Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1993 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1789375A1

Изобретение относится к специализированному подвижному составу автомобильного транспорта и может найти применение при перевозках грузов в съемных кузовах,

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки и подвижную раму (1).

Недостатком известного транспортного средства является сложность снятия и установки съемного кузова, что снижает эксплуатационные возможности транспортного средства.

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована несущая съемный кузов подвижная рама с передним упором для взаимодействия с передней торцовой стенкой съемного кузова, на котором установлены опорные стойки и фиксаторы для закрепления подвижной рамы на раме шасси транспортного средства в транспортном положении, упомянутая подвижная рама в продольном направлении выполнена клиновидной формы, а верхняя часть этой рамы параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства, при этом на задней торцовой части подвижной рамы смонтирован убираемый упор для взаимодействия с передней торцовой частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом.

На фиг.1 показан общий вид транспортного средства (штрих-пунктирными линиями условно показан съемный кузов); на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.2; на фиг.5 - подготовка к съему с транспортного средства съемного кузова; на фиг.6 - процесс съема с транспортного средства кузова: на фиг.7 - вид по стрелке Г на фиг.5; на фиг.8 - процесс установки подвижной рамы в транспортное положение.

Рама шасси транспортного средства имеет продольные наклонные направляющие 1 с уклоном вниз в сторону выгрузки. На раме шасси транспортного средства .смонтирована подвижная рама 2, которая в продольном направлении выполнена клиновидной формы, а ее верхняя часть параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства. Подвижная рама имеет настил 3, Для исключения смещения

5 подвижной рамы относительно рамы шасси в поперечном направлении подвижная рама оснащена боковинами 4, Г-образные выступы которых предотвращают опрокидывание последней.

10 В передней части подвижной рамы имеются передние неподвижные упоры 5, а на ее задней торцовой части смонтированы убираемые упоры 6.

С внутренней стороны продольных на15 клонных направляющих 1 рамы шасси смонтированы ограничители 7 (фиг.2,4), которые благодаря наличию дополнительных отверстий 8 могут передвигаться вдоль наклонных направляющих.

20 Для фиксации подвижной рамы 2 относительно рамы шасси в транспортном положении на направляющих 1 имеются крюки 9 с осями 10, взаимодействующие с пальцами 11 подвижной рамы 2 (фиг.З).

25 Транспортное средство работает следующим образом (фиг.5).

Для съема кузова 12 его стойки 13, оснащенные, к примеру, винтовыми упорами 14, ставятся в вертикальное положение. Винто30 вые упоры вывинчиваются до плотного соприкосновения с опорной поверхностью. Крюки 9 разъединяются с пальцами 11.

После этого транспортное средство начинает двигаться передним ходом (фиг.6).

35 За счет сил трения между днищем съемного кузова и настилом 3 подвижная рама будет сдвигаться относительно рамы шасси транспортного средства. При этом между днищем съемного кузова 12 и настилом 3

40 образуется зазор. Подвижная рама будет сдвигаться до тех пор пока ее передние неподвижные упоры 5 не войдут в соприкосновение с ограничителями 7.

Величина зазора h (фиг.6) будет зави45 сеть от угла наклона а (фиг.4) и расположения ограничителей 7.

Если после съема кузова транспортное средство должно совершить холостой пробег за следующим съемным кузовом то его

50 подвижная рама должна быть установлена в транспортное положение; Для этого убираемые упоры 6 (фиг.1,7) устанавливаются в вертикальное положение.

Транспортное средство с вертикально

55 расположенными упорами 6 задним ходом приближаются к съемному кузову (фиг.8). Упоры 6 войдут в соприкосновение с торцовой стенкой кузова и подвижная рама начнет двигаться в сторону кабины транспортного средства. После чего она

фиксируется в транспортном положении в помощью крюков 9.

Если после съема кузова транспортному средству необходимо перевозить другой кузов, то транспортное средство со сдвинутой подвижной рамой задним ходом подъезжает под съемный кузов. При этом неподвижныеупоры 5 начинают взаимодействовать с торцовой стенкой кузова и подвижная рама начинает сдвигаться в сторону кабины. Размер h будет при этом

0

уменьшаться. После того, как подвижная рама займет транспортное положение запираются крюки 9, отпускаются винтовые упоры 14 и стойки 13 устанавливаются в горизонтальное положение,

Выполнение подвижной рамы в продольном направлении клиновидной формы, наличие убираемых упоров для взаимодействия со съемным кузовом позволяют расширить эксплуатационные возможности транспортного средства.

Похожие патенты SU1789375A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным кузовом-контейнером 1990
  • Теленченко Михаил Сергеевич
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1770167A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Шеменев Владимир Иванович
  • Картелев Александр Александрович
  • Крутов Владимир Михайлович
  • Доля Александр Иванович
SU1150121A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1978
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Крутов Владимир Михайлович
  • Кручан Иван Степанович
  • Куприянов Александр Васильевич
SU770877A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Кручан Иван Степанович
  • Доля Александр Иванович
SU1044494A1
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОНОМНЫХ ТУАЛЕТНЫХ КАБИН 1999
  • Парамонов А.И.
  • Лисин В.И.
  • Любаев А.Т.
  • Карюхин А.Н.
RU2162422C2
Транспортное средство со съемным кузовом 1988
  • Погребной Виктор Григорьевич
  • Белянина Сталина Ивановна
  • Изотов Владимир Тимофеевич
SU1606364A1
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки 1988
  • Дудка Алексей Андреевич
  • Овдиенко Дмитрий Васильевич
SU1524858A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1988
  • Ходунов Геннадий Владимирович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Порецкий Валерий Рувимович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1588594A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 375 A1

Реферат патента 1993 года Транспортное средство со съемным кузовом

Использование: на специализированном подвижном составе при перевозках грузов в съемных кузовах. Сущность изобретения: транспортное средство содержит подвижную раму 2, имеющую в продольном направлении клиновидную форму. На задней части подвижной рамы смонтирован убираемый упор 6 для взаимодействия с передней частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом. 1 п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 789 375 A1

Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована несущая съемный кузов подвижная рама с передним упором для взаимодействия с передней торцовой стенкой съемного кузова, на котором установлены опорные стойки, и фиксаторы для закрепления подвижной рамы на раме шасси транс- портного средства в транспортном

положении, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, упомянутая подвижная рама в продольном направлении выполнена клиновидной формы, а верхняя часть этой рамы параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства, при этом на задней торцовой части подвижной рамы смон- тирован убираемый упор для взаимодействия с передней торцовой частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом.

Фиг 4Фиг.5.

CEZZ3

9иг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789375A1

Патент США Ms 3752345, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Мяльная машина для лубовых растений 1923
  • Мельников Н.М.
SU414A1

SU 1 789 375 A1

Авторы

Теленченко Михаил Сергеевич

Теленченко Валентина Васильевна

Даты

1993-01-23Публикация

1990-07-02Подача