Фаг. 1
Изобретение относится к специализированному подвижному составу автомобильного транспорта и может найти применение при перевозках грузов в съемных кузовах-контейнерах.
Известно транспортное средство со съемным кузовом-контейнером, содержащее шасси с колесами и рамой, на которой установлен съемный кузов с откидными стойками, опорные колеса и подвижные упоры для взаимодействия с опорной поверхностью, смонтированные в нижних частях стоек, и фиксаторы положения упоров на стойках (1).
Недостатком известного транспортного средства является то, что для перемещения съемного кузова-контейнера в пределах площадки для выполнения погрузсчно-раз- грузочных работ требуется такой-же автомобиль-тягач, как и для транспортировки съемного кузова-контейнера. Это сужает эксплуатационные возможности последнего.
Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возмож- ностей.
Указанная цель достигается тем, что в известном транспортном средстве со съемным кузовом-контейнером, содержащим шасси с колесами и рамой,на которой уста- новлен съемный кузов с откидными стойками, опорный колеса и подвижные упоры для взаимодействия с опорной поверхностью, смонтированные в нижних частях стоек, и фиксаторы положения упоров на стойках, каждый упор выполнен П-образной формы и средней частью ветвей соосно закреплен на оси опорного колеса с возможностью поворота в его плоскости, причем в каждой стойке по радиусу выполнены сквозные па- зы, соосные с отверстиями, выполненными на колесе на том же радиусе, в которых размещен болт фиксатора для блокировки колеса при постановке кузова на упор, а на концевой части каждой стойки и на упоре в зоне его перемычки выполнены соосные отверстия для размещения упомянутого болта фиксатора в положении кузова, установленного на упоры, при этом длина ветвей упора от оси колеса превышает радиус колеса.
На фиг. 1 показан съемный кузов-контейнер в стационарном положении (транспортное средство условно не показано); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 2; на фиг. 4-моментустановки съемного кузова-контейнера на площадку; на фиг. 5 - подготовка съемного кузова- контейнера к его перемещению в пределах площадки для выполнения погрузочно-разгрузочных работ; на фиг. 6 - положение упоров П-образной формы относительно стоек при перемещении съемного кузова-контейнера; на фиг, 7 - вид В на фиг. 6.
Съемный кузов-контейнер устроен следующим образом (фиг. 1).
Кузов-контейнер 1 оборудован верхними жесткими 2, нижними поворотными стойками 3 и ребрами жесткости 4. Штатные устройства для фиксации поворотных стоек 3 в транспортном положении, для поворота и стопорения их относительно верхних стоек 2 в вертикальном положении на фигурах условно не показаны.
Поворотные стойки 3 (см. фиг. 2,3) снабжены осями 5, на которых смонтированы упоры П-образной формы 6 и колеса 7. Упоры 6 удерживаются в вертикальном положении с помощью болтов фиксатора 8. В колесах 7 по окружности выполнены сквозные отверстия 9, а в поворотных стойках по этому же радиусу - соосные сквозные пазы 10. Диаметр отверстий и ширина пазов равна диаметру болтов фиксатора 8. Количество отверстий и длина пазов выбираются такими, чтобы при любом положении колеса относительно стоек 3 по крайней мере одгю из отверстий находилось в створе паза.
Стойки 3 имеют также болты 11 с контргайками 12. Расстояние h между колесом 7 в вывешенном состоянии и опорной поверхностью назначается таким, Ч|0бы при опускании кузова-контейнера на колеса 7 автомобиль-тягач мог свободно въезжать под кузов-контейнер в процессе его погрузки.
Приведение съемного кузова-контейнера из транспортного в стационарное положение осуществляется следующим образом (фиг, 4).
Поворотные стойки 3 из транспортного (горизонтального) положения приводятся в наклонное положение вплоть до упора в поверхность площадки. После этого автомобиль-тягач начинает двигаться задним ходом до тех пор,пока поворотные стойки не займут вертикального положения. Съемный кузоз-контейнер при этом приподнимается. Поворотные стойки с помощью штатных устройств фиксируются в вертикальном положении и автомобиль-тягач отходит передним ходом от съемного кузова- контейнера.
При необходимости перемещения съемного кузова-контейнера в пределах пло- для выполнения погрузочно- разгрузочных работ производят следующие операции (фиг. 5).
К кузову-контейнеру подгоняют имеющееся в наличии транспортное предства (автомобиль, трактор) и с помощью штатных устройств производят их взаимную сцепку. Демонтируются болты-фиксаторы 8 и транспортное средство начинает двигаться передним ходом. При движении упоры П-образной формы 6 повернутся на осях 5 (фиг. 6) и кузов-контейнер опустится на колеса 7. После этого с помощью, к примеру, болтов 11 и контргаек 12 упоры 6 фиксируются в горизонтальном положении. Болты фиксаторов 8 устанавливаются обратно в отверстия поворотных стоек 3 (см. фиг. 6,7). Съемный кузов-контейнер готов к перемещению. Для удобства маневрирования передние колеса могут выполняться пово- ротными.
Для погрузки съемного кузова-контейнера на специализированный автомобиль- тягач последний задним ходом подъезжает под кузов-контейнер, Болты фиксаторов 8 устанавливают в пазы 10 упоров б и отверстия 9 колес 7. Таким образом производится блокировка колес, дающая возможность заменить трение качения на трение скольже- ния и тем самым облегчить приведение поворотных стоек 3 из вертикального в наклонное положение. Освобождаются штатные устройства, фиксирующие поворотные стойки 3 в вертикальном положе- нии. При движении тягача передним ходом поворотные стойки 3 поворачиваются и съемный кузов-контейнер опускается на платформу автомобиля-тягача. Поворотные стойки 3 устанавливаются в транспортное положение.
Наличие упоров П-образной формы дает возможность перемещать съемный кузов- контейнер в пределах производственных площадок грузоотправителя или грузополучателя с помощью имеющихся у них в наличии транспортных средств. Это в свою очередь позволяет сократить время на производство погрузочно-разгрузочных работ.
Формула изобретения Транспортное средство со съемным кузовом-контейнером, содержащее шасси с колесами и рамой, на которой установлен съемный кузов с откидными стойками, опорные колеса и подвижные упоры для взаимодействия с опорной поверхностью, смонтированные в нижних частях стоек, и фиксаторы положения упоров на стойках, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждый упор выполнен П-образной формы и средней частью ветвей соосно закреплен на оси опорного колеса с возможностью поворота в его плоскости, причем в каждой стойке по радиусу выполнены сквозные пазы,соосные с отверстиями, выполненными на колесе на том же радиусе, в которых размещен болт фиксатора для блокировки колеса при поставке кузова на упор, а на концевой части каждой стойки и на упоре в зоне его перемычки выполнены соосные отверстия для размещения упомянутого болта фиксатора в положении кузова, установленного на упоры, при этом длина ветвей упора от оси колеса превышает радиус колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1990 |
|
SU1789375A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU770877A1 |
САМОХОДНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2092338C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1984 |
|
SU1164101A2 |
Использование: изобретение относится к специализированному подвижному составу и может найти применение при перевозках съемных кузовов на транспортных средствах. Сущность изобретения: транспортное средстао со съемным кузовом-контейнером содержит шасси с колесами и рамой, на которой установлен съемный кузов с откидными стойками 3, опорные колеса 7 и подвижные упоры 6, для взаимодействия с опорной поверхностью, причем упоры 6 имеют фиксатора 8 их положения на стойках 3. На стойках 3 и на колесах 7 выполнены сквозные отверстия 9 на одном радиусе по окружности для размещения в них фиксаторов 8, упоров 6, В транспортном положении колес съемного кузова упоры б откидных стоек откинуты и зафиксированы болтом 11 с контргайками 12, 7 ил.
4
А
-J
ФигЛ
4
i
&
ыв
Vug. 5
Ьф
&
и-
га
л.
-.&- 5
.б
Фиг. 4
ВиЗ В
ffiTsVYfZTb i/iИ
4l2L
ЧЈг-(- JvT C j
У иг. 7
Транспортное средство со съемным кузовом | 1984 |
|
SU1164101A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-05-29—Подача