Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Советский патент 1980 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU747945A1

(54)РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА

Похожие патенты SU747945A1

название год авторы номер документа
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1969
  • В. И. Осадчий, Е. А. Коленда, О. Н. Кабаков, А. Н. Скрипковский
  • В. Л. Гусак
SU235649A1
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1972
  • И. М. Баранов, А. И. Эбин, Е. Е. Слобод Ник, В. М. Бандуров,
  • Изобретеии Г. С. Черный, М. Г. Каплатий, Л. С. Люблинский, А. П. Бортницкг Д. А. Подольский, Е. И. Осипова Л. К. Василевский
SU334336A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1965
SU176833A1
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА 1992
  • Василькин В.В.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2038446C1
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 1978
  • Грищенко Евгений Александрович
  • Дашков Николай Григорьевич
  • Шушан Феликс Борисович
  • Суворов Василий Викторович
  • Фатов Юрий Петрович
SU724645A1
Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика 1980
  • Грищенко Евгений Александрович
  • Журиков Василий Фомич
  • Медовников Валерий Петрович
  • Репкин Алексей Федорович
  • Суворов Василий Викторович
  • Шушан Феликс Борисович
SU920123A1
Путепрокладчик 1979
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Кабаков Олег Николаевич
  • Эбин Абрам Исаакович
  • Квач Альянс Алексеевич
SU1006632A1
Рабочий орган бульдозера 1977
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Михлевский Августин Иванович
  • Лисновский Борис Григорьевич
  • Бандуров Владимир Михайлович
  • Люблинский Леонид Семенович
  • Степаненко Владимир Павлович
SU692944A1
Путеукладчик 1975
  • Рогов Александр Давидович
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Кабаков Олег Николаевич
SU567786A1
Бульдозерное оборудование 1977
  • Грищенко Евгений Александрович
  • Медовников Валерий Петрович
  • Репкин Алексей Федорович
  • Рязанов Василий Федорович
  • Шушан Феликс Борисович
SU627220A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 945 A1

Реферат патента 1980 года Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика

Формула изобретения SU 747 945 A1

Изобретейие относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-путепрокладчиков . Известен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий от вал, толкающую раму, гидроцилиндры управления и механизм перевода ртвала в транспортное положение 1J . Недостатком рабочего органа является то, что он имеет короткую охватывающую раму, что ведет к значительному изменению угла резания при незначительном изменении глубины peзaнияi Известен также рабочий орган бул дозера-путепрокладчика , включающий отвал, длинную охватывающую раму, гидроцилиндры управления и механизм перевода отвала в транспортное поло жение Однако перевод отвала в транспортное положение занимает значительное время и требует высоко квалификации водителя. При этом необходимо отсоединять два гидроцилин ра, разматывать и присоединять трос лебедки, синхронизировать работу лебедки и гидроцилиндров. Цель изобретения - упрощение управления переводом отвала. Указанная цель достигается тем, что механизм перевода выполнен из шарнирно соединенных с рамой двух балок, гйдроцилиндров их поворота и замковых устройств для переключения соединения отвала соответственно с толкающей рамой и балками, а замковое устройство выполненЬ из горизонтального пальца двухстороннего действия, конического вертикального пальца, соединенного с горизонтальным пальцем посредством двуплечего рычага, и привода перемещения пальцев. На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий ВИД , на фиг. 2 - рабочий орган в транспортном положении; на фиг. 3 - рабочий орган, план; на фиг. 4 - схема замкового устройства. Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика содержит бульдозер- . ныйотвал 1, толкающую раму 2, гидроцилиндры 3 управления и механизм подъема отвала в транспортное положение. Механизм подъема включает подъемные балки 4, гидроцилиндры 5,- шарнирно соединенные с толкающей рамой 2, и замковые устройства.

Замковое устройство состоит из горизонтального пальца б двухстороннег действия, связанного двуплечим рычагом 7 с вертикальным коническим пальцем 8 .и приводом 9.

Замковые устройства установлены н кронштейнах 10, прикрепленных к отвалу 1. Внутрь кронштейнов 10 отвала входят Г-образные концы подъемных балок 4.

Подъемные балки 4 соединяются с кронштейнами 10 отвала посредством вертикального пальца 8 и горизонталь,ного пальца б при входе его в проушины 11 и 12, прикрепленные соответственно к подъемной балке и кронштейну отвала.

Для соединения отвала с толкающей рамой предусмотрены проушины ,13,,и 14, соответственно прикрепленный к отвалу 1 и раме 2. Кроме того, в. нижней части отвала имеется выступ 15, в проушину 16 толкающей рамы 2.

Работает рабочий орган бульдозера-путепрокладчика следующим образом.

При пЪдъеме отвала в транспортное положение горизонтальный палец 6 с помощью привода 9, перемещаясь влево, входит в проушины 11 и

12и одновременно выходит из проушин

13и 14. Соединенный с горизонтальным пальцем б двуплечим рычагом 7 вертикальный палец поднимается и своими коническими поверхностями 17 входит в кони еские гнезда 18 подъемных балок. В результате отвал-. отсоединяется от тблкающей рамы и присоединяется в двух точках к каждой подъемной балке. Затем включаются тидроцилиндры 5 подъ.ема и отвал пЩйШаё тся в транспортное положение за кабину машины.

При переводе отвала в рабочее положение он опускается до упора в толкающую раму так, чтобы выступ 15 вошел в проушину 16, После этого горизонтальный палец перемещается вправо, входит в проушины 13 и 14

и одновременно ВЕЛХОДИТ из проушин 11 и 12. Вертикальный палец опускается вниз, образуя кольцевой зазор между его конусными поверхностями и гнездами подъемной балки.

Таким образом производится соединение отвала с толкающей рамой и разъединение его с подъемными балками.

Введение двух балок, шарнирно соединенных с рамой, и замкового устройства позволяет упростить механизм перевода рабочего органа в транспортное положение и сократить время на эту операцию.

Формула изобретения

1. Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий отвал, толкающую раму, гидроцилиндры управления рамой и механизм перевода отвала в транспортное положение, о тличающийся тем, что, с целью упрощения управления переводом отвала, механизм перевода выполнен из шарнирно соединеннвлх с рамой двух балок, гидроцилиндров их поворота и замковых устройств для переключения соединения отвала соответственно с толкающей рамой и балками. . 2. Рабочий орган по п. 1, о т л и ч.а ю щ и и с я тем/ что замковое устройство выполнено из горизонтального пальца двухстороннего действия, конического вертикального пальца, соединенного с горизонтальным По1Льцем посредством двуплечего рычага, и привода перемещения пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 334336, кл. Е 02 F 3/76, 1969.2.Авторское свидетельство СССР 142332, кл. Е 02 F 3/76, 1960 (прототип).

SU 747 945 A1

Авторы

Бандуров Владимир Михайлович

Грищенко Евгений Александрович

Дашков Николай Григорьевич

Жабин Владимир Федорович

Кавалеров Александр Алексеевич

Коленда Евгений Афанасьевич

Лобанов Николай Васильевич

Репкин Алексей Федорович

Рязанов Василий Федорович

Шушан Феликс Борисович

Янкин Иван Феофанович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-02-02Подача