(54)РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1969 |
|
SU235649A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU334336A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1965 |
|
SU176833A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1978 |
|
SU724645A1 |
Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика | 1980 |
|
SU920123A1 |
Путепрокладчик | 1979 |
|
SU1006632A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1977 |
|
SU692944A1 |
Путеукладчик | 1975 |
|
SU567786A1 |
Бульдозерное оборудование | 1977 |
|
SU627220A1 |
Изобретейие относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-путепрокладчиков . Известен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий от вал, толкающую раму, гидроцилиндры управления и механизм перевода ртвала в транспортное положение 1J . Недостатком рабочего органа является то, что он имеет короткую охватывающую раму, что ведет к значительному изменению угла резания при незначительном изменении глубины peзaнияi Известен также рабочий орган бул дозера-путепрокладчика , включающий отвал, длинную охватывающую раму, гидроцилиндры управления и механизм перевода отвала в транспортное поло жение Однако перевод отвала в транспортное положение занимает значительное время и требует высоко квалификации водителя. При этом необходимо отсоединять два гидроцилин ра, разматывать и присоединять трос лебедки, синхронизировать работу лебедки и гидроцилиндров. Цель изобретения - упрощение управления переводом отвала. Указанная цель достигается тем, что механизм перевода выполнен из шарнирно соединенных с рамой двух балок, гйдроцилиндров их поворота и замковых устройств для переключения соединения отвала соответственно с толкающей рамой и балками, а замковое устройство выполненЬ из горизонтального пальца двухстороннего действия, конического вертикального пальца, соединенного с горизонтальным пальцем посредством двуплечего рычага, и привода перемещения пальцев. На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий ВИД , на фиг. 2 - рабочий орган в транспортном положении; на фиг. 3 - рабочий орган, план; на фиг. 4 - схема замкового устройства. Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика содержит бульдозер- . ныйотвал 1, толкающую раму 2, гидроцилиндры 3 управления и механизм подъема отвала в транспортное положение. Механизм подъема включает подъемные балки 4, гидроцилиндры 5,- шарнирно соединенные с толкающей рамой 2, и замковые устройства.
Замковое устройство состоит из горизонтального пальца б двухстороннег действия, связанного двуплечим рычагом 7 с вертикальным коническим пальцем 8 .и приводом 9.
Замковые устройства установлены н кронштейнах 10, прикрепленных к отвалу 1. Внутрь кронштейнов 10 отвала входят Г-образные концы подъемных балок 4.
Подъемные балки 4 соединяются с кронштейнами 10 отвала посредством вертикального пальца 8 и горизонталь,ного пальца б при входе его в проушины 11 и 12, прикрепленные соответственно к подъемной балке и кронштейну отвала.
Для соединения отвала с толкающей рамой предусмотрены проушины ,13,,и 14, соответственно прикрепленный к отвалу 1 и раме 2. Кроме того, в. нижней части отвала имеется выступ 15, в проушину 16 толкающей рамы 2.
Работает рабочий орган бульдозера-путепрокладчика следующим образом.
При пЪдъеме отвала в транспортное положение горизонтальный палец 6 с помощью привода 9, перемещаясь влево, входит в проушины 11 и
12и одновременно выходит из проушин
13и 14. Соединенный с горизонтальным пальцем б двуплечим рычагом 7 вертикальный палец поднимается и своими коническими поверхностями 17 входит в кони еские гнезда 18 подъемных балок. В результате отвал-. отсоединяется от тблкающей рамы и присоединяется в двух точках к каждой подъемной балке. Затем включаются тидроцилиндры 5 подъ.ема и отвал пЩйШаё тся в транспортное положение за кабину машины.
При переводе отвала в рабочее положение он опускается до упора в толкающую раму так, чтобы выступ 15 вошел в проушину 16, После этого горизонтальный палец перемещается вправо, входит в проушины 13 и 14
и одновременно ВЕЛХОДИТ из проушин 11 и 12. Вертикальный палец опускается вниз, образуя кольцевой зазор между его конусными поверхностями и гнездами подъемной балки.
Таким образом производится соединение отвала с толкающей рамой и разъединение его с подъемными балками.
Введение двух балок, шарнирно соединенных с рамой, и замкового устройства позволяет упростить механизм перевода рабочего органа в транспортное положение и сократить время на эту операцию.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-02-02—Подача