Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Советский патент 1980 года по МПК E02F3/76 E02F3/62 

Описание патента на изобретение SU763532A1

(54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА

Похожие патенты SU763532A1

название год авторы номер документа
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1970
SU280342A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1965
SU176833A1
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1972
  • И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Е. Е. Слобод Ник В. М. Николаевский
SU339635A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1970
  • А. Д. Рогов, Б. М. Глазман, В. Л. Гусак, Е. А. Коленда, А. Н. Скрипковский В. Г. Сученко
SU278555A1
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 1987
  • Кабаков Олег Николаевич
  • Лобанов Сергей Константинович
  • Менделевич Борис Петрович
  • Частий Иван Анатольевич
  • Глазман Борис Михайлович
SU1839691A3
Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика 1980
  • Грищенко Евгений Александрович
  • Журиков Василий Фомич
  • Медовников Валерий Петрович
  • Репкин Алексей Федорович
  • Суворов Василий Викторович
  • Шушан Феликс Борисович
SU920123A1
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1
Машина для прокладывания, преимущественно грунтовых колонных путей 1960
  • Шарковский А.М.
  • Давыдов Ю.И.
  • Журиков В.Ф.
  • Зинковский Б.Д.
  • Зотов Н.С.
  • Кукушкин Н.М.
  • Романенко В.В.
  • Фридштанд С.П.
SU135896A1
Бульдозерное оборудование 1985
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Макаров Михаил Васильевич
SU1294926A1
Путепрокладчик 1987
  • Кабаков Олег Николаевич
  • Лобанов Сергей Константинович
  • Частий Иван Анатольевич
  • Сахно Борис Григорьевич
SU1493748A1

Иллюстрации к изобретению SU 763 532 A1

Реферат патента 1980 года Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика

Формула изобретения SU 763 532 A1

1

Изобретение относится к землеройнотранспортным машина.м, в частности к рабочим органам бульдозеров-путепрокладчиков.

Известен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий толкающую раму, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, которые посредством распорных штанг, оснащенных ползунами, связаны с направляющими, закрепленными на толкающей раме 1.

Однако данное устройство имеет боль- 10 шие габариты, и при всех положениях отвала раснорные щтанги участвуют в передаче усилий на толкающую раму.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, содержащими упоры и захваты и сое- 20 диненными с толкающей рамой посредством телескопических щтанг с щарнирами 2.

Недостаток этого рабочего органа заключается в том, что на толкающую раму в бульдозерном и грейдерном положениях отвала передаются значительные усилия.

Цель изобретения - у.меньшение уси,л11Й, передаваемых на толкающую раму.

Указанная цель достигается тем, что о рабочем органе бульдозера-путепроклад-ика, включающем оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой за креплен поворотный в вертикальной п.лоскости отвал с крыльями, содержании ми упоры и захваты и соединенными с толкающей рамой посредством. телескопических штанг с шарнирами, телескопические штанги снабжены универсальными шарнирами и соеди иены с толкающей рамой с помощью поворотных рычагов, оси которых перпендикулярны к передней поверхности толкающей рамы, при этом концы поворотных рычагов выполнены с выступа.ми, а на толкающей раме смонтированы петли и фиксаторы.

На фиг. 1 показано устройство в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б-Б на фиг. 1.

Рабочий орган включает толкающую раму 1 с опорными пло1цадками 2, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал 3 с крыльями 4 и 5. На

конце каждого крыла выполнены упор 6 и захват 7. При этом каждое крыло отвала соединено с толкающей рамой 1 посредством телескопической штанги 8, оснащенной универсальными шарнирами 9 и 10, и поворотного рычага 11, ось 12 которого перпендикулярна к передней поверхности толкающей рамы. На конце поворотного рычага выполнены выступы 13 и 14, а на толкающей раме смонтированы петля 15 и фиксатор 16, снабженный приводом 17.

Для перевода одного из крыльев отвала из двухотвального положения в бульдозерное поворачивают отвал в вертикальной плоскости, освобождая захват 7 от зацепления с толкающей рамой 1. Освобожденное крыло отвала упирают в грунт и ходом базовой мащины назад переводят его в бульдозерное положение. При этом телескопическая штанга 8 разворачивается и поворачивает рычаг 11, который выступом 14 заходит в петлю 15 на толкающей раме. Фиксацию рычага 11 осуществляют с помощью фиксатора 16, который взаимодействует с выступом 13 указанного рычага.

Для перевода крыла из бульдозерного в двухотвальное положение перекашивают отвал и упирают крыло в грунт. Поворачивают с помощью привода 17 фиксатор 16, освбождая рычаг 11. Затем ходом базовой машины вперед за счет наклонного положения телескопической щтанги 8 обеспечивают поворот рычага 11, который, поворачиваясь, увлекает за собой щтангу 8 с крылом отвала. После этого поворачивают отвал и с помощью захвата 7 сцепляют крыло отвала с толкающей рамой 1.

Для перевода крыла отвала в грейдерное положение телескопическую штангу 8

расфи ксируют и производят установку крыла отвала в необходимое положение. При этом щтанга удлиняется до максимальной длины, и в этом положении ее фиксируют. Данный рабочий орган позволяет при более компактной конструкции одновременно снизить усилия, передаваемые на толкающую раму при бульдозерном и грейдерном положениях отвала, и повысить надежность механизма за счет размещения рычажной системы в защищенном месте.

Формула изобретения

Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в вертикальной плоскости отвал с крыльями, содержащими упоры и захваты и соединенными с толкающей рамой посредством телескопических штанг.

0 с шарнирами, отличающийся тем,, что, с целью уменьшения усилий, передаваемых на толкающую раму, телескопические штанги снабжены универсальными шарнирами и соединены с толкающей рамой с помошью поворотных рычагев, оси которых перпендикулярны к передней поверхности толкаюшей рамы, при этом концы поворотных рычагов выполнены с выступами, а на толкающей раме смонтированы петли и фиксаторы.

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 339635, кл. Е 02 F 3/76, 1969.2.Авторское свидетельство СССР № 280342, кл. Е 02 F 3/76, 1969.

fO

Л

Фиг.З

SU 763 532 A1

Авторы

Коленда Евгений Афанасьевич

Кабаков Олег Николаевич

Эбин Абрам Исаакович

Макаров Михаил Васильевич

Сидоров Константин Иванович

Даты

1980-09-15Публикация

1975-01-28Подача