Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим автоматическим механизмам для настройки, переключения видов регулирования положения рабочих органов и.ааесных сельскохозяйственных орудий и увеличения сцепного веса трактора.
Известны гидравлические автоматические механизмы для настройки, иереключения видов регулнроваиия положения рабочих .органов навесных орудий и увеличения сцепного веса трактора, содержащие гидронасос, рас-пределитель ручного управления гидросистемой, г.идроугвеличитель сцепного веса трактора и распределитель-регулятор, кинематически связанный с датчиками регулируемых параметров.
Недостатком указанных механизмов яв.пяется то, что распределитель-регулято-р и гидроувеличитель сцепного веса имеют аналогичные по лринципу действия элементы: регулирующие золотники, обратные клаланы, элементы разгрузки источиика питания и т.д. Наличие в гидросистеме трактора двух гидравлических агрегатов, выполняющих одинаковые функции автоматического поддержания заданной величины регулируемого параметра, не является рациональным, т. к. ведет к усложнению конструкции гидросистемы и повыщению ее веса. Оба гидравлических агрегата
имеют свои органы управления. Так, распределитель-регулятор нмеет рукоятки настройки и переключения видов регулироваиня, а гидроувеличитель сдеиного веса имеет рукоятку
включения .и маховичок настройки на заданное давление догрузки, причем для работы с гидроувеличителем сцепного веса необходимо еще рукоятку раснределителя ручного управления установить в положение «подъем. Таким образом, наличие отдельных агрегатов гидроувеличителя сценного веса и распределителя-регулятора приводит к сложному и неудобному управлению, а гидросистема трактора в этом случае имеет пять органов
управления.
Целью изобретения является создаиие такой конструкции механизма настройки и переключения видов регулирования, которая обеспечивала бы догрузку ведущих колес
трактора без ; ирименення самостоятельного агрегата-гидроувеличителя сцепного веса и управление.всеми видами регулирования при помощи одной рукоятки настройки.
Указанная цель достнгается тем, что гндроувеличлтель сцепного .веса трактора встроен в распределитель-регулятор и кинематически связан с его органами управления, в результате чего обеспечивается посредством одной
рукоятки настройки переключенне видов регулированкя пооюжения рабочих органов и догрузка ведущих колес трастора. На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку по стрелке /1 на фиг. 1; на фиг. 3 - встроенный датчик давления гидроувеличителя сцеп;иого веса, разрез по Б-Б фиг. 1; иа фиг. 4 - торцовая профильная поверхность управляющей втулки в конта-кте с роли:ковым механизмом, вид по стрелке В. Механизм настройки, переключения видов регулирования и увеличения сцепного веса трактора содержит регулирующий золотник /, который пружиной 2 прижимается к цилиндру 3, кольцо 4 с роликами 5, закрепленное на цилиндре 3 пальцами 6, образующими . ось качания, цилиндрическую щпбику 7, управляющую втулку 8 с дрофллыюй поверхностью, соприкасающуюся с роликами 5 и связанную с рукояткой 9 настройки. Внутри управляющей втулки 8 расположен сумлжрующий балансир 10, на наружной поверхности которого л на внутренней поверхности цилиндра 3 имеются полукруглые пазы, образующие при их совмещении цилиндрическое отверстие, в которое вставляется цилиндрическая щпонка 7, обеспечивающая осевое перемещение цилиндра 3 относителького суммирующего балансира и препятствующая повороту их относительно друг друга. На .ирующем балансире 10 жестко закреплен переключатель видов, регулирования, состоящий из корпуса //, пружины 12, фиксатора 13 с рукояткой М переключения. Рычаги 15 и 16 датчиков регулируемых параметров имеют возможность свободно поворачиваться относительно друг друга и относительно суммирующего балансира. При помощи ф.иксатора 13 переключателя видов регулировання каждый из рычагов может быть соединен с суммирующим балансиром. Встроенный датчик давления гидроувеличнтеля сцепного веса состоит из плунжера 17, находящегося под давлением рабочей жидкости, пружины 18, поворотного рычага 19 и валика 20 с закрепленным на нем сектором 2:1 С гнездом под фиксатор 13. Гидронасос и распр-еделитель ручного управления в целях упрощения на чертежах не обозначены. Механизм работает следующим образом. Рукояткой 14 фиксатора 13 включается желаемый вид регулирования, наП|ример, силовое, позиционное, высотное, догрузка ведущих колес трактора -и т. д. При этом суммирующий балансир 10 фиксатором 13 соединяется с одним из рычагов 15 и 16 или с сектором 21. Рукояткой 9 настройки задается желаемое значение регулируемого параметра в диапазоне .регулирования. Сигнал от датчика регулируемого параметра вызывает поворот су.ммирующего балансира и связанных с HiiM цилнидра 3 с кольцом 4 и роликами 5. Кольцо, прижимаясь роликами к профильной цоверхности управляющей втул.ки 8, получает осевое перемещение и через циллндр 3 воздействует на регулирующий золотник /. Если величина регулируемого параметра (сигнал датчика) соответствует величине, заданной руко5 ткой 9 настройки, то ре:Гулирующий золотник находится в нейтральном положении. Пр.и отклоненирг величины регулируемого параметра от заданного значения, регулирующий золотник перемещается вправо или влево от нейтрального положения, обеспечивая работу гидросистемы TipaiKTOpa В; режиме автоматического регулирования. Рукоятка 14 механизма имеет таКже положение «регулятор выключен, в, котором, фиксатор 13 соединен с корпусом /7 переключателя видов регулирования. При этом суммирующий балансир 10 отсоединен от датчиков, а .регулирующрий золотник под действием пружины 2 занимает крайнее левое положение, соответствующее опусканию навесного устройства трактора. Предмет изобретения Мехаи.изм для настрой ки, переключгн1 я видов регулирования положения рабочих органов ор.удий и увеличения сцепного веса трактора, содержащий гидронасос, распределитель ручного управления, гидроувеличитель сцепного веса и распределитель-регулятор, включающий снабженную профильной поверхностью управляющую в.тул1ку механизма настройки, суммирующий балансир с фиксатором и свободно посаженными на него двумя рычагами, соединенными с датчиками регулируемых параметров, подлружиненный регулирующий золотник и элемент связи его с управляющей втулкой и суммирующим балансиром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкц.ии, обеспечения управления всеми видам.и регулирования положения рабочих органов орудий и увеличения сцепного веса трактора с помощью одной рукоятки настройки, гидроувеличитель сцепного веса выполнен в виде встроенного в распределительрегулятор плунжера с подведенным к нему давлением рабочей жидкости, связанного рычагом с установленным внутри суммирующего бала«си.ра валиком, на котором закреплен сектор с гнездом под ф.иксатор суммирующего балансира, а элемент связи выполнен в виде соединенного цилиндрической щпонкой с суммирующим балансиром цилиндра с закрепленным на нем посредством двух пальцев кольцом с роликами, контактирующими с профильной поверхностью управляющей втулки.
;9
/,
игл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ | 1972 |
|
SU424523A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2236978C2 |
Механизм переключения видов регулирования положения навесных орудий и гидроувеличителя сцепного веса трактора | 1976 |
|
SU668637A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ | 1972 |
|
SU352616A1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА | 1971 |
|
SU420264A1 |
Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора | 1975 |
|
SU554829A1 |
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-05-03—Подача