ijibiM отверстием 13 со вспомогательным кгналом 14 золотника 10 и далее магистралями 15, 16 - с кольцевой проточкой 17 золотника подзарядки 8 и проточкой 19 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4, а магистралью 21 через обратный клапан 22 и магистраль 23 - с кольцевой проточкой 24 золотника управления 20 и проточкой 25 золотника подзарядки 18. Проточка 25 магистралью 26 сообщена с кольцевой проточкой 27 регулятора 7 следящего действия подвески и магистралью 28 - с гидроаккумулятором 5; одновременно проточка 25 через отверстие 29 в золотнике подзарядки 18 сообщена с полостью унравления 30. Вспомогательный канал 14 золотника 10 распределителя 3 в положении соответствующем рабочему положению навесного орудия перекрывается пояском 31 золотника 10.
Полость подъема 32 распределителя 3 сообщена магистралью 33 с кольцевой проточкой 34 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4, а полость опускания 35 магистралью 36 - с бесштоковой полостью 37 силового гидроцилиндра 6, связанного с механизмом навески 38 рабочих орудий. Штоковая полость 39 силового гидроцилипдра 6 сообщена магистралью 40 через запорный клапан 41 с кольцевой проточкой 42 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4. Золотник управления 20 перемещается рукояткой 43. Золотник подзарядки 18 поджат пружиной 44, усилие которой регулируется маховиком 45.
Кольцевая проточка 46 регулятора 7 следящего действия сообщена магистралью 47 с рабочей полостью гидропневматической подвески задних колес 48 трактора. Золотник 49 регулятора 7 имеет выточки 50, 51 и сверление 52 и соединен шарнирно с рычагом 53 подвески, который в свою очередь щарнирно связан с остовом трактора и опорным колесом 48. Полость 54 золотника подзарядки 18 гидроувеличителя сцепного веса 4 и полость 55 регулятора 7 подвески магистралями 56, 57 сообщены со сливом.
При работе машины, когда используется навесное орудие и гидроувеличитель сцепного веса включен (фиг. 1), рабочая жидкость от насоса 2 поступает к распределителю 3, золотник 10 которого установлен в ноложении «Подъем, при этом вспомогательный канал 14 перекрыт пояском 31 золотника 10, перепускной клапан И закрыт, и рабочая жидкость по магистрали 33 поступает к проточке 34. Золотпик управления 20 установлен рукояткой 43 в положение «Гидроувеличитель сцепного веса включен, при этом проточка 34 сообщена с проточкой 19, и рабочая жидкость по магистрали 16 поступает в проточку 17 золотника подзарядки 18, полость 54 и но магистрали 56 - на слив в резервуар 1. В гидроаккумуляторе 5, сообщенном через магистраль 26, кольцевую проточку 25, магистраль 23, кольцевые проточки 24, 42 золотника управления 20, открытый запорный клапан 41 и магрстраль 40 со штоковой по.тостью 39 гидроцилиндра 6, и через магистраль 26 - с регулятором 7 подвески, рабочая жидкость находится под давлением, которое определяется настройкой пружины 44 золотника подзарядки 18. При падении давления в гидроаккумуляторе 5 золотник подзарядки 18 под действием пружипы 44 перемещается влево и
перекрывает проточку 17 от полости 54 и и сливной магистрали 56. При этом рабочая жидкость открывает обратный клапан 22 и поступает через магистраль 23, кольцевую проточку 25 и магистрали 26 и 28 в гидроаккумулятор 5, и через магистраль 26 - к регулятору 7 подвески, а через отверстие 29 в золотнике подзарядки 18 - в полость управления 30. По достижении заданного давления золотник управления перемещается
вправо, и кольцевая проточка 17 сообщается с полостью 54 и магистралью 56, а рабочая жидкость поступает в резервуар 1.
При работе машины, когда навесное орудие находится в транспортном положении (фиг.
2), золотник 10 распределителя 3 установлен в положении «Нейтраль ; при этом вспомогательный капал 14 открыт, полости подъема 32 и опускания 35 перекрыты, перепускной клапан 11 под действием перепада давления в
полости управления 12, определяемого величиной перепада давления рабочей жидкости в дроссельном отверстии 13, открыт, золотник управления 20 рукояткой 43 установлен в положение «Заперто, запорный клапан 41 закрыт, проточки 19, 24, 34, 42 отсоединены друг от друга, бесштоковая нолость 37 силового гидроцилиндра 6 герметизирована золотником 10 распределителя 3, штоковая полость 39 герметизирована запорным клапаном 41
золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4.
Процесс перевода навесного орудия из рабочего в транспортное положение сопровождается увеличением нагрузки на колесо 48 и
рабочую полость гидропневматической подвески 8, под действием которой рычаг 53, связанный с остовом трактора, колесом 48 и золотником 49 регулятора 7 подвески, воздействует на золотник 49. Последний перемещается вверх, кольцевая проточка 27 сообщается с кольцевой проточкой 46, и рабочая жидкость из гидроаккумулятора 5 через магистраль 26, проточки 27, 46 и магистраль 47 поступает в рабочую полость гидропневматической подвески 8.
При возвращении остова машины в первоначальное положение золотник 49 перекрывает проточку 27 от проточки 46 регулятора 7, и поступление рабочей жидкости в рабочую
полость гидропневматической подвески 8, а также при утечке жидкости, сопровождается процессом подзарядки гидроаккумулятора 5. Процесс подзарядки аналогичен вышеописанному случаю, но рабочая жидкость ноступает в
гидроаккумулятор уже через вспомогательный
канал 14 перепускного клппана 11, магистрали 15, 16, 21, обратный клапан 22, кольцевую проточку 25 и магистрали 26 и 28.
При изменении положения навесного орудия из транспортного в рабочее нагрузка на колесо 48 и гндропневматическую подвеску 8 уменьшается, что вызывает перемещение остова трактора вверх, нри этом золотник 49 регулятора 7 следящего действия перемеп;ается вниз, и его выточка 51 сообщается с кольцевой проточкой 46; избыток рабочей жидкости из рабочей полости гидропневматической подвески 8 через магистраль 47, кольцевую проточку 46, выточку 51, сверление 52, полость 55 и магистрали 57 и 56 поступает в резервуар 1.
Формула изобретения
Гидравлическая система трактора с гидропневматической подвеской задних колес, содержащая насос, распределитель, полость управления перепускным клананом которого сооощена со вспомогательным каналом золотника распределителя, сообщенным со сливной магистралью, силовой гидроцилиндр, связанный с механизмом навески рабочих орудий и гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, сообщенным через золотник подзарядки ц золотннк управлепня гндроувелпчителем сцепного веса с распределителем и силовым гпдроцилцндпом, отлнчающаяся
тем, что, с целью обеспеченпя постоянной величины нрогиба гидропневматической подвески задних колес трактора независимо от положения механизма навески рабочих орудий и связанного с ним силового гидроцилиндра,
вспомогательный канал золотника распределителя сообщен со сливной магистралью через золотник подзарядки гидроаккумулятора, а с полостью управления золотника нодзарядки и с гидроаккумулятором - через обратный
клапан, нричем гидроаккумулятор сообщен с гидроиневматической подвеской задних колес через регулятор следящего действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU897599A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2236978C2 |
Стенд для исследования навесных гидравлических систем | 1990 |
|
SU1765550A1 |
Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора | 1975 |
|
SU554829A1 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1975 |
|
SU668636A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1978 |
|
SU771355A1 |
y///ffy/// /// f$f7/,f}$y/
t 2.Ц 41
.r
шШ № : т 7т ттттш ш.
3 Ю 20 S
i-f :t/ f . t/- т V
ТчХгсч н.1 ч5Гл7у ,1 /
1 I ,...i.ii,V.-i-,- 1/1
Л-I I I /
..
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1973-12-28—Подача