(54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU280342A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1965 |
|
SU176833A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU339635A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU278555A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1987 |
|
SU1839691A3 |
Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика | 1980 |
|
SU920123A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Машина для прокладывания, преимущественно грунтовых колонных путей | 1960 |
|
SU135896A1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1294926A1 |
Путепрокладчик | 1987 |
|
SU1493748A1 |
1
Изобретение относится к землеройнотранспортным машина.м, в частности к рабочим органам бульдозеров-путепрокладчиков.
Известен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий толкающую раму, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, которые посредством распорных штанг, оснащенных ползунами, связаны с направляющими, закрепленными на толкающей раме 1.
Однако данное устройство имеет боль- 10 шие габариты, и при всех положениях отвала раснорные щтанги участвуют в передаче усилий на толкающую раму.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, содержащими упоры и захваты и сое- 20 диненными с толкающей рамой посредством телескопических щтанг с щарнирами 2.
Недостаток этого рабочего органа заключается в том, что на толкающую раму в бульдозерном и грейдерном положениях отвала передаются значительные усилия.
Цель изобретения - у.меньшение уси,л11Й, передаваемых на толкающую раму.
Указанная цель достигается тем, что о рабочем органе бульдозера-путепроклад-ика, включающем оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой за креплен поворотный в вертикальной п.лоскости отвал с крыльями, содержании ми упоры и захваты и соединенными с толкающей рамой посредством. телескопических штанг с шарнирами, телескопические штанги снабжены универсальными шарнирами и соеди иены с толкающей рамой с помощью поворотных рычагов, оси которых перпендикулярны к передней поверхности толкающей рамы, при этом концы поворотных рычагов выполнены с выступа.ми, а на толкающей раме смонтированы петли и фиксаторы.
На фиг. 1 показано устройство в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б-Б на фиг. 1.
Рабочий орган включает толкающую раму 1 с опорными пло1цадками 2, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал 3 с крыльями 4 и 5. На
конце каждого крыла выполнены упор 6 и захват 7. При этом каждое крыло отвала соединено с толкающей рамой 1 посредством телескопической штанги 8, оснащенной универсальными шарнирами 9 и 10, и поворотного рычага 11, ось 12 которого перпендикулярна к передней поверхности толкающей рамы. На конце поворотного рычага выполнены выступы 13 и 14, а на толкающей раме смонтированы петля 15 и фиксатор 16, снабженный приводом 17.
Для перевода одного из крыльев отвала из двухотвального положения в бульдозерное поворачивают отвал в вертикальной плоскости, освобождая захват 7 от зацепления с толкающей рамой 1. Освобожденное крыло отвала упирают в грунт и ходом базовой мащины назад переводят его в бульдозерное положение. При этом телескопическая штанга 8 разворачивается и поворачивает рычаг 11, который выступом 14 заходит в петлю 15 на толкающей раме. Фиксацию рычага 11 осуществляют с помощью фиксатора 16, который взаимодействует с выступом 13 указанного рычага.
Для перевода крыла из бульдозерного в двухотвальное положение перекашивают отвал и упирают крыло в грунт. Поворачивают с помощью привода 17 фиксатор 16, освбождая рычаг 11. Затем ходом базовой машины вперед за счет наклонного положения телескопической щтанги 8 обеспечивают поворот рычага 11, который, поворачиваясь, увлекает за собой щтангу 8 с крылом отвала. После этого поворачивают отвал и с помощью захвата 7 сцепляют крыло отвала с толкающей рамой 1.
Для перевода крыла отвала в грейдерное положение телескопическую штангу 8
расфи ксируют и производят установку крыла отвала в необходимое положение. При этом щтанга удлиняется до максимальной длины, и в этом положении ее фиксируют. Данный рабочий орган позволяет при более компактной конструкции одновременно снизить усилия, передаваемые на толкающую раму при бульдозерном и грейдерном положениях отвала, и повысить надежность механизма за счет размещения рычажной системы в защищенном месте.
Формула изобретения
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, содержащими упоры и захваты и соединенными с толкающей рамой посредством телескопических штанг.
0 с шарнирами, отличающийся тем,, что, с целью уменьшения усилий, передаваемых на толкающую раму, телескопические штанги снабжены универсальными шарнирами и соединены с толкающей рамой с помошью поворотных рычагев, оси которых перпендикулярны к передней поверхности толкаюшей рамы, при этом концы поворотных рычагов выполнены с выступами, а на толкающей раме смонтированы петли и фиксаторы.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
fO
Л
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1975-01-28—Подача