Устройство предназначено для прокладки колонных нутей, отрывки котлованов, планировки площадок, подготовки дорожного полотна, расчистки завалов, засыпки траншей и других видов земляных работ, а снегоочистительных работ.
Известны рабочие органы к путепрокладчику, включающие центральный отвал и шарнирно прикрепленные к нему боковые крылья отвала. Однако известные рабочие органы имеют сложную конструкцию для выдвижения крыльев.
Цель изобретения - обеспечить перевод боковых крыльев отвала в положение для работы в качестве бульдозера или грейдера и фиксирования их в этом положении. Достигается это тем, что рабочий орган выполнен с телескопическими штангами, наружные трубы которых шарнирно прикреплены к боковым крыльям отвала, а внутренние - к тыльной части центрального отвала. Внутри телескопических штанг смонтированы управляемые пневматические замковые устройства, каждое из которых выполнено с установленным во внутренней трубе телескопической штанги пневматическим цилиндром. Шток цилиндра соединен посредством тяги и поворотного двуплечего рычага со стопорным пальцем, установленным также в этой внутренней трубе и входящим в одно из гнезд наружной трубы телесконнческой штанги.
Кроме того, боковые крылья отвала вынолнены с концевыми ножами, обеспечивающими срезание грунта в рабочем положении как для работы в качестве бульдозера, так и грейдера.
На фиг. 1 представлен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 - телескопическая штанга в разрезе.
Рабочий орган к путепрокладчику состоит из следующих основных узлов - отвала 1, рамы 2 отвала, телескопнческих штанг 3.
Отвал шарнирпо прикреплен к раме. Шарнирное крепление позволяет с помощью гидроцилиндров 4 осуществлять перекос отвала в вертикальной нлоскости относительно рамы и, следовательно, всей машины.
Отвал / состоит из центрального отвала 5 и боковых крыльев 6 и 7. В центре отвала 5 проходит ось 8, на которую навешены крылья. Вверху к тыльной части 9 отвала 5 приварено два кронштейна 10, к. которым посредством пальцев крепятся гпдроцилиндры 4. На задней части отвала 5 закреплена коробчатая обойма //, с помощью которой отвал шарнирно прикрепляется к раме 2.
крыла на оолтах закреплены концевые ножи 18.
Телескопические штанги, внутри которых смонтированы управляемые пневматические 8 амковые устройства, служат для удержания 5 Отвала в двухотвальном, бульдозерном нли грейдерном ноложеннях. Штанга состоит из наружных труб 14, нрикренленных к боковым крыльям отвала; внутренних труб 15, закрепленных в центральной части отвала; тяги 16; Ю ниевматнческого цнлиидра 17. Труба 14 имеет трн гнезда, в которых помещается стопорный налец 18. Труба 15 имеет отверстие, в котором помещается палец 19 и наз для поворотного двуплечего рычага 20. Рычаг 20 соеди- 15 йен с тягой 16 пальцем 21, а с трубой 15 - пальцем, 19. Рычаг 20 и шток цнлиндра 17 соединены тягой 16.
Пружина 22 удерживает шток цилиндра в крайнем правом положении, при котором на- 20 лец 18 находится в одном из трех гнезд в наружной трубе. Цнлиндр /7 соединен с трубой 15 гайкой 23, а своей проушиной - с рамой отвала.
При подаче сжатого воздуха в бесштоковую 25 полость цилиндра порщень, сжимая пр)-жипу 22, иеремещается влево и через тягу 16 поворачивает рычаг 20 вокруг пальца 19. Рычаг своим зубом поднимает налец 18 вверх. Наружная и виутре1И1ЯЯ трубы штанги взаимно 30 перемещаются. После снятия фиксации в штанге край крыла впирают в какое-либо препятствие и перемещением машииы вперед или назад новорачнвают крыло в новое положенне. При этом переключают давление воз- 35 уха в цилиндре штаиги, и стопорный палец под усилием пружины и давления воздуха в
штоковои полости своим торцом начинает скользить по наружной трубе. После попадания пальца 18 в одно из гиезд в наружной трубе перемещение крыла нрекращается.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Рабочий орган к нутепрокладчнку, включающий центральный отвал и шарнирно прикрепленные к нему боковые крылья отвала, отличающийся тем, что, с целью перевода боковых крыльев отвала в рабочие положепия для работы в качестве бульдозера илн грейдера и фиксирования их в этих положениях, рабочий орган выполнен с телескопическими штаигами, иаружпые трубы которых щарннрно прикреплены к боковым крььчьям отвала, а внутренние - к тыльной части центрального отвала, причем внутри указанных телескопических штанг смоитироваиы управляемые иаевматические замковые устройства.
2.Рабочий оргаи ио п. 1, отличающийся тем, что каждое из пневматических замковых устройств выполнено с устаповлеииым во внутрепней трубе телескопической штанги пневматическим цилиндром, шток которого соединен посредством тяги и новоротного двуилечего рычага со стонорным пальцем, установленным так же в этой внутре1тей трубе и входящим в одно из гиезд иаружиой трубы телескоиической штанги.
3.Рабочий оргаи по п. 1, отличающийся тем, что боковые крылья отвала выполнены с концевыми ножами, обеспечивающими срезаиие грунта в рабочих положениях как для работы в качестве бульдозера, так и грейдера.
Фиг. 1
18
f3
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU280342A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1975 |
|
SU763532A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1987 |
|
SU1839691A3 |
Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика | 1980 |
|
SU920123A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU339635A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1978 |
|
SU747945A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU278555A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1969 |
|
SU235649A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА | 1973 |
|
SU371316A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация