Аутригер Советский патент 1992 года по МПК B66C23/80 

Описание патента на изобретение SU1766835A2

1

(61)611866 (21)4834947/11 (22) 05.06.90 (46)07.10.92. Бюл. №37

(71)Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова

(72)К.М, Лизунов и Л.К.-А.Магерамов (56) Авторское свидетельство СССР №611866, кл. В 66 С 23/80, 1976.

(54) АУТРИГЕР

(57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности самоходные грузоподьемные ма шины. Сущность изобретения: аутригер содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой машины, а другой - с осью-упором 3, выполненным скользящим в направляющем пазу 4 башмака. В средней части рычаг 1 шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра 7, повторного смонтированного на раме. На конце башмака выполнена опорная площадка 8 и посредством кольца 10 закреплен опорный гидроцилиндр. 2 ил.

Похожие патенты SU1766835A2

название год авторы номер документа
Аутригер самоходной грузоподъемной машины 1982
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Малый Валерий Иванович
  • Сербин Юрий Викторович
SU1052473A2
Аутригер самоходной грузоподъемной машины 1976
  • Вечорик Юрий Евгеньевич
  • Попов Андрей Андреевич
  • Фогель Григорий Яковлевич
SU611866A1
Аутриггер самоходной грузоподъемной машины 1982
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Малый Валерий Иванович
SU1098904A2
Лесозаготовительная машина 1982
  • Сорокин Леонид Ефимович
  • Осипович Юрий Петрович
  • Чукова Татьяна Леонидовна
SU1074448A1
Укладчик плит 1977
  • Вилькин Ян Брониславович
SU753974A2
Откидная опора 1961
  • Жигалов В.А.
  • Савенков Е.С.
SU149864A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Сорокин Леонид Ефимович
RU2068634C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1990
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Соснин Николай Викторович
SU1729845A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 835 A2

Реферат патента 1992 года Аутригер

Формула изобретения SU 1 766 835 A2

фиг 2

J 4

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к аутригерам самоходных грузоподъемных машин.

Известен аутригер самоходной грузоподъемной машины, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, выполненный скользящим в направляющем пазу башмакаЛ

Однако конструкция такого аутригера характеризуется большими габаритами.

Наиболее близким техническим решением является аутригер, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, выполненный скользящим в направляющем пазу башмака.

Аутригер снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен с рамой машины, другой - с осью-упором, а в средней части рычаг шарнирно связан со штоком гидроцилиндра.

- Недостатками известного аутригера являются большие габариты в транспортном положении и низкая устойчивость грузоподъемной машины в рабочем положении.

Цель изобретения - повышение надежности работм аутригера.

Указанная цель достигается тем, что направляющий паз башмака выполнен Г-об- разной формы, причем меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный аутригер отличается наличием новых признаков: направляющий паз башмака выполнен Г-об- разной формы; меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.

Таким образом аутригер соответствует критерию изобретения новизна.

Данное выполнение такого аутригера позволяет уменьшить его габариты в транспортном положении и повысить надежность работы, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображен аутригер в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем.

Аутригер содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой 2 машины, а другой - с осью-упором 3, выполненным скользящим в направляющем пазу 4 башмака 5, а в средней части рычаг 1

шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра 7, поворотно смонтированного на раме 2. На конце башмака 5 выполнена опорная площадка 8 для размещения стрелы крана 9 в транспортном положении и посредством пальца 10 закреплен опорный гидроцилиндр 11, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении.

Направляющий паз 4 выполнен Г-об- разной формы, меньшая сторона которого служит для стопорения оси-упора 3 в его рабочем положении.

Аутригер работает следующим образом.

Установка в рабочее положение.

При подаче масла в рабочую полость гидроцилиндра 7 шток 6 выдвигается и пЪ- ворачивает рычаг 1, ось-упор 3 скользит по направляющему пазу 4, обеспечивая опуекание башмака 5. Опорный гидроцилиндр 11 под действием собственного веча и посредством пальца 10 уста на вливается в вертикальное положение.

После этого масло подается в рабочую

полость опорного гидроцилиндра 11, Последний воздействует на башмак 5, который меньшей стороной Г-образного направляющего паза 4 стопорит ось-упор 3. Тем самым вся нагрузка от башмака 5 передается на

раму 2 через рычаг 1, а гидроцилиндр 7 разгружен, Дальнейшее выдвижение штока опорного гидроцилиндра 11 будет направлено на вывешивание машины.

Установка в транспортное положение.

Масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 11, в результате чего происходит его отделение от опорной поверхности.

Под действием веса башмака 5 ось-упор

3 выходит из стопорного положения направляющего паза 4. Далее масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 7, который воздействует на рычаг 1 и башмак 5 и устанавливает последний в транспортное

положение. На опорную площадку 8 устанавливается стрела крана 9.

Выполнение аутригера в таком виде позволяет повысить устойчивость машины в рабочем положении и повысить надежность

работы аутригера.

Формула изобретения Аутригер по авт. св. № 611866, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, направляющий паз

башмака выполнен Г-образным, причем меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.

SU 1 766 835 A2

Авторы

Лизунов Константин Михайлович

Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич

Даты

1992-10-07Публикация

1990-06-05Подача