(21)4636767/11
(22)12.01.89
(46) 15.10.92. Бюл. №38
(71)Центральное проектно-конструктор- ское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии
(72)В.П.Рудак, Е.Г.Демиденко и Е.И.Петрова(56) Авторское свидетельство СССР № 698798, кл. В 60 Р 1/02, 1977. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНОГО ГРУЗА С ОПОРНЫМИ СТОЙКАМИ
(57) Использование: в транспортных средствах с устройством для подъема и транспортировки на собственной платформе станин с грузом. Сущность изобретения: транспор; тное средство содержит самоходный тягач, опорно-поворотное устройство, прицеп, в раме которого установлены гидроцилиндры подъема или опускания грузонесущей станины. На раме полуприцепа шарнирно закреплены дополнительные опоры, соединенные шарнирно с приводами их поворота, выполненными из гидроцилиндров. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1973 |
|
SU368092A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1500527A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1988 |
|
SU1553423A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для подъема и транспортировки на собственной платформе станин с грузом.
Известно транспортное средство для перевозки штучного груза, содержащее колесное шасси, на раме которого смонтированы вертикально расположенные гидроцилиндры для подъема груза. На штоках гидроцилиндров закреплены опорные башмаки для контактирования с грузом.
Эта конструкция имеет следующие недостатки.
Груз транспортируют при выдвинутых штоках гидроцилиндров, на концах которых смонтированы башмаки. Это приводит к снижению надежности. Конструкция пригодна для перевозки только легковесных грузов. В движении штоки гидроцилиндров могут быть погнуты горизонтальными инерционными силами от груза.
Гидроцилиндры постоянно находятся в работе; при подъеме-опускании груза и при его транспортировке, для чего необходимо
обеспечивать давление в рабочих полостях гидроцилиндров, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции транспортного средства, содержащего колесное шасси, на раме которого смонтированы вертикально расположенные гидроцилиндры для подъема груза, на штоках которых закреплены опорные башмаки для контактирования с грузом, согласно изобретению, транспорт- ноеисредство снабжено смонтированными в передней и задней частях рамы транспортного средства приводными опорами, размещаемыми в транспортном положении между днищем груза и рамой транспортного сред-- ства, каждая из которых шарнирно закреплена на боковой продольной части рамы с внутренней стороны с возможностью поворота гидроцилиндром в поперечной вертикальной плоскости.
VI
О 00
Јь
00
На фиг,1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - установка упоров; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З.
Транспортное средство содержит само- ходный тягач 1, к которому с помощью опорно-поворотного устройства 2 прикреплен прицеп 3, в раме которого установлены гид- роцйлйТщ ры подъёма или опускания гру- зойесуще й станины 5. На раме полуприцепа 3 шарйи но закре плейы дополнительные опбры 6, соединенные шарнирно с приводами поворота, выполненными в виде гидроцилиндров 7, также шарнирно закрепленных на раме прицепа 3. Гидроци- линдры 4 вертикального перемещения гру- зонесущей станины 5 снабжены башмаками 8, контактирующими с грузонесущей станиной 5.
Установка упоров состоит из четырех гидроцилиндров 7, которые одним концом посредством пальцев 9 шарнирно закреплены в кронштейнах рамы 3, а другим - шарнирно соединены посредством осей 10 с упорами 6. Упоры 6 свободно вращаются на осях 11 в кронштейнах 12, жестко соединенных с рамой 3.
Транспортное средство работает следующим образом.
Транспортное средство, у которого вы- сота рамы прицепа 3 при опущенных гидроцилиндрах 4 и убранных дополнительных опорах 6 меньше высоты внутренней плоскости рамы станины 5, подъезжает под ста- нину 5. Затем выдвигает штоки гидроцилиндров 4, башмаки 8 которых, упираясь в раму станины 5, поднимают ее на необходимую высоту над рамой прицепа 3. При достижении необходимого зазора между станиной и рамой прицепа гидроцилинд-
/77 /77 /// /// //{ /V/ /// ///
Фиг, /
ры 7 складываются, передавая движение штоков через оси 10 на упоры 6, которые, вращаясь на осях 11 в кронштейнах укладываются на раму прицепа 3, после чего станина 5 гидроцилиндрами 4 опускается на дополнительные опоры 6. Установив станину 5 на дополнительные опоры 6, транспортное средство транспортирует станину 5 к месту выгрузки.
Снятие станины 5 с транспортного средства выполняется в обратной последовательности.
Дополнительные опоры 6, на которые устанавливается грузонесущая станина 5, при транспортировке позволяют разгрузить гидроцилиндры 4 подъема-опускания станины 5 от динамических нагрузок при транспортировке, что увеличивает срок службы гидроприводов, сокращает простои, дает устойчивость грузу при транспортировке.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки штучного груза с опорными стойками, содержащее колесное шасси, на раме которого смонтированы вертикально расположенные гидроцилиндры для подъема груза, на штоках которых закреплены опорные башмаки для контактирования с грузом, отлич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированными в передней и задней частях рамы транспортного средства приводными опорами, размещаемыми в транспортном положении между днищем груза и рамой транспортного средства, каждая из которых шарнирно закреплена на боковой продольной части рамы с внутренней стороны с возможностью поворота гидроцилиндром в поперечной вертикальной плоскости.
/// S// /// /// . /// /// // /// / /
Г
4
Ј-Ј
..Ъ
.i
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-01-12—Подача