средством гибкого трубопровода с рабочей полостью второго исполнительного цилиндра, шток которого связан с поворотными пластинами жалюзи, при этом соотношение объемов QI и Q2 рабочих полостей первого и второго исполнительных цилиндров и соотношение расстояния Li от зоны расположения глаза до центра поворота пластин жалюзи к расстоянию L2 от центра поворота пластин до линии, проходящей через точки жесткого соединения последних между собой, имеют следующую зависимость:
..:
Q2 LI :
it
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, вид спереди кабины.
Устройство содержит подвижное остекление 1 кабины, перед которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи с центрами поворота, которые соединены с тягой 3, а через те - с штоком второго исполнительного цилиндра 4, который установлен в раму 5 подвижного остекления и объем рабочей полости 6 которого сообщен через гибкий трубопровод 7 с объемом рабочей полости 8 первого исполнительного цилиндра 9, который в свою очередь удлиняющим штоком 10 связан с сиденьем 11 и прикреплен к полу 12 кабины.
Устройство работает следующим образом.
Поворотные пластины жалюзи 2 установлены перед подвижным остеклением 1 по сектору окружности, центр которого находится в зоне глаз водителя. При работе агрегата на неровной местности расположение глаз водителя изменяется по вертикальной плоскости из-за колебания сиденья 11. Постоянное нахождение центра окружности, по которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи в зоне глаз водителя, обеспечивается с помощью исполнительных цилиндров 4 и 9, объемы рабочей полости 6 и 8 которых сообщены через гибкий трубопровод 7.
При колебании сиденья 11 объем рабочей полости первого исполнительного цилиндра 9, которой прикреплен к полу 12 кабины, уменьшается или увеличивается, соответственно увеличивается или уменьшается объем рабочей полости 6 второго исполнительного цилиндра 4, которой прикреплен к раме подвижного остекления, благодаря сообщению через гибкий трубопровод 7. При изменении объема рабочей полости 6 второго исполнительного цилиндра
4 соответственно перемещается шток, который связан с соединительной тягой 3 и в последующем поворачиваются поворотные пластины жалюзи, сохраняя центр окружнрсти, по которой установлены эти пластины в зоне расположения глаз водителя.
Условием сохранения центра окружности, по которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи в зоне глаз водителя,
0 является зависимость
Q2 Li
При сохранении условия обеспечивается постоянное нахождение центра окружно5 сти, по которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи в зоне глаз водителя.
Удлиняя длину штока первого исполнительного цилиндра 9 удлинительным механизмом 10 обеспечивается индивидуальное
0 изменение расположения центра окружности, по которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи в зоне глаз водителя, Благодаря выполнению связи между исполнительными цилиндрами 4 и 9 гибкими
5 обеспечивается установка жалюзи с поворотными пластинами на любых подвижных остеклениях.
Применение таких устройств уменьшает поступление тепла в кабину от солнечной
0 радиации, одновременно сохраняет достаточную видимость и обзорность кабины. Это способствует улучшению микроклимата и улучшению условий труда в работе сельскохозяйственных машин.
5 Формула изобретения
Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства по авт.св. СССР № 1606358, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возмож0 ности установки жалюзи с поворотными пластинами на подвижных остеклениях, кинематическая связь включает в себя первый исполнительный цилиндр, шток которого связан с сиденьем водителя, а рабочая по5 лость посредством гибкого трубопровода - с рабочей полостью второго исполнительного цилиндра, шток которого связан с поворотными пластинами жалюзи, при этом соотношение объемов QI и Cte рабочих поло0 стей первого и второго исполнительных цилиндров и соотношение расстояния Li от зоны расположения глаз водителя до центра поворота пластин жалюзи и расстояния L2 от центра поворота этих пластин до ли5 нии, проходящей через точки жесткого соединения последних между собой, имеет следующую зависимость
Qi/Q2 Li/L2.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139201C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043234C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022817C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КАБИНЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА И ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЯМОЙ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ | 1972 |
|
SU330994A1 |
Жалюзи для защиты остекленных проемов кабины транспортного средства | 1972 |
|
SU472030A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
Жалюзи для кабины транспортного средства | 1974 |
|
SU727506A1 |
Использование: изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, может быть использовано на тракторах, строительно-дорожных машинах. Сущность изобретения: в устройство включены поворотные пластины жалюзи, установленные в раме подвижного остекления и связаны с сиденьем, при этом связь выполнена в виде исполнительных цилиндИзобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1606358, в котором пластины жа- люзей установлены шарнирно. но жестко соединены между собой, кинематически связаны с сиденьем водителя, кинематическая связь выполнена в виде по крайней мере одной тяги, один конец которой жестко связан с жалюзями, а другой шарнирно с сиденьем водителя. ЕмшЛжл ЕНА 5ава,„. ров, соответственно установленных в раме подвижного остекления и расположенных под сиденьем, рабочие объеглы цилиндров сообщены через гибкий трубопровод. Соо т- ношение рабочих объемов исполнительных цилиндров и соотношение расстояния от зоны расположения глаз водителя до центра поворота пластин жалюзи к расстоянию от центра поворота пластин жалюзи до соединительных тяг удовлетворяет следующее условие: Qi/Q.2 L2/U, гдеОт- рабочий объем исполнительного цилиндра, расположенного под сиденьем; 02 - рабочий объем исполнительного цилиндра, установленного на раме подвижного остекления; - расстояние от зоны расположения глаз водителя до центра поворота пластин жалюзи; La - расстояние от центра поворота пластин жалюзи до соединительных тяг. Такое выполнение устройства дает возможность установить поворотные пластины жалюзи на подвижных остеклениях кабины, что обеспечивает улучшение условий труда при работе с агрегатами, 1 ил. Однако в данном устройстве кинематическое соединение сиденья с жалюзями, осуществленное с помощью тяг, затрудняет возможность работы устройства в подвижных остекленениях, например, в оконных проемах или остекленениях двери кабины. Цель изобретения - обеспечение возможности установки жалюзи с поворотными пластинками в подвижных остекленениях кабины. Эта цель достигается тем, что в устройстве по авт.св № 1606358 кинематическая связь включает первый исполнительный цилиндр, шток которого связан с сиденьем водителя, а рабочая полость по10 с v| О О vj hO
Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606358A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-06-14—Подача