Изобретение относится к специализированному подвижному составу автомобильного транспорта и может найти применение при перевозках грузов в съемных кузовах,
Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки и подвижную раму (1).
Недостатком известного транспортного средства является сложность снятия и установки съемного кузова, что снижает эксплуатационные возможности транспортного средства.
Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована несущая съемный кузов подвижная рама с передним упором для взаимодействия с передней торцовой стенкой съемного кузова, на котором установлены опорные стойки и фиксаторы для закрепления подвижной рамы на раме шасси транспортного средства в транспортном положении, упомянутая подвижная рама в продольном направлении выполнена клиновидной формы, а верхняя часть этой рамы параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства, при этом на задней торцовой части подвижной рамы смонтирован убираемый упор для взаимодействия с передней торцовой частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом.
На фиг.1 показан общий вид транспортного средства (штрих-пунктирными линиями условно показан съемный кузов); на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.2; на фиг.5 - подготовка к съему с транспортного средства съемного кузова; на фиг.6 - процесс съема с транспортного средства кузова: на фиг.7 - вид по стрелке Г на фиг.5; на фиг.8 - процесс установки подвижной рамы в транспортное положение.
Рама шасси транспортного средства имеет продольные наклонные направляющие 1 с уклоном вниз в сторону выгрузки. На раме шасси транспортного средства .смонтирована подвижная рама 2, которая в продольном направлении выполнена клиновидной формы, а ее верхняя часть параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства. Подвижная рама имеет настил 3, Для исключения смещения
5 подвижной рамы относительно рамы шасси в поперечном направлении подвижная рама оснащена боковинами 4, Г-образные выступы которых предотвращают опрокидывание последней.
10 В передней части подвижной рамы имеются передние неподвижные упоры 5, а на ее задней торцовой части смонтированы убираемые упоры 6.
С внутренней стороны продольных на15 клонных направляющих 1 рамы шасси смонтированы ограничители 7 (фиг.2,4), которые благодаря наличию дополнительных отверстий 8 могут передвигаться вдоль наклонных направляющих.
20 Для фиксации подвижной рамы 2 относительно рамы шасси в транспортном положении на направляющих 1 имеются крюки 9 с осями 10, взаимодействующие с пальцами 11 подвижной рамы 2 (фиг.З).
25 Транспортное средство работает следующим образом (фиг.5).
Для съема кузова 12 его стойки 13, оснащенные, к примеру, винтовыми упорами 14, ставятся в вертикальное положение. Винто30 вые упоры вывинчиваются до плотного соприкосновения с опорной поверхностью. Крюки 9 разъединяются с пальцами 11.
После этого транспортное средство начинает двигаться передним ходом (фиг.6).
35 За счет сил трения между днищем съемного кузова и настилом 3 подвижная рама будет сдвигаться относительно рамы шасси транспортного средства. При этом между днищем съемного кузова 12 и настилом 3
40 образуется зазор. Подвижная рама будет сдвигаться до тех пор пока ее передние неподвижные упоры 5 не войдут в соприкосновение с ограничителями 7.
Величина зазора h (фиг.6) будет зави45 сеть от угла наклона а (фиг.4) и расположения ограничителей 7.
Если после съема кузова транспортное средство должно совершить холостой пробег за следующим съемным кузовом то его
50 подвижная рама должна быть установлена в транспортное положение; Для этого убираемые упоры 6 (фиг.1,7) устанавливаются в вертикальное положение.
Транспортное средство с вертикально
55 расположенными упорами 6 задним ходом приближаются к съемному кузову (фиг.8). Упоры 6 войдут в соприкосновение с торцовой стенкой кузова и подвижная рама начнет двигаться в сторону кабины транспортного средства. После чего она
фиксируется в транспортном положении в помощью крюков 9.
Если после съема кузова транспортному средству необходимо перевозить другой кузов, то транспортное средство со сдвинутой подвижной рамой задним ходом подъезжает под съемный кузов. При этом неподвижныеупоры 5 начинают взаимодействовать с торцовой стенкой кузова и подвижная рама начинает сдвигаться в сторону кабины. Размер h будет при этом
0
уменьшаться. После того, как подвижная рама займет транспортное положение запираются крюки 9, отпускаются винтовые упоры 14 и стойки 13 устанавливаются в горизонтальное положение,
Выполнение подвижной рамы в продольном направлении клиновидной формы, наличие убираемых упоров для взаимодействия со съемным кузовом позволяют расширить эксплуатационные возможности транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом-контейнером | 1990 |
|
SU1770167A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU770877A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1044494A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОНОМНЫХ ТУАЛЕТНЫХ КАБИН | 1999 |
|
RU2162422C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки | 1988 |
|
SU1524858A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1588594A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Использование: на специализированном подвижном составе при перевозках грузов в съемных кузовах. Сущность изобретения: транспортное средство содержит подвижную раму 2, имеющую в продольном направлении клиновидную форму. На задней части подвижной рамы смонтирован убираемый упор 6 для взаимодействия с передней частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом. 1 п.ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована несущая съемный кузов подвижная рама с передним упором для взаимодействия с передней торцовой стенкой съемного кузова, на котором установлены опорные стойки, и фиксаторы для закрепления подвижной рамы на раме шасси транс- портного средства в транспортном
положении, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, упомянутая подвижная рама в продольном направлении выполнена клиновидной формы, а верхняя часть этой рамы параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства, при этом на задней торцовой части подвижной рамы смон- тирован убираемый упор для взаимодействия с передней торцовой частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом.
Фиг 4Фиг.5.
CEZZ3
9иг.
Патент США Ms 3752345, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Мяльная машина для лубовых растений | 1923 |
|
SU414A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-07-02—Подача