1
(61)611866 (21)4834947/11 (22) 05.06.90 (46)07.10.92. Бюл. №37
(71)Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова
(72)К.М, Лизунов и Л.К.-А.Магерамов (56) Авторское свидетельство СССР №611866, кл. В 66 С 23/80, 1976.
(54) АУТРИГЕР
(57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности самоходные грузоподьемные ма шины. Сущность изобретения: аутригер содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой машины, а другой - с осью-упором 3, выполненным скользящим в направляющем пазу 4 башмака. В средней части рычаг 1 шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра 7, повторного смонтированного на раме. На конце башмака выполнена опорная площадка 8 и посредством кольца 10 закреплен опорный гидроцилиндр. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аутригер самоходной грузоподъемной машины | 1982 |
|
SU1052473A2 |
Аутригер самоходной грузоподъемной машины | 1976 |
|
SU611866A1 |
Аутриггер самоходной грузоподъемной машины | 1982 |
|
SU1098904A2 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1074448A1 |
Укладчик плит | 1977 |
|
SU753974A2 |
Откидная опора | 1961 |
|
SU149864A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2068634C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1990 |
|
SU1729845A1 |
фиг 2
J 4
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к аутригерам самоходных грузоподъемных машин.
Известен аутригер самоходной грузоподъемной машины, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, выполненный скользящим в направляющем пазу башмакаЛ
Однако конструкция такого аутригера характеризуется большими габаритами.
Наиболее близким техническим решением является аутригер, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, выполненный скользящим в направляющем пазу башмака.
Аутригер снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен с рамой машины, другой - с осью-упором, а в средней части рычаг шарнирно связан со штоком гидроцилиндра.
- Недостатками известного аутригера являются большие габариты в транспортном положении и низкая устойчивость грузоподъемной машины в рабочем положении.
Цель изобретения - повышение надежности работм аутригера.
Указанная цель достигается тем, что направляющий паз башмака выполнен Г-об- разной формы, причем меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный аутригер отличается наличием новых признаков: направляющий паз башмака выполнен Г-об- разной формы; меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.
Таким образом аутригер соответствует критерию изобретения новизна.
Данное выполнение такого аутригера позволяет уменьшить его габариты в транспортном положении и повысить надежность работы, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию существенные отличия.
На фиг. 1 изображен аутригер в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем.
Аутригер содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой 2 машины, а другой - с осью-упором 3, выполненным скользящим в направляющем пазу 4 башмака 5, а в средней части рычаг 1
шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра 7, поворотно смонтированного на раме 2. На конце башмака 5 выполнена опорная площадка 8 для размещения стрелы крана 9 в транспортном положении и посредством пальца 10 закреплен опорный гидроцилиндр 11, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении.
Направляющий паз 4 выполнен Г-об- разной формы, меньшая сторона которого служит для стопорения оси-упора 3 в его рабочем положении.
Аутригер работает следующим образом.
Установка в рабочее положение.
При подаче масла в рабочую полость гидроцилиндра 7 шток 6 выдвигается и пЪ- ворачивает рычаг 1, ось-упор 3 скользит по направляющему пазу 4, обеспечивая опуекание башмака 5. Опорный гидроцилиндр 11 под действием собственного веча и посредством пальца 10 уста на вливается в вертикальное положение.
После этого масло подается в рабочую
полость опорного гидроцилиндра 11, Последний воздействует на башмак 5, который меньшей стороной Г-образного направляющего паза 4 стопорит ось-упор 3. Тем самым вся нагрузка от башмака 5 передается на
раму 2 через рычаг 1, а гидроцилиндр 7 разгружен, Дальнейшее выдвижение штока опорного гидроцилиндра 11 будет направлено на вывешивание машины.
Установка в транспортное положение.
Масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 11, в результате чего происходит его отделение от опорной поверхности.
Под действием веса башмака 5 ось-упор
3 выходит из стопорного положения направляющего паза 4. Далее масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 7, который воздействует на рычаг 1 и башмак 5 и устанавливает последний в транспортное
положение. На опорную площадку 8 устанавливается стрела крана 9.
Выполнение аутригера в таком виде позволяет повысить устойчивость машины в рабочем положении и повысить надежность
работы аутригера.
Формула изобретения Аутригер по авт. св. № 611866, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, направляющий паз
башмака выполнен Г-образным, причем меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-06-05—Подача