Гидровлическая система трактора с гидропневматической подвеской задних колес Советский патент 1976 года по МПК A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU511887A1

ijibiM отверстием 13 со вспомогательным кгналом 14 золотника 10 и далее магистралями 15, 16 - с кольцевой проточкой 17 золотника подзарядки 8 и проточкой 19 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4, а магистралью 21 через обратный клапан 22 и магистраль 23 - с кольцевой проточкой 24 золотника управления 20 и проточкой 25 золотника подзарядки 18. Проточка 25 магистралью 26 сообщена с кольцевой проточкой 27 регулятора 7 следящего действия подвески и магистралью 28 - с гидроаккумулятором 5; одновременно проточка 25 через отверстие 29 в золотнике подзарядки 18 сообщена с полостью унравления 30. Вспомогательный канал 14 золотника 10 распределителя 3 в положении соответствующем рабочему положению навесного орудия перекрывается пояском 31 золотника 10.

Полость подъема 32 распределителя 3 сообщена магистралью 33 с кольцевой проточкой 34 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4, а полость опускания 35 магистралью 36 - с бесштоковой полостью 37 силового гидроцилиндра 6, связанного с механизмом навески 38 рабочих орудий. Штоковая полость 39 силового гидроцилипдра 6 сообщена магистралью 40 через запорный клапан 41 с кольцевой проточкой 42 золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4. Золотник управления 20 перемещается рукояткой 43. Золотник подзарядки 18 поджат пружиной 44, усилие которой регулируется маховиком 45.

Кольцевая проточка 46 регулятора 7 следящего действия сообщена магистралью 47 с рабочей полостью гидропневматической подвески задних колес 48 трактора. Золотник 49 регулятора 7 имеет выточки 50, 51 и сверление 52 и соединен шарнирно с рычагом 53 подвески, который в свою очередь щарнирно связан с остовом трактора и опорным колесом 48. Полость 54 золотника подзарядки 18 гидроувеличителя сцепного веса 4 и полость 55 регулятора 7 подвески магистралями 56, 57 сообщены со сливом.

При работе машины, когда используется навесное орудие и гидроувеличитель сцепного веса включен (фиг. 1), рабочая жидкость от насоса 2 поступает к распределителю 3, золотник 10 которого установлен в ноложении «Подъем, при этом вспомогательный канал 14 перекрыт пояском 31 золотника 10, перепускной клапан И закрыт, и рабочая жидкость по магистрали 33 поступает к проточке 34. Золотпик управления 20 установлен рукояткой 43 в положение «Гидроувеличитель сцепного веса включен, при этом проточка 34 сообщена с проточкой 19, и рабочая жидкость по магистрали 16 поступает в проточку 17 золотника подзарядки 18, полость 54 и но магистрали 56 - на слив в резервуар 1. В гидроаккумуляторе 5, сообщенном через магистраль 26, кольцевую проточку 25, магистраль 23, кольцевые проточки 24, 42 золотника управления 20, открытый запорный клапан 41 и магрстраль 40 со штоковой по.тостью 39 гидроцилиндра 6, и через магистраль 26 - с регулятором 7 подвески, рабочая жидкость находится под давлением, которое определяется настройкой пружины 44 золотника подзарядки 18. При падении давления в гидроаккумуляторе 5 золотник подзарядки 18 под действием пружипы 44 перемещается влево и

перекрывает проточку 17 от полости 54 и и сливной магистрали 56. При этом рабочая жидкость открывает обратный клапан 22 и поступает через магистраль 23, кольцевую проточку 25 и магистрали 26 и 28 в гидроаккумулятор 5, и через магистраль 26 - к регулятору 7 подвески, а через отверстие 29 в золотнике подзарядки 18 - в полость управления 30. По достижении заданного давления золотник управления перемещается

вправо, и кольцевая проточка 17 сообщается с полостью 54 и магистралью 56, а рабочая жидкость поступает в резервуар 1.

При работе машины, когда навесное орудие находится в транспортном положении (фиг.

2), золотник 10 распределителя 3 установлен в положении «Нейтраль ; при этом вспомогательный капал 14 открыт, полости подъема 32 и опускания 35 перекрыты, перепускной клапан 11 под действием перепада давления в

полости управления 12, определяемого величиной перепада давления рабочей жидкости в дроссельном отверстии 13, открыт, золотник управления 20 рукояткой 43 установлен в положение «Заперто, запорный клапан 41 закрыт, проточки 19, 24, 34, 42 отсоединены друг от друга, бесштоковая нолость 37 силового гидроцилиндра 6 герметизирована золотником 10 распределителя 3, штоковая полость 39 герметизирована запорным клапаном 41

золотника управления 20 гидроувеличителя сцепного веса 4.

Процесс перевода навесного орудия из рабочего в транспортное положение сопровождается увеличением нагрузки на колесо 48 и

рабочую полость гидропневматической подвески 8, под действием которой рычаг 53, связанный с остовом трактора, колесом 48 и золотником 49 регулятора 7 подвески, воздействует на золотник 49. Последний перемещается вверх, кольцевая проточка 27 сообщается с кольцевой проточкой 46, и рабочая жидкость из гидроаккумулятора 5 через магистраль 26, проточки 27, 46 и магистраль 47 поступает в рабочую полость гидропневматической подвески 8.

При возвращении остова машины в первоначальное положение золотник 49 перекрывает проточку 27 от проточки 46 регулятора 7, и поступление рабочей жидкости в рабочую

полость гидропневматической подвески 8, а также при утечке жидкости, сопровождается процессом подзарядки гидроаккумулятора 5. Процесс подзарядки аналогичен вышеописанному случаю, но рабочая жидкость ноступает в

гидроаккумулятор уже через вспомогательный

канал 14 перепускного клппана 11, магистрали 15, 16, 21, обратный клапан 22, кольцевую проточку 25 и магистрали 26 и 28.

При изменении положения навесного орудия из транспортного в рабочее нагрузка на колесо 48 и гндропневматическую подвеску 8 уменьшается, что вызывает перемещение остова трактора вверх, нри этом золотник 49 регулятора 7 следящего действия перемеп;ается вниз, и его выточка 51 сообщается с кольцевой проточкой 46; избыток рабочей жидкости из рабочей полости гидропневматической подвески 8 через магистраль 47, кольцевую проточку 46, выточку 51, сверление 52, полость 55 и магистрали 57 и 56 поступает в резервуар 1.

Формула изобретения

Гидравлическая система трактора с гидропневматической подвеской задних колес, содержащая насос, распределитель, полость управления перепускным клананом которого сооощена со вспомогательным каналом золотника распределителя, сообщенным со сливной магистралью, силовой гидроцилиндр, связанный с механизмом навески рабочих орудий и гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, сообщенным через золотник подзарядки ц золотннк управлепня гндроувелпчителем сцепного веса с распределителем и силовым гпдроцилцндпом, отлнчающаяся

тем, что, с целью обеспеченпя постоянной величины нрогиба гидропневматической подвески задних колес трактора независимо от положения механизма навески рабочих орудий и связанного с ним силового гидроцилиндра,

вспомогательный канал золотника распределителя сообщен со сливной магистралью через золотник подзарядки гидроаккумулятора, а с полостью управления золотника нодзарядки и с гидроаккумулятором - через обратный

клапан, нричем гидроаккумулятор сообщен с гидроиневматической подвеской задних колес через регулятор следящего действия.

Похожие патенты SU511887A1

название год авторы номер документа
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства 1974
  • Молош Григорий Антонович
SU897599A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1970
  • П. Я. Прицкер, В. И. Вахер, С. Д. Ярош, С. Л. Кустанович,
  • Г. Л. Чичиков, С. М. Войчинский, В. Н. Новосельский, Б. А. Любимов, Ю. Н. Паллон, В. А. Иванов В. А. Абрамов
SU280074A1
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора 1972
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Кандрусов Игорь Иванович
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Клейман Григорий Миронович
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
SU441881A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1973
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Канаев Сергей Алексеевич
SU441880A1
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА 2002
  • Фоменко В.Н.
  • Фоменко Н.А.
  • Беднев И.Н.
  • Шевчук В.П.
  • Долгов И.А.
  • Сунцов Г.В.
RU2236978C2
Стенд для исследования навесных гидравлических систем 1990
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Крыжачковский Николай Людвигович
  • Носова Вера Георгиевна
SU1765550A1
Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора 1975
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Ермаков Александр Александрович
  • Жукова Галина Владимировна
  • Клейман Григорий Миронович
  • Козлов Юрий Васильевич
SU554829A1
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1701135A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1975
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
SU668636A1
Силовая установка транспортного средства 1978
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Варваров Леонид Николаевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Опенышев Михаил Егорович
SU771355A1

Иллюстрации к изобретению SU 511 887 A1

Реферат патента 1976 года Гидровлическая система трактора с гидропневматической подвеской задних колес

Формула изобретения SU 511 887 A1

y///ffy/// /// f$f7/,f}$y/

t 2.Ц 41

.r

шШ № : т 7т ттттш ш.

3 Ю 20 S

i-f :t/ f . t/- т V

ТчХгсч н.1 ч5Гл7у ,1 /

1 I ,...i.ii,V.-i-,- 1/1

Л-I I I /

..

Фиг. 2

SU 511 887 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Молош Григорий Антонович

Борейшо Владимир Евгеньевич

Бобко Анатолий Михайлович

Шильдкрот Лев Зусьевич

Толстогузов Виктор Сергеевич

Даты

1976-04-30Публикация

1973-12-28Подача