работе ввиду чрезмерных деформаций и перекосов. Кроме того, оно не содержит механизма для монтажа и демонтажа сборочного барабана. Это устройство неприменимо в сбо5 рочных станках с нижним расположением прикатчиков Ввиду больших габаритов.
Целью изобретения являются упрощение конструкции устройства для повышения его надежности и долговечности, использование устройства для монтажа и демонтажа бара° бана сборочного станка и облегчение перемещения каретки.
Это достигается тем, что устройство снабжено промежуточным звеном, соединенным своими концами с профильными ложементами, один из которых неподвижно установлен на каретке, а другой - с возможностью перемещения вдоль смонтированной на каретке направляющей и связан с силовым цилиндром. Подвижный ложемент снабжен упором, взаимодействующим с гайкой ходового винта, установленного на каретке. Каретка снабжена бочкообразным роликом, взаимодействующим с закрепленной на сборочном станке плоской направляющей. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез, ложементы находятся в верхнем положении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, ложементы находятся в нижнем положении; на фиг. 4 - вид на гайку; на фиг. 5 - рама каретки, продольный разрез. Устройство содержит смонтированную на направляющей 1 с возможностью перемещения вдоль оси барабана 2 каретку 3, контактирующую с рамой 4 сборочного станка 5. Для перемещения каретки 3 служит пневмоцилиндр 6. На каретке 3 установлены профильн(1е ложементы 7 и 8. Ложементы 7 неподвижно установлены на каретке 3. Ложемент 8 установлен с воз.можностью перемеиления вдоль смонтированной на каретке 3 направляющей 9. .Чожементы 7 и 8 соединены .межАТ,у собой промежуточным звено.м 10, шарнирно связанным с ложементом 7. Звено 10 имеет паз а, а ложемент 8 снабжен пальцем II, взаимодействующим с пазом а. На каретке 3 установлен силовой цилиндр 12 с полостями, его щток 13 щарнирпо соединен с ложементо.м 8, а щток 14 - с кареткой 3. Ход цилиндра 12 ограничен регулировочным винтом 15. На каретке 3 имеется ходовой винт 16, гайка 17 которого перемещается в пазу б каретки 3 (фиг. 4). На ложементе 8 расположен упор 18. Каретка 3 снабм ена бочкообразным роликом 19, взаимодействующим с закрепленной на раме 4 плоской направляющей 20. Устройство работает с.чедующим образом. Под действием пневмоцилиндра 6 каретка 3 с собранной покрышкой 21 пере.меп ается по направляющим 1 к центру барабана 2, при этом бочкообразный ролнк 19 перемепдается по плоской направляющей 20. При подаче сжатого воздуха в цилиндр 12 щток 13 перемещает ложемент 8 по направляющей 9 до контакта с собранной покрышкой 21, находящейся яа барабане 2. После этого барабу(1 2 склад1)Гвается. Под действием, пневмоцилин;1р)а 6 каретка 3 с покрышкой 21 перемсчц;;стся вдоль от центра барабана 2 в по.ложенпе, н котором пок) 21 удаляется со naiiKa Г). /Ьля этого сжатый воздух подается и полис П1гока 14, и ложемент 8 перемещается вниз iio паприн.ипощей 9. При этом звено 10 поворачивается относительно ложемента 7, и палец 11 ложемента 8 перемещается по пазу а. В результате звено 10, опираясь на раму 4, занимает наклонное положение так, что покрыщка 21 скатывается с каретки 3. Крайнее верхнее положение каретки 3 ограничивается регулировочным винтом 15. Устройство может быть использовано для монтажа и демонтажа барабана 2. Для этого вручную вращают ходовой винт 16, и гайка 17, скользя по пазу б, пере.мещается до контакта с упоро.м 18, так что при дальнейшем вращении ходового винта 16 гайка 17 перемещается вместе с ложементом 8 до совпадения центра барабана 2, находящегося на каретке 3, с центром вала, на который барабан 2 следует монтировать. Устройство обеспечивает съем покрышек с барабана на сборочных станках с нижним расположение.м прикатчиков. Наличие дополнительного ходового винта, гайка которого контактирует с подвижным кронштейном, позволяет использовать устройство в качестве приспособления для .монтажа барабана. Установка устройства на цилиндрической направляющей и одном бочкообразном ролике исключает его заклинивание при движении,, повышает надежность. Формула изобретения 1.Устройство для съема покрынюк с барабана сборочного станка, содержа идее смонтированную на направляющей с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленными на ней профильными шарнирно связанными между собой ложементами, взаимодействующими с наружной поверхностью покрышки, привод для ложементов в виде силового цилиндра и пневмоцилиндр для пере.мещ,ения каретки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства для повышения его надежности и долговечности, оно снабжено промежуточным звеном, соединенным своими концами с профильными ложементами, один из которых неподвижно установлен на каретке, а другой - с возможностью перемеияения вдоль смонтированной на каретке направляющей и связан с силовым цилиндром. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования устройства для монтажа и демонтажа барабана сборочного станка, нодвижный ложемент снабжен упором, взаимодействующим с гайкой ходового винта, установленного на каретке. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения перемеш,ения каретки, оно снабжено бочкообразным роликом.
5650828f
взаимодействующим с закрепленной на сбо-1. Авторское свядетельство СССР
рочном станке плоской направляюш,ей.N° 50.4672, кл. В 29 Н 17/00, 1974.
Источники информации, принятые во вин-2 Авторское свидетельство СССР
мание при экспертизеЛ 286209, кл. В 20 Н17/00, 1965
г/
s
9 П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Устройство для съема сборочных барабанов и покрышек пневматических шин со сборочных станков | 1989 |
|
SU1684088A1 |
Устройство для съема покрышек соСбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1979 |
|
SU816774A1 |
Устройство для подачи и съема заготовок покрышек | 1990 |
|
SU1766704A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана | 1977 |
|
SU763144A1 |
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана | 1976 |
|
SU619353A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975446A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-10-06—Подача