Транспортное средство для перевозки контейнеров Советский патент 1990 года по МПК B60P1/64 B60P1/04 

Описание патента на изобретение SU1553423A1

/////////////;///////Ґ// /№////////

1 и Фиг.З

28

1

28

Изобретение относится к транспортным средствам,, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при герегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народнохозяйственных грузов.

Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации и расширение функциональных возможностей при noi- рузо-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки контейнеров в транспортном положении , на фиг„ 2 - го же, перед погрузкой груза; на фиг. 3 то же, в начальный момент погрузки; на фиг. 4 - то же, при размещении передней части контейнера на раме; на фиг. 5 то же, во время перемещения контейнера по раме , на фиг. 6 - то же, при полном размещении контейнера на раме; на фиг. 7 то же, крюк и элемент зацепления контейнера, аксонометрия1, на фиг. 8 - то же, крюк в положении перед зацеплением контейнера; на фиг. 9 то же, в момент зацепления; на фиг. 10 - то же, во время перемещения контейнера; на фиг 11 - го же, а транспортном положении/ на фиг. 12 - то же, во врмя разгоузки контейнера на прицепное транспортное средство , на фиг. 13 то же, после разгрузки; на фиг„ 14 - то же, вид А на фиг, 2, разрез; на фиг. 15 - то же, захват приводного рычага; на фиг. 15 - то же, в случае выполнения захвата приводного рычага с цепным элементом зацепления с контейнером.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит контейнер 1 раму шасси 2 илч прицеп 3« На раме шасси 1 с возможностью поворота в продольной вертикаль1 ой плоскости установлена грузовая рамь 4 с ПРИВОДОМ от силового гидроцилиндра 5« Грузовая рама имзет о;«ч/ бесконечную цепь 6, приводимую гидравлическим двигателем /„ В передней и задней частях грузовой рамы 4 закреплены звездочки 8 ii 9 Для указанной цепи 6 Звездочка 9 закреплена на поперечном вапу 10, на концах которого закреплены приводные рычаги 11 (вал звездочк 8 условно не показан). К цепи 6

0

5

5

0

5

0

5

0

прикреплены сталкивающий элемент 12 и гибкая тяга 13. к которой прикреплен крюк 14. Гибкая тяга 13 имеет возможность огибания звездочек 8 и 9. Точка крепления сталкивающего элемента 12 к цепи 6 смещена назад (в направлении заднего конца рамы) относительно точки крепления к ней гибкой тяги 13.

На передней части контейнера 1 поедусмотрен элемент зацепления 15 для крюка 14, на передней грани которого выполнена направляющая клинообразная поверхность d „ Элемент зацепления 15 образован двумя горизонт тально расположенными круглыми стержг иями 16. параллельными передней стенке контейнера 1„ Между обращенными один к другому концами стержней 16 имеется свободное пространство для размещения клинообразной поверхности d крюка 14.

Приводные рычаги 11, закрепленные на свободных концах полого поперечного вала 10, выполняющие функции дополнительного сталкивающего приспособления, приводятся в действие от гидравлического двигателя 7 посредством, например, кулачковой муфты сцепления 17. одна из полумуфт 18 которой выполнена совместно со звездочкой 9 з другая свободная полумуфта 19 установлена с возможностью продольного перемещения по шлицам 20 поперечного вала 10 от первого дополнительного силового ги дроцилиндра 21 , закрепленного в проеме 22 грузовой рамы 4. Муфта сцепления 17 снабжена поводком 23, связанным со штоком гидроцилиндра 21 и с кольцевой проточкой 24 свободной полумуфты 19 (фиг. 14). В исходном состоянии кулачковая муфта сцепления 17 разомкнута, а звездочка 9 может свободно вращаться на поперечном валу 10. Каждый приводной рычаг 11 выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей 25 и 26, связанных вторым дополнительным силовым гидроцилиндром 27. Длина частей 25 и 26 приводных рычагов 1I выбирается в зависимости от способа использования устройства. Приводные рычаги 11 опираются в транспортном положении на упоры, смонтироваьные на раме шасси 2 транспортного средства (упоры условно не показаны),

На свободных концах приводных рычагов 11 монтируются захваты 28, выполненные в виде роликов, взаимодейсвующих с элементами зацепления 29, установленными на боковых стенках контейнера 1. Элементы зацепления 29 имеют S-образную форму. Элемент зацепления 2Я изготовлен из двух коротких полутруб, приваренных своими торцами к боковой стенке контейнера 1, при этом внутренний радиус каждой полутрубы элемента зацепления 29 равен радиусу ролика захвата 28. Длина полутруб равна длине рабочей поверхности ролика.

По другой модификации захваты выполняются в виде цепей 30, на концах которых предусматриваются петли 31, взаимодействующие с крюками контейнера 1 (крюки контейнера условно не показаны).

Для повышения грузоподъемности приводных рычагов 11 устройство снабжается несколькими дополнительными бесконечными цепями со звездочками, имеющими несколько рядов зубьев.

Кроме того, в задней части грузовой рамы k на контейнере 1 и на крюке 11 предусмотрены соответственно опорные ролики 32, 33 и 34, а в передней части грузовой рамы 4 - выступающие элементы 35, взаимодействующие своими углублениями со стержнями 16.

Для повышения надежности задней части грузовой рамы Ц может быть смонтирован известный механизм фиксации контейнера 1, содержащий силовой гидроцилиндр и захваты.(механизм фиксации контейнера условно не показан) .,

Силовые гидроцилиндры 5, 21, 27 и гидравлический двигатель 7 подключены к гидросистеме транспортного средства, органы управления которыми размещены в кабине водителя.

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Перед погрузкой контейнера 1 на транспортное средство грузовую раму 4 поворачивают в продольной вертикальной плоскости на заданный угол и посредством силового гидроцилиндра 5 при этом гибкую тягу 13 опускают, предварительно включив гидравлический двигатель 7, при помощи бесконечной цепи 6 до соприкосновения с поверхностью земли. Затем транспортное средство подают задним ходом до соприкосновения крюка 14 с элементом зацепления 15. Транспортное средство

0

перемещают назад до тех пор, пока клинообразная поверхность Я крюка 14 не войдет в пространство между концами стержней 16 элемента зацепления 15 (фиг. ). После зацепления крюка 14 с элементом зацепления 15 включает гидравлический двигатель 7 и контейнер 1 затаскивают на грузовую 4 раму посредством бесконечной цепи 6 и гибкой тяги 13; при этом контейнер 1 удерживается крюком 14 до тех пор, пока передняя часть контейнера 1 не поднимается на опорные ропики 5 32 (фиг. 4). Опорные ролики 32 грузовой рамы 4 и опорные ролики 34 крюка 14 облегчают перемещение контейнера 1 на грузовой раме 4 (фиг. ). После полного затаскивания контейнера 1 0 на грузовую раму 4 стержни 16 элемента зацепления 15 входят в углубления элемента 35, размещенного в передней части грузовой рамы 4.

Для того чтобы контейнер 1 разгру- 5 зить на землю с грузовой рамы 4, последнюю наклоняют на заданный угол. Завершив подготовительные операции, контейнер 1 разгружают посредством гидравлического двигателя 7 и бесконечной цепи 6 в обратной последовательности, при этом сталкивающий элемент 12 толкает крюк 14, расположенный перед ним, последний воздействует на контейнер 1. Контейнео 1, перемещаясь по грузовой раме 4. разгружается на землю (фиг. 11-13). Для облегчения фазгрузки контейнера 1 используются ролики 33, смонтированные в задней части контейнера 1.

Изобретение позволяет формировать автопоезда для транспортировки сыпучих материалов на большие расстояния. Для этого после погрузки контейнера 1 на транспортное средство последнее 5 задним ходом подъезжает к прицепу 3, затем включают гидравлический двигатель 7, который приводит в действие бесконечную цепь 6 со сталкивающим элементом 12,

Сталкивающий элемент 12, воздействуя на крюк 14, перемещает контейнер в направлении задней звездочки 9, затем включают первый дополнительный силовой гидроцилиндр 21. который посредством поводка 23 включает муфту сцепления 17. Благодаря перемещению свободной полумуфты 19 по шлицам 20 поперечного вала 10 ее кулачки входят в пазы полумуфты 18, вследствие

0

5

0

0

5

чего муфта 17 включается и приводные рычаги 11 получают возможность поворота в продольных вертикальных плоскостях от гидравлического двигателя 7. Манипулируя вторыми дополнительными силовыми гидроципиндрами 27, захваты 28 вводятся в элементы зацепления 29, размещенные на боковых стенках контейнера 1,

При одновременном повороте приводных рычагов 11 и втягивания штоков силовых гидроцилиндров 27 контейнер

Iперемещается на прицеп 3 (фиг. 12), а после поворота приводных рычагов

I1примерно на 90° штоки силовых гидроцилиндров 27 выдвигаются из их корпусов, проталкивая контейнер 1 до заданного положения на прицепе 3 (фиг. 13). После завершения погрузки контейнера 1 на прицеп 3 приводные рычаги 11 переводятся в транспортное положение.

Изобретение может быть использовано для подъема и съема контейнера параллельно поверхности земли с легкоповреждаемым грузом,

Для подъема или съема контейнера используют модификацию захватов (фиг. 1б)„ Перед подъемом контейнера на грузовую раму k включают гидравлический двигатель 7 для опускания гибкой тяги 13 с крюком Ь на землю, затем крюк 1 зацепляет с элементом зацепления 15- После этого включают муфту сцепления 17 ранее описанными приемами и поворачивают приводные рычаги 11 в направлении контейнера на заданный угол. После завершения подготовительных операций зацепляют петли 31 цепей 30 ЗЗХЕЗЭТОВ на крюки контейнера (условно не показаны)0 Затем, реверсируя гидравлический двигатель 7,- поднимают посредством приводных рычагов 11 контейнер 1 над поверхностью земли, а затем, поворачивая приводные рычаги 1 против часовой стрелки, опускают контейнер 1 на грузовую раму k транспортного средства После этого контейнер 1 затаскивается в переднее положение грузовой рамы 4, где фиксируется элементом 35. Съем контейнера 1 на землю осуществляется в обратной последовательности .

Формула изобретения

1, Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму шасси, в задней части которой шар- нирно установлена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовая рама с приводом

от силового гидроцилиндра, на грузовой раме в передней и задней частях установлены поперечные валы со звездочками и запасована бесконечная цепь, на которой на гибких тягах закс реплены крюки для зацепления с контейнером и установлены сталкивающие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства Б эксплуатации и расширения функцио

нальных возможностей при погрузочноразгрузочных работах, оно снабжено дополнительным сталкивающим устройством, включающим в себя приводные рычаги с захватами для контейнера, жестко закрепленные на концах заднего поперечного вала, при этом в средней части вала с возможностью продольного перемещения установлена полумуфта, взаимодействующая с полумуфтой,

закрепленной на звездочке, установленной на поперечном валу с возможностью вращения относительно вала.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что

на конце каждого приводного рычага шарнирно закреплен дополнительный рычаг, на котором смонтирован захват, при этом рычаги соединены между собой силовым гидроцилиндром.

3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что захват выполнен в виде ролика, взаимодействующего с S-образным элементом,

закрепленным на боковой стороне контейнера .

k. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что муфта выполнена кулачковой и снабжена приводом от силового гидроцилиндра, при этом на подвижной полумуфте выполнена кольцевая проточка, в которой установлен поводок, связанный с гидроцилиндром.

Ча

7 8 35

ДсЩ

Похожие патенты SU1553423A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Петров Николай Павлович
SU1382691A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1988
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Ходунов Геннадий Владимирович
SU1630930A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство 1990
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Филатов Петр Алексеевич
  • Язев Анатолий Владимирович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ильчук Ярослав Лукич
SU1789376A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1444192A1
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости 2022
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Бирюков Дмитрий Николаевич
  • Чумейкин Александр Владимирович
  • Редькин Иван Владимирович
  • Гузенко Александр Евгеньевич
  • Евсеев Владимир Ильич
RU2789920C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Транспортное средство со съемным контейнером 1988
  • Попов Николай Юрьевич
  • Ходунов Геннадий Владимирович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Порецкий Валерий Рувимович
  • Киев Хизир Хакяшевич
SU1572858A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1402460A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1397329A1
Транспортное средство 1989
  • Томас Владимир Степанович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Голикова Валентина Ивановна
  • Дрождев Сергей Викторович
SU1668178A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 423 A1

Реферат патента 1990 года Транспортное средство для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации и расширение функциональных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство для перевозки контейнеров имеет раму шасси, в задней части которой шарнирно закреплена грузовая рама 4. На поперечных валах в передней и задней частях рамы 4 установлены звездочки 8 и запасована цепь 6, на которой на гибких тягах 13 закреплены крюки 14, а также сталкивающие элементы. На рычагах 11 в верхней их части закреплены захваты в виде роликов, контактирующие с элементами 29 зацепления, закрепленными на контейнере 1 и выполненными S-образной формы. На поперечном валу в средней части установлена с возможностью продольного перемещения на валу полумуфта, взаимодействующая с полумуфтой, закрепленной на звездочке, закрепленной на поперечном валу с возможностью вращения относительно вала. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения SU 1 553 423 A1

Фиг. 5

7 8 35

7777777777777777777777/////

Фиг. 6

п

15

физ. 7

у///////

Ч

i -

i

16

Фиг В

V///////

15.16.

log

с,-- ,

Т///////// //////////// ///,

г s

r////////////////////////X/r/////7777s// // / /s/7/7/rs////

ss/y/ s/y/w /s/ /r/y/ t

5«to.

а

15

/,

Фиг. 1Q

25

Я

Фиг.15

30

31

Фиг. 16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553423A1

Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп 1975
  • Хейкки Виса
  • Осси Рантала
  • Антти Ристи
SU1128828A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 553 423 A1

Авторы

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Нестеров Геннадий Иванович

Климентьева Галина Васильевна

Попов Николай Юрьевич

Апш Татьяна Александровна

Даты

1990-03-30Публикация

1988-05-23Подача